Просмотр содержимого документа
««Самый главный на дороге».»
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Самый главный на дороге».
Цель. Профилактика детского дорожного травматизма в младшем дошкольном возрасте.
Задачи. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; речевую и двигательную активность детей. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать интерес к аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем. Оборудование и материал: игрушка Зайчик, шары красного, зеленого, желтого цвета, разноцветные коробки, макет светофора. Круги красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей (для аппликации), клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД, чтение стихов и рассказов о ПДД, показ игрушечного светофора, сюжетно-ролевая игра «Машина».
Ход занятия .
(Дети cидят на стульчиках).
Дорогие мои детишки! Сегодня к вам в гости обещал прийти Зайчишка. Он весёлый, озорной Непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда Невнимательный всегда!
Давайте пойдем его встречать. (Воспитатель вместе с детьми выходят в раздевалку и находят Зайчика с завязанной бинтом лапкой). Зайчик рассказывает, что утром, он спешил в детский сад, но не смог перейти через дорогу, потому что там было очень много машин. С ним случилась беда.
Давайте поможем Зайчику. Научим правильно переходить дорогу. Слушай Зайчик внимательно и запоминай.
Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком на дороге, кто помогает нам переходить дорогу? (ответы детей).
Правильно, светофор. Он самый главный на дороге. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. (Воспитатель показывает макет светофора).
Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор. Объяснит без напряженья Детям правила движенья.
Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый. Уточняет значение огней светофора.
А теперь, Зайчик, надо запомнить:
Цвет зеленый – проходи! Желтый – малость погоди. Ну, а если красный – стой, дружок! Опасно!
Проводится игровое упражнение на внимание «Стой- иди»(зеленая карточка – дети топают ногами, красная – стоят).
(Воспитатель выставляет на мольберт изображение светофора без огоньков).
Дети, у нашего Светофора случилась беда, все его шарики – фонарики красные, желтые, зеленые перемешались. Давайте поможем ему разобрать огоньки по цвету. Проводится дидактическая игра «Собери шары по цвету».
Чтобы огоньки светофора больше не терялись, воспитатель предлагает выполнить аппликацию «Светофор».
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора. У каждого из вас есть круги разного цвета. Сначала мы берём красный круг- это верхний глаз светофора. Мы приклеиваем его сверху. О чём говорит красный свет? (ответы детей). Потом мы берём желтый круг - это средний глаз светофора. Прикладываем под красным, приклеиваем. О чём говорит желтый свет? (ответы детей). И последний круг зелёный - это нижний глаз светофора. Что он говорит нам?
«Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья - Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался- Это ж, просто,- светофор.
Ребята, мы подарим наши светофоры Зайчику, чтобы он помнил, как переходить дорогу и был очень внимательным.