kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи у малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речевого дыхания, речевого слуха, мелкой моторики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи у малышей»

Развиваем речь малышей

Развиваем речь малышей

Опыт по развитию речи с детьми раннего возраста


Я работаю с детьми раннего возраста более 40 лет. В последнее годы дети приходят в нашу группу в основном малоговорящие, их речевое развитие не соответствует возрасту. Хотя 2 – 3 ребёнка приходят с хорошо развитой речью. Причины недоразвитой речи могут разные: и наследственность, и перенесённые заболевания, и условия семейного воспитания.

Свою работу по развитию речи у детей я начинаю с установления эмоционального контакта с ребёнком. Изучаю его индивидуальные особенности, провожу диагностику развития речи:обследую параметры: понимание речи и активная речь. На основании выделенных проблем ставлю перед собой цель – способствовать развитию активной речи у детей. Начинаю свою работу по речевому развития детей с накопления представления об окружающем.Знакомлю детей с предметами ближайшего окружения: посудой, мебелью, игрушками, животными. Объясняю назначение предметов, читаю стихи, показываю картинки и реальные предметы в окружающем, Чтобы закрепить название слов, использую тематическое лото с изображением животных, игрушек, мебели и т. д. различные парные картинки, вкладыши. Когда дети находят и показывают предметы, происходит активизация слов в речи детей, слова переходят из пассивного словаря в активную речь. Использую различные словесные дидактические игры. Дети любят эти игры. Игровые действия в этих играх побуждают детей к многократному повторению одного и того же звукосочетания, что упражняет малышей в правильном произношении звуков и слов. Такие игры на развитиеголосового аппарата и звукопроизношение«Кто как кричит»«Кто что делает», игры на развитие речевого дыхания«Сдуй шарики». «Змейка «, «Насос», игры на развития речевого слуха«Зайка зайка иди к нам»«Миша Миша приди», Игры на развитиеартикуляционного аппарата«Дудочка»«Часики»«Спрячь конфетку».Нравятся детям игры на произношении отдельных звуков: звук – с «СА – СА – к нам летит оса, звук з - ж «под зелёным под кустом ёжик строил себе дом», звук щ «щёки щиплет нам мороз, щиплет лоб и щиплет нос» и т. д. Важную роль в развитии речи детей играют пальчиковые игры Развитие мелкой моторики – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка пользоваться этими движениями: держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать лепить. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речьюразвивая пальчики ребёнка – мы развиваем его речь.Помимо игровых действий с пальчиками«Сорока – сорока»«Этот пальчик в лес ходил»«Этот пальчик бабушка» и др. Я делаю массаж пальчиков у малышей – катаем каштаны, карандаши между ладошками. Детям нравятся игры – шнуровка, прищепки, рисование крупой, игры с нитью – разматывание и сматывание клубочка – паучки, бабочки. Используем игры с пазлами, конструктором, мозаикой. Очень нравится игра с платочком – медленно засовываем платочек в кулачок и с силой его вытягиваем. Помогают «разговарить» детей различные потешки, прибаутки, загадки, сказки. Русские народные игры и потешки способствуют развитию интеллекта и речиМалышам полезно напевать песенки, делая массаж каждому пальчику, загибать их, повторяя слова снова и снова. Слова напеваются ритмично, выполняя движения руками в такт песенки. Очень важно играть весело, интересно меняя скорость и тембр голоса. Скоро дети запомнят связь между словами и движениями и сами будут повторять их со взрослыми. Сказки – эффективный фактор речи. Я всегда рассказываю, а не читаю детям сказки. При таком подходе я как бы разговариваю с каждым ребёнком, глядя ему в глаза, воспитывая тем самым важное умение – слушать и понимать речь. А инсценируя сказку, дети превращаются из слушателей в героев сказки с различными характерами. Концентрируя внимание ребёнка на игровое действие или персонаж, мы не заметно для него подталкиваем его к активной разговорной речи.Стараюсь использовать фольклорные произведения в различных режимных моментах: в самостоятельных играх –детям нравится, когда я укладываю куклу беру игрушку на руки начинаю ласково петь: баю бай, дети дружно повторяют и после таких обыгрываний малыши быстрее запоминают песенку и переносят её в повседневную игру. При умывании – водичка –водичка, при приёме пищи – курочка поела уточка поела а ты ещё нет? где твоя ложка съешь хоть немножко, при одевании – маша варежку надела. При укладывании спать. Работа по речевому развитию у наших малышей ведётся в течении всего дня пребывания ребёнка в группе. Кроме нод, работа в этом направлении проводится и на прогулке, в различных играх, беседах, наблюдении. Дети любят играть в подвижные игры с забавными стишками, которые активно стимулируют речь детей. Чем веселее и интереснее речевое сопровождении, тем больше игра нравится детям и эффективна в развитии речи. Стараюсь поговорить с каждым ребёнком в течении дня. Даю образец правильной, грамотной речи. Беседую о прошедших событиях в жизни малышей, рассматриваем сюжетные картинки, учу строить предложения из 3 -4 слов, что способствует развитию фразовой речи у детей. Предметно развивающая среда является необходимым условием для речевого развития ребёнка. Ведь для развития речи малышей имеет огромное значение организация интересной содержательной деятельности, в которой ребёнок приобретает опыт общения с взрослым и своими сверстниками. В нашей группе создана комфортабельная, уютная, рациональная обстановка, насыщенная разнообразными дидактическими средствами и игровым материалом и является основой для развития речи и действия ребёнка.

