Мотивационно-побудительный | Игровая ситуация: организует игру со снежинкой «Зимнее слово». Цель: активизировать словарь, учить выделять слова по признакам. Предлагает отправиться в путешествие | Рассматривают снежинку, передают ее из рук в руки и называют слова зимней тематики (снег, санки, лыжи, снеговик, варежки, шуба). Проявляют желание путешествовать. Закрывают глаза (в это время педагог выставляет картину или макет зимнего леса). Слушают музыку. |
Организационно-поисковый | - Куда мы попали? - Какое время года? - По каким признакам определили? Сюрпризный момент: входит Незнайка. Игровое упражнение «Отгадай загадку» Цель: развивать мышление. 1. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц) 2. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса) 3. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) 4. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) 5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка) Билингвальный компонент: дикие животные – жабайы аңдар, медведь - аю, лиса - түлкі, волк - қасқыр, белка - тиін. Знакомит со скороговоркой: Волки рыщут – пищу ищут. Словарная работа: мех золотистый, щелкает орехи, лосенок. Игра «У кого кто?» Цель: образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. Игра-разминка «На водопой» Цель: активизировать слова названия детенышей животных. Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок, За мамой лисицей крался лисенок, За мамой ежихой катился ежонок, За мамой медведицей шел медвежонок, За мамой белкой скакали бельчата, За мамой зайчихой - косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. Д/и «Кто где живет?» Цель: закреплять знание о том, где живут звери. Проводит беседу о диких животных. Просит составить рассказ об обитателях леса. Объявляет о возвращении в группу. | Отвечают на вопросы педагога: - В лес. - Зима. - Много деревьев, кругом снег. Проявляют заинтересованность, здороваются. Отгадывают загадки о лесных жителях. Заяц. Лиса. Медведь. Волк. Белка. Называют диких животных на казахском языке: дикие животные - жабайы аңдар, медведь - аю, лиса - түлкі, волк - қасқыр, белка - тиін. Повторяют скороговорку. Повторяют: мех золотистый, щелкает орехи, лосенок. Выбирают карточки со взрослыми животными и подбирают им детенышей, называют и описывают их: У белки - бельчата, они рыжего цвета, пушистые, прыгают по деревьям, живут в дупле. Проговаривают текст и выполняют движения: - спокойно идут по кругу друг за другом; - идут, громко топая; - крадутся на носочках; - приседают, медленно двигаются вперед; - идут вперевалку; - скачут вприсядку; - скачут на выпрямленных ногах; - идут на четвереньках; - лицом в круг, делают движение языком и лакают. Называют жилище зверей: медведь - живет в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом, лиса в норе. Высказывают свои размышления. Рассказывают, каких животных можно встретить в зимнем лесу, а кого нет и объясняют почему. Называют, что общего у зверей: - они живут в лесу, что у этих зверей есть: голова, морда, уши, лапы, хвост, а тело покрыто шерстью. С помощью педагога вспоминают, что не у всех лесных жителей тело покрыто шерстью - у ежа - иголки. Составляют описательный рассказ. Закрывают глаза и под музыку возвращаются в группу. |
Рефлекторно-корригирующий | Д/и «Назови диких животных» Цель: активизировать словарь. Игра «Назови противоположности» Цель: учить подбирать антонимы. Подводит итог путешествия: что понравилось? | Становятся в круг, ловят мяч и называют животного. Подбирают антонимы: у зайца уши длинные, а хвост –короткий; медведь большой, а ежик – маленький; ежик колючий, а заяц –пушистый; лось тяжелый, а заяц – легкий; лиса зимой бегает, а медведь -спит. Рассказывают, что понравилось. Прощаются с Незнайкой. |