Просмотр содержимого документа
«Социализация дошколят»
Коррекционные занятия с детьми «Социализация дошкольников». Занятия №1
Цель:
создавать положительный эмоциональный комфорт;
развивать навыки общения, группового взаимодействия, чувство единства, уважения и доброжелательного отношения к другим;
избавиться от напряжения.
Оборудование: бумажные сердечки, большой лист бумаги с нарисованным контуром дома, фломастеры, карандаши.
Ход занятия психолога:
Приветствие и знакомство
Цель: избавиться напряжение; создавать эмоциональный комфорт.
Дети вместе с психологом становятся таким образом, чтобы образовалась форма сердца. В руках детей бумажные сердечки. Каждый ребенок становится поочередно внутрь импровизированного сердца, называет свое имя и так, как ему нравится, чтобы его называли. После этого все дети кладут сердечки на пол, делают шаг назад и рассматривают, какая фигура получилась на полу. Психолог спрашивает: «На что похожа фигура? Какого она размера? О каких людях говорят, что у них большое сердце?» Если дети не могут ответить, тогда психолог объясняет им.
Упражнения, направленные на расслабление мышц рук, ног и туловища
«Кораблик»
Дети, взявшись за руки, представляют себя «корабликом». Ноги широко расставлены (расположение в линию). Качнуло «кораблик» слева - дети становятся на левую ногу, правая нога оторвана от пола расслаблена, руки подняты вверх, наклонены влево. Качнуло «кораблик» справа - делаем то же самое, только в правую сторону. Повторить медленно 8 раз.
«Назови ласково»
Упражнение имеет целью воспитывать доброжелательное отношение к другим. Дети по очереди ласково называют имена своих соседей. Психолог спрашивает, знают ли дети о том, что означают их имена. Чем характеризует их собственное имя, каких других известных людей они знают с такими же именами.
Игра «Дырявая голова»
Цель: развивать чувство единства; воспитывать уважение к другим.
Дети становятся в шеренгу. Первый ребенок должен назвать свое имя, второй ребенок должен назвать имя первого ребенка, а потом - третий ребенок - имена предыдущих двух детей и собственно и так далее. Последний ребенок должен назвать имена всех детей и свое собственное.
Если ребенок забыл чье-то имя, он должен взять себя за голову и сказать про себя: «Вот дырявая голова» и повторить имена детей снова.
.
Памятка поведения в детском саду
Дети вместе с психологом составляют памятку поведения в детском саду.
- Быть вежливым.
- Быть добрым, никого не обижать.
- Уважать других.
- Слушать других.
- Помогать другим.
- Прощать других
Игра «Мимическая гимнастика»
Цель: тренировать выразительную мимику.
Детям предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц.