kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Кто спит зимой?  Уточнить знание детей о зимних природных явлениях. Учить детей различать диких животных. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи в ДОУ»

Технологическая карта

организационной учебной деятельности

в средней группе

Воспитатель: Пономарёва Е.В.

Образовательные области: Коммуникация

ОУД: Развитие речи.

Тема: Кто спит зимой в лесу.

Цель: Составление описательного рассказа.

Задачи:

ЗКР: развивать дикцию, отрабатывать четкое произношение звуков.

Словарь: активизировать существительными, глаголами, анто­нимами.

ГСР: учить составлять грамматически правильные предложения.

Предварительная работа: чтение стихотворений М. Алимбаева «Олененок», «Маралды», Т. Бердиярова «Заяц», К. Макушева «Еж и волк», А. Дуйсенбиева «Белка», рассматривание иллюстра­ций о жизни зверей в лесу, загадывание загадок, обследование игру­шек диких зверей, чтение рассказов В. Бианки «Купание медве­жат», Е. Чарушина «Волчишко», Н. Сладкова «Лиса и заяц», Д/И «Кто чем питается?», «Кто где живет?».

Оборудование и материалы: бумажная снежинка, картина или макет зимнего леса, картинки или игрушки лесных диких животных и их детенышей, мяч.

Словарная работа: мех золотистый, щелкает орехи, лосенок.

Билингвальный компонент: жабайы аңдар - дикие живот­ные, аю - медведь, түлкі - лиса, қасқыр - волк, тиін - белка.

Этапы деятельности

Управленческие действия

педагога

Деятельность

детей

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация: организует игру со

снежинкой «Зимнее слово».

Цель: активизировать словарь, учить выделять

слова по признакам.

Предлагает отправиться в путешествие

Рассматривают снежинку, передают ее из рук в руки и называют слова зимней тематики (снег, санки, лыжи, снеговик, варежки, шуба). Проявляют желание путешествовать.

Закрывают глаза (в это время

педагог выставляет картину или

макет зимнего леса).

Слушают музыку.

Организационно-поисковый


- Куда мы попали?

- Какое время года?

- По каким признакам определили?

Сюрпризный момент:

входит Незнайка.

Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Цель: развивать мышление.

1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

2. Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом. (Лиса)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

5. Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. (Белка)

Билингвальный компонент:

дикие животные – жабайы аңдар, медведь - аю, лиса - түлкі, волк - қасқыр, белка - тиін.

Знакомит со скороговоркой:

Волки рыщут – пищу ищут.

Словарная работа: мех золотистый, щелкает орехи, лосенок.

Игра «У кого кто?»

Цель: образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.




Игра-разминка «На водопой»

Цель: активизировать слова названия детенышей животных.

Как-то днем лесной тропой

звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.


Д/и «Кто где живет?»

Цель: закреплять знание о том, где живут звери.


Проводит беседу о диких животных.

Просит составить рассказ об обитателях леса.









Объявляет о возвращении в группу.

Отвечают на вопросы педагога:

- В лес.

- Зима.

- Много деревьев, кругом снег.

Проявляют заинтересованность,

здороваются.

Отгадывают загадки о лесных

жителях.




Заяц.


Лиса.


Медведь.


Волк.




Белка.

Называют диких животных на

казахском языке: дикие животные - жабайы аңдар, медведь - аю, лиса - түлкі, волк - қасқыр, белка - тиін.

Повторяют скороговорку.

Повторяют: мех золотистый,

щелкает орехи, лосенок.

Выбирают карточки со взрослыми животными и подбирают им детенышей, называют и описывают их: У белки - бельчата, они рыжего цвета, пушистые, прыгают по деревьям, живут в дупле.

Проговаривают текст и выполняют движения:

- спокойно идут по кругу друг за другом;

- идут, громко топая;

- крадутся на носочках;

- приседают, медленно двигаются вперед;

- идут вперевалку;

- скачут вприсядку;

- скачут на выпрямленных ногах;

- идут на четвереньках;

- лицом в круг, делают движение языком и лакают.

Называют жилище зверей: медведь - живет в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом, лиса в норе.

Высказывают свои размышления. Рассказывают, каких животных можно встретить в зимнем лесу, а

кого нет и объясняют почему. Называют, что общего у зверей: - они живут в лесу, что у этих зверей есть: голова, морда, уши, лапы, хвост, а тело покрыто шерстью.

С помощью педагога вспоминают, что не у всех лесных жителей тело покрыто шерстью - у ежа - иголки.

Составляют описательный рассказ.

Закрывают глаза и под музыку возвращаются в группу.

Рефлекторно-корригирующий

Д/и «Назови диких животных»

Цель: активизировать словарь.

Игра «Назови противоположности»

Цель: учить подбирать антонимы.




Подводит итог путешествия: что понравилось?

Становятся в круг, ловят мяч и называют животного.

Подбирают антонимы: у зайца уши длинные, а хвост –короткий; медведь большой, а ежик – маленький; ежик колючий, а заяц –пушистый; лось тяжелый, а заяц – легкий; лиса зимой бегает, а медведь -спит.

Рассказывают, что понравилось. Прощаются с Незнайкой.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: составляют грамматически правильные пред­ложения, высказывают свое мнение.

Понимают: как правильно по схеме описывать животных.

Применяют: знания, полученные из художественной литерату­ры в беседе.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие речи в ДОУ

Автор: Пономарева Елена Владимировна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Курсовая работа "Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством логоритмических упражнений""
    ["seo_title"] => string(80) "kursovaia_rabota_razvitiie_riechi_u_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_posriedstvom_"
    ["file_id"] => string(6) "472804"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528564489"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультации для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsii_dlia_roditelei_rol_semi_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672775867"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Особенности развития речи ребенка с 3 до 4 лет"
    ["seo_title"] => string(53) "osobiennosti_razvitiia_riechi_riebienka_s_3_do_4_liet"
    ["file_id"] => string(6) "426746"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1504072517"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) ""Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения" Консультация для родителей по инновационной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_riechi_v_doshkol_nom_vozrastie_etapy_tipichnyie_probliemy_uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "367300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481197107"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Предметно-развивающая среда, как средство развития  речи дошкольников. "
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "189475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426928335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства