Развлечение для старшей группы «Вежливость и доброта»
Развлечение для старшей группы «Вежливость и доброта»
Работа сформирует представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песни В. Шаинского, народных частушек и стихов Е. Благининой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение для старшей группы «Вежливость и доброта»»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Солнышко» городского округа г. Урюпинск
(МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»)
Развлечение для старшей группы
«Вежливость и доброта»
Подготовила и провела:
воспитатель : Журавлева Е.А.
Урюпинск 2016 г.
Развлечение тема: «Вежливость и доброта»
Цель: -формировать представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песни В. Шаинского, народных частушек и стихов Е. Благининой;
-понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека;
-воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;
-обогащать словарный запас детей новыми терминами: вежливость, этикет.
Дети входят в зал под мелодию «Дорогоюдобра»
Воспитатель: дети, подойдите ко мне, и пожелаем всем доброго дня:
-Добрый день – тебе сказали!
-Добрый день – ответил ты!
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: какой сегодня замечательный день! Как приветливо светит солнце, которое дарит нам свет и тепло. Давайте возьмемся за руки и обменяемся теплом, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Я вижу, как улыбка осветила ваши лица и мне вспомнилась песня «Улыбка», в которой поётся о дружбе, начинающейся с улыбки. Давайте споем эту песню.
Исполняется песня «Улыбка»
Воспитатель: если вы встретите незнакомого грустного прохожего на улице, то улыбнитесь ему, а он в ответ подарит свою улыбку вам. Сегодня у нас много гостей, давайте подойдем к нашим гостям, скажем «Здравствуйте» и улыбнемся, подарив им тепло наших сердец.
Дети подходят к гостям, говорят: «Здравствуйте!», с улыбкой дарят эмблему «улыбка».
Воспитатель: «Здравствуйте», какой глубокий смысл у этого слова! Стихотворение о значении этого слова.
Стихотворение: Что такое «Здравствуй?»
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй»
Значит – будь здоров.
Правило – запомни,
Знаешь – повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «Здравствуй»
Говорить пора.
Воспитатель: мы поздоровались с гостями, улыбнулись и передали им капельку солнца, тепла, радости. В мире стало лучше и счастья прибавилось. И это потому, что вы сказали это прекрасное, щедрое слово «Здравствуйте» А какие слова приветствия вы еще знаете? (доброе утро, добрый день, как дела, как поживаете, как здоровье, добрый вечер) А знаете ли вы откуда пошла традиция приветствовать друг друга? - Очень давно, охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копье или каменный топор, показывая свое почтение и здороваясь. Позже, здороваясь, люди протягивали друг другу руки, а знаете почему? Встречаясь они опасались друг друга, поэтому, при дружеском расположении протягивали правую руку, тем самым показывая, что в ней нет оружия. (давно люди ходили всегда вооруженными) С той поры это стало традицией – дружеское расположение. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия, которые и дошли до наших дней.
- Ребята, если человек улыбается, это означает, что у него хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?
- Давайте – ка определим настроение с помощью музыки и цвета. Слушая музыку, вы выполняете движения соответствующие ей и выбираете наиболее подходящий цвет ленточки. Синий цвет – грусть; зеленый цвет – степенность, спокойствие; красный – радость, веселье.
Игра: «Определи настроение»
Воспитатель: Человек который здоровается, желает хорошего настроения, умеет благодарить, извиняться, такого человека называют каким? (вежливым, воспитанным,добрым, учтивым, благородным)
Стихотворение Что такое - «Этикет?»
Всем испортить настроенье
Может наше поведенье.
Коля с Катей побранились,
А потом не помирились.
Толя, Вадика толкнул-
Тот в тарелку нос макнул!
Не слыхали эти дети,
Ничего об Этикете!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое «Этикет?», это соблюдение правил поведения в обществе, т. е человек который соблюдает этикет, ни когда не обидит слабого, уступит место в автобусе, поможет пожилому перейти через дорогу. Этот человек всегда внимателен, добр и вежлив. Впервые это слово было употреблено во Франции королем Людовиком.
Давайте с помощью игры проверим, знаете ли вы слова вежливости.
Игра: «Доскажи словечко»
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим…простите нас, пожалуйста)
5. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче…(здравствуй)
6. Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать…(пожалуйста)
7. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры, вежливым словом просьбу начните: будьте…(любезны), будьте…(добры)
8. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, то в минуту расставания всем скажите…(до свидания)
9. Если, словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить…(спасибо).
