Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды через музыкальные произведения.
Задачи:
Обучающие
-учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. -воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.
Методы и приемы: Собственный показ, беседа, слуховой метод, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, словестный метод.
Технологии: здоровьесберегающие, развитие музыкальности, чувства ритма.
Формы работы: фронтальная.
Оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, игрушка утёнка.
Музыкальный репертуар: «Холодная водичка»; «Шум воды»; «Водичка, водичка»; «Дождик накрапывает» муз. А. Александрова; «Дождик» РНП; «Ручей».
Возраст обучающихся: 6 лет
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разучивание песен и потешек о воде»
Конспект занятия
по музыке для детей дошкольного возраста
тема занятия:
«Разучивание песен и потешек о воде»
Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды через музыкальные произведения.
Задачи:
Обучающие
-учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. --воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.
Методы и приемы: Собственный показ, беседа, слуховой метод, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, словестный метод.
Технологии: здоровьесберегающие, развитие музыкальности, чувства ритма.
Формы работы: фронтальная.
Оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, игрушка утёнка.
Музыкальный репертуар: «Холодная водичка»; «Шум воды»; «Водичка, водичка»; «Дождик накрапывает» муз. А. Александрова; «Дождик» РНП; «Ручей».
Возраст обучающихся: 6 лет
Ход занятия:
Этапы занятия
Задача
Содержание
Организация начала занятия
Дидактическая задача:
Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.
Разучивание песни «Вот урок мы начинаем!»
(сл. и муз. А. Жучковой)
«Вот урок мы начинаем,
Все о музыке узнаем.
Будем слушать и играть,
Музыку запоминать!»
Аудиозапись Шум воды
- Что вы слышите, ребята? Это водичка журчит.
- Чем для нас полезна вода?
- Утром мы умываемся.
Разминка «Водичка, водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личко,
Чтоб глазки блестели,
чтоб щечки краснели,
чтоб смеялся роток,
чтобы щелкал зубок.
- Вот мы и умыли своё личико.
Слушание
Методы:
Наглядно- слуховой метод. Словесный
- Ребята, а зачем нужна вода? Где применяется?
Дети: Пьём, стираем, готовим, поливаем, моемся.
- А какая бывает вода?
-Холодная, горячая.
- Правильно!
- Сейчас вы прослушаете произведение, а о чём там вы мне скажете.
Слушают «Дождик накрапывает»
муз. А. Александрова
Дети: Дождик!
- Правильно! А что делает дождик?
Дети: Поливает землю, растения.
- А как капает дождик покажите.
Показывают дождик.
Игра «Закапали капли»
- Ещё, когда идёт дождь в речках, водоемах, морях, накапливается вода, а по воде плавают кто? И говорит кря кря…
Дети: Утки!
= Да! И к нам приплыл утёнок Кря и хочет подружиться.
Показ игрушки «Уточка»
- Кря, кря! Доброе утро вам, друзья!
Дети: Здравствуй, уточка!
Музыкально-ритмические движения
Методы:
Словестно-наглядный метод, слуховой метод, игровой метод.
-Ребята, как вы думаете, уточка любит воду?
- Очень плавать я люблю, деток на воде рощу!
- Покажи, как ты учишь деток ходить и плавать.
«Танец уточки»
- Но я так люблю играть в ручеёк, давайте поиграем, а я вас научу!
Игра «Ручеек»
Пение
Методы:
Собственный показ. Игровой метод
Уточка так хочет услышать, как мы красиво поём.
Разминка «Течёт вода»
«Дождик»
-Ребята, а я знаю одну потешку, давайте мы её пропоём.
Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку —
Хлебай понемножку!
- Какие вы молодцы! А теперь с движениями.
Подведение итогов
Методы:
Словесный метод
- О чём мы сегодня говорили?
Дети: О воде, о том, что она нужна нам по всюду.
- Кто к нам приходил?
Дети: Утка
- Какую песенку потешку спели?
Дети: Дождик
Рефлексия
Дидактическая задача: Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
Методы оценивания: похвала, самооценка своей работы и работы всей группы