kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта». "Очень любим мы играть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта» представляет интерес воспитателям детских садов для детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта». "Очень любим мы играть"»

ГБОУ «Новооскольская специальная

общеобразовательная школа- интернат»






КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

«Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта»


Подготовила:

Подорванова Л. Я.

воспитатель дошкольной группы





г. Новый Оскол

2016 г.

Тема: «Очень любим мы играть»

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Закрепить знания о размере предметов, называть и показывать большой, маленький предмет, группировать предметы по размеру.

  2. Учить различать геометрические фигуры круг, квадрат. Соотносить формы по цвету, подбирать окошко в домике по форме и цвету. Продолжать знакомство с цветом: красный, желтый. Учить узнавать объекты зрительно.

  3. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлечь к совместному конструированию башенок по образцу. Формировать представление о деталях строительного набора (кубиках).

  4. Развивать мелкую моторику рук.

  5. Воспитывать желание заниматься и играть вместе с воспитателем в пальчиковые и подвижные игры. Учить выполнять учебную задачу самостоятельно и с помощью воспитателя.


Планируемые результаты:

1. Различает размер предметов.

2. Группирует предметы по размеру.

3. Различает круг, квадрат. Узнает объекты зрительно.

4. Различает цвета красный, желтый.

5. Различает основные формы конструктора (кубик).

6. С помощью взрослого сооружает башню.

7. Делает солнышко (из прищепок) с помощью воспитателя.

8. Эмоционально откликается на игру.

9. Слушает доступные по содержанию стихи без наглядного сопровождения.

Предварительная работа: игры с кубиками, разучивание пальчиковой игры, физкультминутки, подвижная игра.

Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, поощрение, игровые упражнения, подвижная игра, пальчиковая игра, физкультминутка. Самостоятельное выполнение действий детьми.

Материал: игрушка белка (большая и маленькая), корзины (большая и маленькая), чудесный мешочек, угощение для белки (орехи и шишки разных разметов), кубики двух цветов (красный, желтый).

Д/и «Спрячемся от лисички», прищепки двух цветов (красный, желтый), круги двух цветов (по числу детей).


Ход занятия:

I. Дети сидят полукругом. Игровая ситуация: В гости приходит Белка с бельчонком. Рассматриваем игрушки, называем размер: белка - большая, бельчонок- маленький.

Воспитатель: Дети, белка очень любит играть. Давайте поиграем с белочкой. Приготовили свои ручки. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке, (хлопки- кулачки)

Продает она орешки:

Мишке - толстопятому, (дети загибают пальчики, начиная с большого)

Заиньке - усатому,

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке (хлопки - кулачки)

Все припасы раздала.

Воспитатель: Дети, давайте угостим белку. Рассматриваем угощение: орехи большие и маленькие, шишки большие и маленькие.

Д/упр. «Угощение для белочек» (дети раскладывают угощения в корзины по размеру (большие орехи и шишки - большой белке, маленькие орехи и шишки - бельчонку).

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают

Ручками хлопают

Головками кивают

И тихонько приседают

Сели, встали, сели, встали

И на место побежали.

II. Воспитатель:

На лесной опушке

Играли зайчата

И вдруг на тропинке

Лису увидали.

Разбежались по домам, а окошко закрыть забыли. Давайте спрячем зайчат от лисички, поможем закрыть окошко. Рассматриваем домики, окошки.

Д/упр. «Спрячемся от лисички». Дети закрывают окошко, подбирая по цвету домика и форме окошка геометрические фигуры круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы, дети. Спрятали зайчат от лисы. А теперь давайте поможем птичке.

III. Птичка по лесу летала долго, долго и устала. Хочет отдохнуть. К кому же полетит птичка. Прилетела к Саше, Алене, Руслану, Лизе, Андрею. Птичка отдыхает на ладони, на руке, на плече, на головке, на ноге. (Взрослый сажает птичку - игрушку на части тела, упражняет детей в различении и назывании частей тела. Воспитатель «прислушивается», подносит игрушку- птичку к уху).

Воспитатель: Что ты говоришь, птичка? Ты хочешь, чтобы дети построили для тебя башню?

Воспитатель: Давайте построим башню для птички.

Рассматривание образца. Воспитатель рассматривает образец.

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая башня. Эта башня из разноцветных кубиков (красных и желтых). Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите, как я строю башню. Я беру красный кубик и кладу его на стол, беру желтый кубик и кладу его на кубик, и еще один красный кубик кладу сверху, и еще желтый кубик кладу на красный. Вот какая высокая башня получилась.

Указания детям.

Воспитатель: Возьмите кубики и будем строить башню. Ставьте сначала красный кубик, потом желтый, потом опять красный. Потом опять желтый. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.

Анализ детских работ. Воспитатель вместе с птичкой оценивает постройки детей.

Подвижная игра «Птички в гнездышке»

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, белочку угостили, зайчикам помогли, птичкам красивую башню построили, а для наших гостей давайте сделаем солнышко. (Дети из прищепок делают солнышко, располагая прищепки по кругу, подбирая нужный цвет).

Итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта». "Очень любим мы играть"

Автор: Подорванова Любовь Яковлевна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) ""Дидактическая игра, как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_motivatsii_detei_v_uchebnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "527180"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573842815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(96) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(97) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu1"
    ["file_id"] => string(6) "283628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства