«Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта». "Очень любим мы играть"
«Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта». "Очень любим мы играть"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта» представляет интерес воспитателям детских садов для детей с ОВЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Закрепить знания о размере предметов, называть и показывать большой, маленький предмет, группировать предметы по размеру.
Учить различать геометрические фигуры круг, квадрат. Соотносить формы по цвету, подбирать окошко в домике по форме и цвету. Продолжать знакомство с цветом: красный, желтый. Учить узнавать объекты зрительно.
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлечь к совместному конструированию башенок по образцу. Формировать представление о деталях строительного набора (кубиках).
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать желание заниматься и играть вместе с воспитателем в пальчиковые и подвижные игры. Учить выполнять учебную задачу самостоятельно и с помощью воспитателя.
Планируемые результаты:
1. Различает размер предметов.
2. Группирует предметы по размеру.
3. Различает круг, квадрат. Узнает объекты зрительно.
4. Различает цвета красный, желтый.
5. Различает основные формы конструктора (кубик).
6. С помощью взрослого сооружает башню.
7. Делает солнышко (из прищепок) с помощью воспитателя.
8. Эмоционально откликается на игру.
9. Слушает доступные по содержанию стихи без наглядного сопровождения.
Предварительная работа: игры с кубиками, разучивание пальчиковой игры, физкультминутки, подвижная игра.
Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, поощрение, игровые упражнения, подвижная игра, пальчиковая игра, физкультминутка. Самостоятельное выполнение действий детьми.
Материал: игрушка белка (большая и маленькая), корзины (большая и маленькая), чудесный мешочек, угощение для белки (орехи и шишки разных разметов), кубики двух цветов (красный, желтый).
Д/и «Спрячемся от лисички», прищепки двух цветов (красный, желтый), круги двух цветов (по числу детей).
Ход занятия:
I. Дети сидят полукругом. Игровая ситуация: В гости приходит Белка с бельчонком. Рассматриваем игрушки, называем размер: белка - большая, бельчонок- маленький.
Воспитатель: Дети, белка очень любит играть. Давайте поиграем с белочкой. Приготовили свои ручки. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, (хлопки- кулачки)
Продает она орешки:
Мишке - толстопятому, (дети загибают пальчики, начиная с большого)
Заиньке - усатому,
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке (хлопки - кулачки)
Все припасы раздала.
Воспитатель: Дети, давайте угостим белку. Рассматриваем угощение: орехи большие и маленькие, шишки большие и маленькие.
Д/упр. «Угощение для белочек» (дети раскладывают угощения в корзины по размеру (большие орехи и шишки - большой белке, маленькие орехи и шишки - бельчонку).
Физкультминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают
Ручками хлопают
Головками кивают
И тихонько приседают
Сели, встали, сели, встали
И на место побежали.
II. Воспитатель:
На лесной опушке
Играли зайчата
И вдруг на тропинке
Лису увидали.
Разбежались по домам, а окошко закрыть забыли. Давайте спрячем зайчат от лисички, поможем закрыть окошко. Рассматриваем домики, окошки.
Д/упр. «Спрячемся от лисички». Дети закрывают окошко, подбирая по цвету домика и форме окошка геометрические фигуры круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы, дети. Спрятали зайчат от лисы. А теперь давайте поможем птичке.
III. Птичка по лесу летала долго, долго и устала. Хочет отдохнуть. К кому же полетит птичка. Прилетела к Саше, Алене, Руслану, Лизе, Андрею. Птичка отдыхает на ладони, на руке, на плече, на головке, на ноге. (Взрослый сажает птичку - игрушку на части тела, упражняет детей в различении и назывании частей тела. Воспитатель «прислушивается», подносит игрушку- птичку к уху).
Воспитатель: Что ты говоришь, птичка? Ты хочешь, чтобы дети построили для тебя башню?
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая башня. Эта башня из разноцветных кубиков (красных и желтых). Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель: Посмотрите, как я строю башню. Я беру красный кубик и кладу его на стол, беру желтый кубик и кладу его на кубик, и еще один красный кубик кладу сверху, и еще желтый кубик кладу на красный. Вот какая высокая башня получилась.
Указания детям.
Воспитатель: Возьмите кубики и будем строить башню. Ставьте сначала красный кубик, потом желтый, потом опять красный. Потом опять желтый. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.
Анализ детских работ. Воспитатель вместе с птичкой оценивает постройки детей.
Подвижная игра «Птички в гнездышке»
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, белочку угостили, зайчикам помогли, птичкам красивую башню построили, а для наших гостей давайте сделаем солнышко. (Дети из прищепок делают солнышко, располагая прищепки по кругу, подбирая нужный цвет).