Воспитатель: Молодцы. Слова вежливости вы хорошо знаете. Вежливые слова замечательные, они мягкие, красивые и легкие, как воздушные шарики, а грубые слова – тяжелые и некрасивые. Они могут ранить человека, испортить ему настроение, сделать ему больно, обидеть. Вы в этом убедитесь, когда послушаете
Стихотворение «Очки»
Воспитатель: Правы ли ребята, которые смеялись над Сашей? Можно ли смеяться над физическими недостатками?
Предлагаю послушать частушки, из которых можно услышать, о том что не все соблюдают правила этикета.
«Частушки»
1. Заиграй-ка, балалайка, балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте, выходите плясуны.
2. Лида в круг вбежала смело, завертелась, как юла.
И под музыку запела про знакомые дела.
3. Тетя Сима попросила слазить Витю на чердак.
- Извините, тетя Сима, я вам вовсе не батрак.
4. Коля ссорится с друзьями, в ход пускает кулаки.
У задиры под глазами не проходят синяки.
5. В поезд входят три юнната: - ух, народу сколько тут!
Занимай места ребята, а то бабушки займут!
6. Петя ловко ловит рыбу. Может лодки мастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.
7. Ты играй повеселее балалайка – три струны.
Подпевайте, кто умеет не стесняйтесь, плясуны.
Воспитатель: Прослушав содержание частушек, я думаю, что каждый задумается о своих поступках и будет вежливым, так как вежливость – это наука, которая облегчает жизнь тем, кто знает ее законы. Ребята, а вы знаете законы вежливости? Давайте познакомимся с одной историей и узнаем законы вежливости.
В зал входят Знайка и Незнайка здороваются со всеми, между ними начинается беседа:
Знайка: что же ты грустный сегодня? Может быть. Задание не выполнил?
Незнайка: плохо я справился с заданием.
Знайка: почему?
Незнайка: потому что не умею себя сдерживать.
Знайка: а как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый.
Незнайка: кто не хочет, пусть со мной не разговаривает. Плакать не буду.
Знайка: ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Незнайка: обыкновенным.
Знайка: Незнайка, пусть ребята тебе скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.
(дети высказывают свое мнение) беседа продолжается:
Знайка: я заметил, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но к сожалению и со взрослыми.
Незнайка: не было этого, не было, не было!
Знайка: но, вот опять ты за свое, ты постоянно говоришь громко и капризно.
Незнайка: может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, но зато я хорошийтоварищ: всем помогаю, люблю всех веселить. Только вот некоторые шуток не понимаю. Вот вчера, например иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: - «Ну, как посадка прошла?». Он обиделся почему – то и ушел. А что я плохого сделал?
Или вот, учительница двойку за кляксу поставила Мальвине, а я, чтобы утешить ее, спел:«Клякса –вакса – гуталин, на носу горячий блин!» что тут было! Она очень рассердилась, а я ведь развеселить ее хотел. Нехорошо она поступила, правда ребята? (выслушиваются мнения детей), после чего диалог продолжается.
Знайка: я думаю. Ребята тебе правильно сказали, ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Незнайка: я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что не правильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А замолчали! Потому, что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да. Я сам слышал! Из – за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей, не здороваются со взрослыми.
Знайка: хорошо, я придумал. Давайте не будем спорить, кто лучше, кто хуже себя ведет, а просто все станем добрее.
Незнайка: это ты хорошо придумал! Недаром народные пословицы гласят.
Пословицы:
1. Слово лечит и слово калечит.
2. человек без друзей, что дерево без корней.
3. ссора до добра не доводит.
4. друзья познаются в беде.
5. помогай другу везде, не оставляй его в беде.
6. делу – время, потехе – час.
7. легко сломать, да трудно сделать.
8. добро творить – себя веселить.
9. добрые слова дороже богатства.
Воспитатель: теперь вам понятно, какие есть законы вежливости? Давайте назовем их:
-дома и на улице, не надо забывать вежливые слова: «добрый день», «здравствуй»,«прости» и другие слова. – младшие первыми здороваются со старшими, а мальчики приветствуют девочек.
- нельзя делать замечания взрослым.
-прежде чем что – то сказать, нужно подумать.
-нужно следить за своими словами.
И слова, и поступки людей должны быть добрыми.
Стихотворение: «Вежливые слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас стоит дерево без листьев, давайте выберем листочки с добрыми поступками и оживим дерево, повесив листочки на него.
(дети выбирают листочки на которых изображения добрых поступков и вешают на «дерево»комментируя)
Воспитатель: В заключении дети исполняют песню В. Шаинского «Еслидобрый ты»
1. Дождик босиком по земле прошел
Клены по плечам хлопал.
Если добрый день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
2. Слышишь, как звенит в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
3. С каждым поделись радостью своей
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Воспитатель: «Доброта живет на свете, только в добром сердце дети!»