Просмотр содержимого документа
«Рисование с натуры комнатного растения»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
№ 159 «Непоседа» г. Брянска
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Рисование с натуры комнатного растения - сансевьеры».
Тема: Комнатные растения
Подготовила: воспитатель
МБДОУ д/с №159 «Непоседа»
Селькина Н.В.
г. Брянск
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать у детей умение рисовать комнатное растение с натуры.
• Способствовать формированию у детей чувства пропорции (правильно передавать строение растения, передавать величину горшка относительно самого растения).
• Способствовать развитию умения подбирать цвета, близкие к натуре.
Развивающие:
• Развивать чувство цвета и композиции.
• Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
Материал к занятию:
Альбомный лист формата А4 – белый, карандаши цветные
Конверт с иллюстрациями комнатных растений: бегонии, алоэ, герани, кактуса, хлорофитума и др. также, в котором находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка
Ход деятельности:
Почтальон заносит посылку с письмом от Незнайки из Цветочного города, в которой находятся фотографии комнатных растений, среди которых одна со знаком вопроса в цветочном горшке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. А посылка эта от нашего друга Незнайки. Хотите посмотреть, что в ней?
Дети. Да
Воспитатель: Открываю конверт, в конверте письмо, в котором написано, «чтобы узнать, что в конверте, нужно отгадать загадку».
Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Ответы детей (комнатные растения).
Воспитатель: Правильно, дети, наше занятие будет посвящено комнатным растениям. Незнайка пишет, что был на выставке цветов и прислал фотографии с выставки и сейчас мы их посмотрим. (Воспитатель прикрепляет фотографии цветов на магнитную доску).
Воспитатель: Почему же растения, которые прислал нам Незнайка, называют комнатными?
Дети: Ответы детей (потому что растут и цветут эти растения в помещении).
Воспитатель: Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них - жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?
Дети: Ответы детей (они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей). Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.
Воспитатель: Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Воспитатель: А скажите, мы только дома можем встретить комнатные растения?
Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликлинике, в школах.
Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в разных заведениях. Это и детские сады, школы. У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Так мы с вами тоже можем
немного побыть художниками и оформить у нас выставку рисунков комнатных растений. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: (достаю картинку со знаком вопроса)
Ребята, посмотрите, одна фотография не обычная, на ней нет изображения, а просто стоит знак вопроса. Сейчас мы поиграем в игру «угадай по описанию», что бы узнать, что за растение спрятано на фотографии и что же нам предстоит рисовать.
Дидактическая игра
Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.
(Сансевьера)
В Англии его называют “тещин язык”, в США – “змеиная кожа”, у нас в стране – “щучий хвост”. Это неприхотливое растение заслужило репутацию практически неистребимого. Листья могут достигать в длину 1 м. Существует много разновидностей. Как оно называется?
Дети: Сансевьера.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, перед вами комнатное растение - сансевьера. Вот это растение мы и будем рисовать.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Ритмичные движения пальцев рук.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают,
Головой качают. Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за свои столы и послушайте меня внимательно. Давайте рассмотрим строение сансевьеры. Назовите основные ее части.
Дети: Ответы детей (корень, лист, цветок).
Воспитатель: Какого цвета у сансевьеры листья?
Ребёнок: Зелёного цвета с прожилками темно-зеленого цвета.
Воспитатель: Какой формы листья?
Ребёнок: Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.
Ребёнок: У сансевьеры - вытянутые, удлинённые листья.
Воспитатель: Дети, в чем растет сансевьера?
Дети: В горшке.
Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?
Дети: Трапеция перевернутая.
Воспитатель: Правильно, но прежде изображаем стол, с нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка - дно - уже, чем верхняя его часть. После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?
Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, прожилки темный. Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?
Дети: Растение.
Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем карандашом?
Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, за края не заходим, раскрашиваем в одном направлении, белых мест не оставляем.
Можете приступать к работе, а я включу вам произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Оно обязательно вдохновит вас к созданию прекрасных работ.
Самостоятельная работа
Дети самостоятельно рисуют цветы, звучит фоновая музыка.
Напоминаю сравнивать свою работу с натурой, правильно располагать все части растения, рисовать ярко, во весь лист. Поощряю самостоятельность детей.
Закончив рисовать, дети вывешивают свои работы на мольберте.
Итог:
Вместе с детьми даем дифференцированную оценку детским работам.
Использую технику светофор. Детям раздаются карточки трёх цветов – красного, жёлтого, зеленого. В конце занятия прошу детей поднять ту карточку, которая покажет на сколько выполнено задание: зелёная карточка – работа выполнена полностью, аккуратно; жёлтая карточка – работа выполнена не полностью, есть небольшие недочеты; красная карточка – работа выполнена не аккуратно, затем дети объясняют свой выбор. Так же оцениваем работу товарища. Если я найду волшебную палочку, я попрошу ее помочь…(кому?) Выберите 1 фразу.
Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре.