Просмотр содержимого документа
«Рисование с натуры комнатных растений»
Конспект ООД по рисованию в логопедической группе
«Рисование с натуры комнатных растений».
1. Программное содержание:
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и бегонии с натуры. Изобразительные задачи: - Учить рисовать с натуры комнатные растения. - Правильно передавать строение двух комнатных растений: бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа. - Передавать величину горшка меньше чем растение. - Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Технические задачи: - Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом. - Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета. - Закреплять умение работать с палитрой. Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. - Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. - Развивать память и зрительный контроль. - Самостоятельность в рисовании с натуры. - Учить анализировать работы свою и товарищей.
2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония. Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.
3. Подготовка воспитателя: - составляю конспект - готовлю материал
4. Предварительная работа: - Проведение игры «Найди по описанию» - Загадывание загадок о комнатных растениях - Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы - Рисование комнатных растений карандашом - Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»
Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
5. Ход занятия.
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать: «Дышит, растёт, а ходить не может». - Правильно, растение. И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. - Перед вами находятся два комнатных растения. - Как называется это растение? - Крапчатая бегония. - А как называется это растение? - Сансевьера.
- Вот об этих растениях мы и поговорим. Давайте рассмотрим строение комнатных растений. - Из каких частей состоит крапчатая бегония?
- Стебель и листья. - Какой у неё стебель? - Прямой и толстый. - Какого он цвета? - Светло-зелёного цвета. - Какой формы листья? Какие у них края? - Листья овальной формы, немного заострённые на конце. - Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях? - Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками). - А теперь давайте рассмотрим сансевьеру. - Чем это растение отличается от 1-го растения? - У него нет стебля. - Какого цвета у сансевьеры листья? - Зелёного цвета с желтыми прожилками. - Какой формы листья? - Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный. - Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии? - По цвету. - У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки. - А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии? - По форме листа. У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые. - А чем эти два растения похожи друг на друга? - У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке. - Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем. (Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку). - А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно. Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать. (Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Учу сравнивать свою работу с натурой. Учу правильно располагать все части растения. Растения рисуем ярко, во весь лист. Провожу частичный показ на своём листе. Поощряю самостоятельность детей.
- Ребята, полюбуйтесь на наши растения! (Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре). - Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру: *по строению и по количеству листьев *по соответствию и величине горшка *по цвету. - Найдите сансевьеру, похожую на натуру: *по строению и по количеству листьев *по соответствию и величине горшка *по цвету Даю дифференцированную оценку детских работ. Показываю работу, которая понравилась мне.