Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта занятия по математическому развитию по теме «Путешествие в сказку»»
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 264»
Разработка конспекта занятия по математическому развитию
по теме «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Мачульская Н.В.
Барнаул 2024 г.
1. Цель занятия: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
2. Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
Закрепить навыки соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
Развивающие задачи:
Развитие артикуляционной моторики, слухового внимания, зрительного внимания и памяти.
Развивать умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
3. Тип занятия: итоговое занятие.
4. Форма занятия: урок.
5. Продолжительность: 25 минут.
6. Участники: воспитатель и дети старшей группы.
7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.
8. Оборудование и материалы: Карточки с иллюстрациями к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». Узкая и широкая массажные дорожки. Раздаточный материал «Матрёшки», «Классификация предметов», геометрические фигуры. Числовые карточки 1-5. Карточки - с изображением листочков, ягодки, ёлочки.
9. Предварительная подготовка: Беседа по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». Беседа на тему «Геометрические фигуры». Игра: «Когда это бывает»
10. Методы и приемы работы с детьми:
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приемы: фронтальная беседа, рассказ воспитателя, демонстрация и подбор картинок, объяснение, слушание, воспроизведение, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы.
11. Структура занятия.
Этап занятия
Содержание
Время
Организация детей
Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).
Создание мотивации, интереса к занятию: отгадка загадок, вспоминание содержания сказки.
4 минуты
Основная часть занятия
1.Работа с отгаданными заданиями. Раскладывание предметов по размеру от большого к самому маленькому.
2. Физкультминутка (тематическая, дети идут по кругу выполняя движения).
3. Решение математических задач, счёт в пределах 5.
4.Продолжение: тренируем умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
5. Решение математических задач, формируем умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
6. Практическая работа.
18 минут
Окончание занятия
Подведение итога (анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами).
Учить детей высказывать свои мысли и делать простейшие выводы, совершенствовать речь как средство общения.
Переключение детей на другой вид деятельности.
3 минуты
12. Ход занятия.
Задачи: Организовать внимание детей. Вспомнить главных героев сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Повторить время суток.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети стоят полукругом на ковре.
-Петушок
- Петушок клевал бобовые зернышки, и одно зернышко застряло в его горлышке. Напуганная Курочка не смогла зернышко достать, побежала к хозяйке просить маслица, чтобы горло смазать Петушку. Та отправила Курочку к коровке за молочком, чтобы сбить маслице, коровка – к хозяину за травой, хозяин – к кузнецу за косой. Кузнец дал косу. Побежала Курочка обратно, у всех снова побывала, спасла Петушка.
-Ночь
-Утро
-Вечер
-Днём
-Хозяину!
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.
Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети?…
Правильно это сказка про «Петушка и бобовое зёрнышко». Вспомните, что произошло с петушком в этой сказке?
Верно, мы сегодня поможем курочке, выполним все задания и принесём маслице петушку.
-Кузнец нам даст косу, если мы правильно отгадаем загадки и верно назовём время суток.
На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит?… Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? … День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный… Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …
-Ребята, молодцы, время суток назвали верно. Кузнец отдаёт нам косу. Кому мы её понесём?
Дети отвечают
На мольберте картинки кузнеца и коса
Дети отвечают хором
1. Основная часть.
Задачи: Учить детей высказывать свои мысли и делать простейшие выводы. Закрепить знания о форме геометрических фигур, ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте в пределах 5.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети раскладывают предметы по размеру от большого к самому маленькому.
-Коровушке!
Дети идут по кругу выполняя движения
-4 листочка.
-3 ёлочки.
-5 ягодок.
-Ягодок
-Ёлочек
-Надо к меньшему прибавить один, а от большего отнять один.
-Хозяюшке!
Дети считают предметы и затем соединяют с той цифрой, которая обозначает количество предметов.
Дети выкладывают геометрические фигуры на плоскости.
- Ребята, мы принесли хозяину косу. Он даст нам сена, если вы правильно расположите предметы по величине от большого к самому маленькому.
-Хорошо, справились! Сено мы отнесём кому? Верно! Отправляемся в путь!
Шёл по берегу петух, Поскользнулся, в речку бух! Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть.
-Мы дошли, коровушка возьми сено. Она нам даст молока, если вы справитесь с заданием. Перед вами карточки с листочками. Посчитайте сколько их?
-Выложите под листочками ёлочки на 1 меньше, сколько вы будете выкладывать?
-Хорошо, под ёлочками выложите ягодки на 2 больше, чем количество ёлочек. Сколько выкладываете?
-Чего больше?
-Чего меньше?
-Что надо сделать, чтобы их количество стало одинаковым? Поровну.
-Верно. Коровушка дала нам молока, кому мы его понесём?
-Хозяюшка вот молочко, она даст маслице, если вы справитесь с заданием. Перед вами у каждого по одной карточки. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. заданием. Перед вами у каждого по одной карточки. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов.
-Молодцы, справились. Хозяюшка дала нам маслице, отнесём его петушку.
-Петушок съел кусочек маслица, бобовое зёрнышко проскочило и петушок снова может петь и кукарекать. Помогли мы курочке спасти петушка.
-И сейчас, чтобы нам быстро вернуться в детский сад петушок предлагает воспользоваться волшебным поездом. Надо правильно разложить геометрические фигуры на листочке.
-Молодцы, справились. Отправляемся в детский сад.
На столе по 4 карточки для каждого ребёнка
Физкультминутка
На столе карточки для каждого ребёнка и счётный материал (ёлочки и ягодки)
Дети выкладывают
Дети отвечают
У каждого ребёнка по одной карточке
Идут к петушку.
Пеналы с геометрическими фигурами
2. Заключительная часть.
Задачи: Подвести итог. Учить детей высказывать свои мысли и делать простейшие выводы, совершенствовать речь как средство общения.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
-Петушок и бобовое зёрнышко.
- Помогли курочке спасти петушка.
-Нам было интересно!
- Ребята, сегодня мы с вами путешествовали в какую сказку?
-Правильно. Эта сказка нас учит заботиться друг о друге, взаимовыручке.
- Мы с вами повторили геометрические фигуры,
расположение их на плоскости. Закрепили умение считать предметы и соотносить их количество с цифрой.
Дети отвечают
13. Литература.
1. Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет). ФГОС. Для занятий с детьми 5-7 лет. / Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Кац Е. Математика вприпрыжку. Варианты логических заданий для детей 4-6 лет. / Издательство: МЦНМО, 2017.
3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС. Для занятий с детьми 5-6 лет. / Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.