Мәселелік- ізденушілік Проблемно-поисковый | Какие жанры сказок вы знаете? Кто придумывает сказки? А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки. Прослушайте внимательно и отгадайте, что же это за сказка: Сказку ты, дружок, послушай. Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять, Сладких зёрен поискать. Видит: дом –домок В чистом поле одинок. Дед Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей, Доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки, В лес зелёный стали звать: грибы – ягоды сбирать… Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне. И женился на царевне.
- Молодцы! А теперь посмотрите, герои, из каких сказок пришли к нам в гости? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Покажи животное». Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! У лисички острый нос, у неё пушистый хвост, Шуба рыжая лисы несказанной красоты. Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги. На носочках он пошёл, и на пяточках потом. - Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка « Курочка Ряба»? Я предлагаю вам сочинить сказку «Курочка Ряба» на новый лад. Что произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались новые герои? Подумайте, что могло случиться с золотым яичком, если бы ….Появились герои из другой сказки. Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. В сказке всегда добро побеждает зло. Мы должны увидеть, что это сказка новая. Вы можете немного подумать, выбрать новых героев и поделиться с нами своей новой сказкой! Помогаю рассказать сказку. | Волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки. Народ, авторы. Слушают воспитателя. Теремок. Маша и медведь. Курочка ряба. Емеля. Из русской народной сказки «По щучьему веленью». Рассматривают героев на магнитной доске: Лиса, дед и баба, медведь, курочка, мышка, волк, заяц, лягушка, золотое яичко. Показывают походку лисы. Поскоки на двух ногах, с поворотом в правую и левую сторону, приседают. Через стороны поднимают руки вверх, ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках. Жили-были дед и баба, и была у них курочка ряба… Слушают воспитателя. Соглашаются с предложением воспитателя. Придумывают новую сказку. 4-5 ответов. |