kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта занятия по математическому развитию по теме «Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта занятия по математическому развитию по теме «Путешествие в сказку»»

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 264»










Разработка конспекта занятия по математическому развитию

по теме «Путешествие в сказку»












Воспитатель: Мачульская Н.В.



















Барнаул 2024 г.

1. Цель занятия: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

2. Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Закрепить навыки соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

Развивающие задачи:

Развитие артикуляционной моторики, слухового внимания, зрительного внимания и памяти.

Развивать умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.   

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

3. Тип занятия: итоговое занятие.

4. Форма занятия: урок.

5. Продолжительность: 25 минут.

6. Участники: воспитатель и дети старшей группы.

7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.

8. Оборудование и материалы: Карточки с иллюстрациями к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». Узкая и широкая массажные дорожки. Раздаточный материал «Матрёшки», «Классификация предметов», геометрические фигуры. Числовые карточки 1-5. Карточки - с изображением листочков, ягодки, ёлочки.

9. Предварительная подготовка: Беседа по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». Беседа на тему «Геометрические фигуры». Игра: «Когда это бывает»

10. Методы и приемы работы с детьми:

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: фронтальная беседа, рассказ воспитателя, демонстрация и подбор картинок, объяснение, слушание, воспроизведение, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы.

11. Структура занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

Организация детей

  • Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).

  • Создание мотивации, интереса к занятию: отгадка загадок, вспоминание содержания сказки.

4 минуты

Основная часть занятия

1.Работа с отгаданными заданиями. Раскладывание предметов по размеру от большого к самому маленькому.

2. Физкультминутка (тематическая, дети идут по кругу выполняя движения).

3. Решение математических задач, счёт в пределах 5.

4.Продолжение: тренируем умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

5. Решение математических задач, формируем умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

6. Практическая работа.

18 минут

Окончание занятия

  • Подведение итога (анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами).

Учить детей высказывать свои мысли и делать простейшие выводы, совершенствовать речь как средство общения.

Переключение детей на другой вид деятельности.

3 минуты



12. Ход занятия.

Задачи: Организовать внимание детей. Вспомнить главных героев сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Повторить время суток.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят полукругом на ковре.













-Петушок






- Петушок клевал бобовые зернышки, и одно зернышко застряло в его горлышке. Напуганная Курочка не смогла зернышко достать, побежала к хозяйке просить маслица, чтобы горло смазать Петушку. Та отправила Курочку к коровке за молочком, чтобы сбить маслице, коровка – к хозяину за травой, хозяин – к кузнецу за косой. Кузнец дал косу. Побежала Курочка обратно, у всех снова побывала, спасла Петушка.












-Ночь







-Утро





-Вечер





-Днём






-Хозяину!

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие   мы покажем, что умеем, чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.  Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?…

Правильно это сказка про «Петушка и бобовое зёрнышко». Вспомните, что произошло с петушком в этой сказке?

















Верно, мы сегодня поможем курочке, выполним все задания и принесём маслице петушку.

-Кузнец нам даст косу, если мы правильно отгадаем загадки и верно назовём время суток.

На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит?…
Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? …
День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный…
Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …

-Ребята, молодцы, время суток назвали верно. Кузнец отдаёт нам косу. Кому мы её понесём?















Дети отвечают


























На мольберте картинки кузнеца и коса












Дети отвечают хором





1. Основная часть.

Задачи: Учить детей высказывать свои мысли и делать простейшие выводы. Закрепить знания о форме геометрических фигур, ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте в пределах 5.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети раскладывают предметы по размеру от большого к самому маленькому.














-Коровушке!


Дети идут по кругу выполняя движения











-4 листочка.




-3 ёлочки.





-5 ягодок.

-Ягодок

-Ёлочек


-Надо к меньшему прибавить один, а от большего отнять один.


-Хозяюшке!





Дети считают предметы и затем соединяют с той цифрой, которая обозначает количество предметов.



















Дети выкладывают геометрические фигуры на плоскости.

- Ребята, мы принесли хозяину косу. Он даст нам сена, если вы правильно расположите предметы по величине от большого к самому маленькому.

-Хорошо, справились! Сено мы отнесём кому? Верно! Отправляемся в путь!

Шёл по берегу петух, 
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.

-Мы дошли, коровушка возьми сено. Она нам даст молока, если вы справитесь с заданием. Перед вами карточки с листочками. Посчитайте сколько их?

-Выложите под листочками ёлочки на 1 меньше, сколько вы будете выкладывать?

-Хорошо, под ёлочками выложите ягодки на 2 больше, чем количество ёлочек. Сколько выкладываете?

-Чего больше?

-Чего меньше?

-Что надо сделать, чтобы их количество стало одинаковым? Поровну.

-Верно. Коровушка дала нам молока, кому мы его понесём?

-Хозяюшка вот молочко, она даст маслице, если вы справитесь с заданием. Перед вами у каждого по одной карточки. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. заданием. Перед вами у каждого по одной карточки. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов.

-Молодцы, справились. Хозяюшка дала нам маслице, отнесём его петушку.

-Петушок съел кусочек маслица, бобовое зёрнышко проскочило и петушок снова может петь и кукарекать. Помогли мы курочке спасти петушка.

-И сейчас, чтобы нам быстро вернуться в детский сад петушок предлагает воспользоваться волшебным поездом. Надо правильно разложить геометрические фигуры на листочке.

-Молодцы, справились. Отправляемся в детский сад.

На столе по 4 карточки для каждого ребёнка












Физкультминутка







На столе карточки для каждого ребёнка и счётный материал (ёлочки и ягодки)




Дети выкладывают













Дети отвечают








У каждого ребёнка по одной карточке














Идут к петушку.














Пеналы с геометрическими фигурами

2. Заключительная часть.

Задачи: Подвести итог. Учить детей высказывать свои мысли и делать простейшие выводы, совершенствовать речь как средство общения.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Петушок и бобовое зёрнышко.


- Помогли курочке спасти петушка.





-Нам было интересно!




- Ребята, сегодня мы с вами путешествовали в какую сказку?

-Правильно. Эта сказка нас учит заботиться друг о друге, взаимовыручке.

- Мы с вами повторили геометрические фигуры,

расположение их на плоскости. Закрепили умение считать предметы и соотносить их количество с цифрой.

Дети отвечают











13. Литература.

1. Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет). ФГОС. Для занятий с детьми 5-7 лет. / Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Кац Е. Математика вприпрыжку. Варианты логических заданий для детей 4-6 лет. / Издательство: МЦНМО, 2017.

3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС. Для занятий с детьми 5-6 лет. / Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мачульская Наталья Витальевна

Дата: 18.03.2024

Номер свидетельства: 647337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства