Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста "Рассказывание по картине "Лиса с лисятами" предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Данная разработка поможет педагогам провести организованную образовательную деятельность с детьми, направленную на развитие умения составлять рассказы по предложенной картине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рассказывание по картине "Лиса с лисятами" »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Родничок»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Развитие речи»
для детей старшего дошкольного возраста
«Рассказывание по картинке
«Лиса с лисятами»
Программное содержание:
Образовательные:
1.Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
2. Закреплять умение подбирать определения, упражнять в словообразовании.
Развивающие:
1.Развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее.
2. Способствовать развитию умения составлять рассказ по картинке.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; закрепить представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии.
Предварительная работа:Рассматривание картинок и чтение рассказов по теме «Дикие животные», составление рассказа по картинке
Индивидуальная работа: Совершенствовать умение составлять связный рассказ у Арины, продолжать формировать умение давать полный ответ у Антона и Лизы.
Словарная работа:длиннохвостая
Демонстрационный материал: Картина «Лиса с лисятами» автор П. С. Меньшикова, волшебная палочка
Ход ООД:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель (B): Сегодня мы поговорим о диких животных, а точнее об
одном, которое спряталось на этой картине. Но сначала мы поиграем в игру:
«Волшебная палочка» Вы будете называть диких животных, которых
вспомните, передавая по кругу палочку. Палочка должна передаваться по
кругу, не останавливаясь, А ее и кто из вас ошибется, мы потопаем ногами.
Дети поочередно называют диких животных. После этого проходят на места.
Воспитатель загадывает загадку:
Рыжая плутовка
Хитрая и ловкая
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
Дети (Д): Лиса!
В - Посмотрите внимательно на картину. Кто на ней изображен? А как можно назвать эту картину?
Д - Ответы детей
В - Посмотрите на лису и скажите, какая она? Какой хвост? Уши? Какого
В - У лисы красивый длинный хвост. Как можно назвать одним словом «длинный хвост»? Какая лиса?
Д - Длиннохвостая
В - А это кто выглядывает из норы?
Д-Лисенок
В - Сколько их?
Д - Пять лисят
В- Как можно ласково назвать лисёнка, лисят?
Д - Лисеночек, лисятки
В - Что делает лиса?
Д - лежит, отдыхает, наблюдает за своими детьми
В - Чем занимаются лисята?
Д- Играют, борются, охотятся за мышкой
В - Какие лисята? Похожи ли они на маму?
Д - Похожи, только маленькие, рыженькие
В - А как вы думаете, какое время года изображено на картине? Заслушиваются ответы детей
Физ.минутка
Волки вышли из-за елки.
На охоту вышли волки.
Волк, волчица и волчонок-
Папа мама и ребенок (Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги)
Три колючих колобка
Притаились у пенька
Еж, ежиха и ежонок -
Папа, мама и ребенок (Присели, округлили спинки, передвигаются по кругу
"гуськом")
На прогулку дружно вышли
Три зверька в шубейках рыжих
Лис, лисица и лисенок -
Папа, мама и ребенок. (Идут по кругу крадучись)
В - Картину мы с вами рассмотрели и всех, кто на ней изображен. Сейчас вы немного подумаете и придумаете рассказ про лисью семью, в своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе.
Заслушиваются рассказы 2-3 детей
В- А хотите послушать мой рассказ.
"Однажды в жаркий летний день вышла из норы лиса. Прислушалась,
принюхалась - никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка играют, будто борются друг с другом. А вот эти два увидели лесную мышь и охотятся за ней, как взрослые. А пятый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».
В- понравился вам мой рассказ? Какую игру вы знаете про лису?