Работа по речевому развитию ведётся в тесном контакте с родителями. Ведь родители часто не знаю особенностей развития своих детей, соответствует ли их речевое развитие данного возраста и поэтому на первом родительском собрании о развитии детей раннего возраста такие сообщения вызывают открытие у многих родителей. Работа с родителями в этом направлении ведётся в разнообразных формах. Помимо родительских собраний, провожу различные индивидуальные беседы, консультации. В уголках для родителей помещаю различную информацию с рекомендациями по данному вопросу. Особенно большой интерес у родителей вызывает напечатанный материал с картотекой и правилами игры с пальчиками, дыхательной гимнастикой, игры на звукопроизношение. Часто берут домой, для себя копируют, потом рассказывают, как детям нравится дома играть в эти игры. Помогаю родителям разъяснить – чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, чтобы эта игра приносила радость малышу и была для него интересной, в противном случае, он откажется от игры, объясняю всю важность этих игр для речевого развития малыша. Рекомендую больше разговаривать с ребёнком, объяснять назначение предметов и действий с ними, говорить правильно, по –взрослому.

Итак, в процессе такой работы, пришедшие, не говорящие крохи начинают говорить сами, доставляя удовольствие родителям и педагогу. В конце учебного года провожу диагностику речевого развития и как результат речевое развитие заметно улучшилось: сопровождают речью игровые действия, по просьбе взрослого проговаривают слова, небольшие фразы, отвечают на простейшие вопросы, могут рассказать об изображённом на картинке, об игрушке, о событиях из личной жизни, знают стишки и подпевают песенки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи у малышей

Автор: Закирова Мария Владимировна

Дата: 03.12.2020

Номер свидетельства: 565343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Развитие речи малышй 3-4 лет через театрализованную деятельность"
    ["seo_title"] => string(76) "razvitiie_riechi_malyshi_3_4_liet_chieriez_tieatralizovannuiu_dieiatiel_nost"
    ["file_id"] => string(6) "458741"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519158184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У МАЛЫША ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ "
    ["seo_title"] => string(47) "razvitiie-riechi-u-malysha-piervogo-goda-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "111280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407320814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет"."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_igry_i_uprazhneniia_dlia_razvitiia_rechi_detei_2_3_"
    ["file_id"] => string(6) "528448"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574603391"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игры с мячом для развития речи"
    ["seo_title"] => string(35) "igry_s_miachom_dlia_razvitiia_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "537017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579715790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Консультация для родителей «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_rechi_mladshikh_doshkolnikov_v_usloviiakh_"
    ["file_id"] => string(6) "561401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603736180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства