Спросите пожалуйста детей какие они знают сказки или мультики о дружбе. Все ребята перечисляя разные сказки обязательно должны вспомнить и назвать сказку «Цветик Семицветик». Это говорит о том, что они внимательны и помнят, что было на прошлом уроке. Покажите видеоряд, и спросите ребят, кто является главным героем в какой сказке. Попросите ребят определить какое животное из главных героев дикое, а какое домашнее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сказки и мультики. Рисование на тему "Чебурашка".»
РАЗДЕЛ «СКАЗКИ и МУЛЬТИКИ»
тема урока «Чебурашка»
Спросите пожалуйста детей какие они знают сказки или мультики о дружбе. Все ребята перечисляя разные сказки обязательно должны вспомнить и назвать сказку «Цветик Семицветик». Это говорит о том, что они внимательны и помнят, что было на прошлом уроке. Покажите видеоряд, и спросите ребят, кто является главным героем в какой сказке. Попросите ребят определить какое животное из главных героев дикое, а какое домашнее.
Рассуждая на эту тему они узнают, что чебурашка не дикое, не домашнее, а придуманное животное.
Таким образом мы сегодня как маленькие художники попытаемся повторить рисунок настоящего художника.
Дайте ребенку лист формата А4 и попросите расположить его вертикально (не подсказывайте, так как многие ещё путают вертикаль и горизонталь.). Попросите приготовить рабочее место (краски впереди, инструменты с одной из сторон рисунка в зависимости от того левша или правша ваш ребенок). После того как это задание выполнено берем в руки простой карандаш.
Поставьте точку по центру рисунка. Затем от этой точки вверх нарисуйте круг (голова), а вниз нарисуйте овал (туловище).
Вокруг круга по бокам, нарисуйте два больших овала (уши). Внутри круга (голова) нарисуйте внутренний круг (мордочка), и такие же внутренние круги в ушах.
Следующий шаг-рисуем лапки. В верхней части туловища ставим точки от которых с внешней стороны туловища опускаем вниз овалы (лапки). Затем ставим внизу каждой лапки четыре палочки (когти). В нижней части туловища рисуем два полукруга и у нас получаются ножки.
От точек поставленных в верхней части туловища с внутренней стороны опускаем вниз полукруг – это грудка.
Переходим к изображению мордочки. По центру круга (мордочка) нарисуйте треугольник вершиной вверх. Затем с правой и левой стороны выше треугольника ставим крупные кружки (глаза), над глазами маленькие кружки брови.
Под носиком нарисуйте треугольный рот. И в завершении делаем внутренние круги в глазах.
Рисунок готов начинаем разукрашивать.
Наливаем воду, открываем краски, готовим две кисточки (большая и маленькая).
Большой кисточкой берем оранжевую краску и аккуратно обводим внутренний круг (лицо). Только после того как мы его обвели можно закрашивать оставляя не закрашенными глазки. Затем обводим и закрашиваем грудку.
Этой же кисточкой берем коричневую краску и аккуратно обводим, затем закрашиваем внешнее ухо. Далее обводим и закрашиваем лапки и ножки. Таким же образом обведя закрашиваем туловище.
Закончили работу большой кисточкой. Помойте и отложите её в сторону. Возьмите маленькую кисточку.
Маленькой кисточкой берем коричневую краску и рисуем брови у Чебурашки.
Маленькой кисточкой берем красную краску и аккуратно рисуем треугольный ротик.
Последним этапом в разукрашивании всегда является работа черной краской. Берем маленькой кисточкой черную краску –обводим и закрашиваем уши внутри.
Далее черной краской, тонкой кисточкой рисуем внутренние круги глаза, треугольный носик и печатаем коготки на лапках.
Моем маленькую кисточку и убираем.
Рисунок готов.
Все детки уже умеют рисовать круги, прямые линии, точки и т.д. Единственное, что надо им подсказать это в каком месте и какого размера надо нарисовать эти фигуры. И если ребята были внимательны то у них получиться правильный рисунок.
Таким образом в ходе поэтапного исполнения рисунка у детей происходит закрепление таких понятий и умений как:
Вертикаль-горизонталь
Нахождение середины.
Правая левая сторона.
Симметричность изображения
Одинаковый размер.
Большой кисточкой – заливка большой плоскости
Тонкой кисточкой-тонкая линия
Печать одинаковых линий
Так же необходимо соблюдать аккуратность при работе с красками, что в дальнейшем будет иметь значение при выставлении оценок в школе.
У кого дома нет красок, берем цветные карандаши из пенала и в этой же последовательности разукрашиваем рисунок.
Важные моменты каждого этапа в рисунке выделены нижним подчеркиванием.