Просмотр содержимого документа
«" Сенсорное развитие на тему игрушки"»
Сенсорная развитие дошкольников с ОВЗ по средствам игровой деятельности«Страна игрушек»
Подготовила: тьютор
Засеева Фатима Валерьевна
Цель занятия:
: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
1.Формирование адекватных форм поведения.
2.Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
3.Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
4.Развитие крупной и мелкой моторики.
5.Расширить знания о диких животных,
6.Развивать произвольное поведение
Значение сенсорного развития состоит в том что:
.Является основой для интеллектуального развития
.Развивает наблюдательность
.Развивает внимание влияет на развитие памяти
.Влияет на расширение словарного запаса ребенка
.Является основой для развития воображения
.Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности
.Способствует усвоению сенсорных эталонов
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов
. Формирование сенсорных эталонов способствует более эффективному развитию детей с интеллектуальной недостаточностью и их адаптации в обществе
КРУГ
Посмотрите-ка вокруг!Пальчиком рисуемКРУГ.Куклы были вместе в ряд,А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -Золотой круг в вышине.Круглый мячик здесь лежит,В ручки к вам он поспешит.
ВСЕ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ ПОХОЖИ НА КРУГ.
НАЗОВИ ИХ .
КВАДРАТ
Познакомьтесь, вотКВАДРАТ!Он знакомству очень рад!В нём угла уже четыре,Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,Две скрепляются углом.Круг в нем может разместиться,В куб он сможет превратиться.
ВСЕ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ ПОХОЖИ НА КВАДРАТ.
НАЗОВИ ИХ .
ТРЕУГОЛЬНИК
ТРЕУГОЛЬНИК- три угла,Посмотрите детвора:Три вершины очень острых -Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:Раз, два, три – ты посмотри.Треугольник мы рисуем,Знать теперь его мы будем.
ВСЕ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ ПОХОЖИ НА ТРЕУГОЛЬНИК.
НАЗОВИ ИХ .
Развивающая предметная среда группы для сенсорного развития
1.Организация сенсорно-стимулирующего пространства
2.Оснащение дидактическими играми и пособиями
3.Правильно организованная среда:
4.Помогает обеспечить всестороннее, гармоничное развитие ребенка с ОВЗ
5.Сопутствует созданию эмоционально положительной атмосферы в группе, приучает детей к самостоятельным играм.
Наглядные
Методы и приемы
Игровые
Словесные
Развитие сенсорных способностей достигается с помощью дидактических игр
Дидактическая игра как универсальное средство воспитания и развития детей используется в качестве средства познавательного развития:
Восприятия;
Памяти;
Мышления;
Расширения и уточнения представлений об окружающем мире
Дидактические игры делятся:
Игры с предметами(используются игрушки, реальные предметы) ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой.
Настольно – печатные игры разнообразны по видам:
парные картинки
лото - помогают уточнять и расширять представления об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительность
Словесные ( построены на словах и действиях играющих)
Дидактические тренажеры, пособия служащие для развития тактильной чувствительности и развитие мелкой моторики
1.Массажные мячи , шнуровки, « сенсорная тропа для ног»