kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по речевому развитию. Рассказывание по картине "Лиса с лисятами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить составлять рассказ по сюжетной картинке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию. Рассказывание по картине "Лиса с лисятами"»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Ход занятия: сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)


Воспитатель: Молодцы! Конечно лес!

Мы сегодня с Вами отправимся на прогулку в лес.

Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну. Я Вам предлагаю поиграть в лесную школу. Присаживайтесь пожалуйста на свои места.

Воспитатель Ребята, давайте вспомним какие звери живут в нашем лесу. (ответы детей). Вот сколько вы назвали животных. А к какой группе животных они все относятся, если все они живу в лесу (дикие).

Воспитатель: Сегодня на урок в нашей лесной школе придет гость, а кто вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Пусть она- как есть, плутовка

От макушки до хвоста

Шубка, рыжая головка

А зовут ее … (лиса)


Воспитатель: верно, а вот и она- рыжая лиса! (вносит игрушку)

Давайте споём про неё распевочку:

са-са-са-са-са-са - это рыжая лиса

су-су-су-су-су-су – и живёт она в лесу

сы-сы-сы-сы-сы-сы – много дела у лисы

со-со-со-со-со-со – она крутит колесо

се-се-се-се-се-се – в гости мы пойдем к лисе.

Рассматривание картины "Лиса с лисятами"

Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесла с собой лисица (ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим эту картинку. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: Чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. Но, для начала давайте вспомним из каких частей состоит рассказ.

(Начало. А с каких слов можно начать рассказ? Например: «Жили-были, однажды, как-то раз и т. д.)

Воспитатель: Вот послушайте какой рассказ придумала я.

Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно стоит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: Давайте сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

Молодцы. А кто еще захочет рассказать, расскажет нам в течении дня.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а сейчас поиграем в игру, которая называется


Игра "Подбери словечко" (игра с лисой)

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием. Присаживайтесь.


Сейчас мы поиграем в другую игру. Я буду называть слово, а вы попробуйте подобрать к нему слово близкое по значению. Например: размышлять, близкое по смыслу к нему слово думать.

Игра "Слова-друзья" Синонимы (с мячом)

размышлять- ....(думать),

отворить - .....(открыть),

отыскать - ... (найти),

зябнуть - ... (мерзнуть),

поразить - ... (удивить),

шалить - ... (баловаться),

забавлять - .... (развлекать),

прощать - ...(извинять),

звать - ... (приглашать),

реветь - ... (плакать),

мчаться - ... (нестись),

вертеться - ... (крутиться),

опасаться - ... (бояться),

бросать - .... (кидать).


Воспитатель: Я Вам дала не спроста такое задание. Все эти слова называются слова-друзья.

Кто нам напомнит, что это за слова? (это слова которые пишутся и звучат по- разному, но обозначают одно и то же). Ребята, в русском языке эти слова правильно называются по- другому. А как, мы сейчас с Вами узнаем, отгадав загадки. На каждый правильный ответ мы будем открывать буквы с лева на право.

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый, белый ….(снег)


Всех на свете одевает,

Что сошьет- не надевает (иголка)


В сказке Пушкина старик

Рыбу им ловить привык

И в жару, и в непогоду

Эту сеть бросает в воду. (невод)


Пушистая вата, плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)


Есть не мало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У все рога на голове,

У одного лишь на носу. (носорог)


Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что-за месяц, подскажите? (июнь)



Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

Воспитатель: А вот последнюю букву я открою без загадки, потому что на эту букву «ы» слов не существует. Какое слово получилось? (Синонимы). Хором скажем.


— Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.

Подведение итогов занятия

-Ребята, что мы с вами сегодня учились составлять?

- Кто, запомнил, как называются слова-друзья в русском языке?

- Кому было сложно составить рассказ по картинке? Почему?

- С каким новым словом вы сегодня познакомились?

Воспитатель: — Молодцы. Наше занятие закончилось, всем спасибо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по речевому развитию. Рассказывание по картине "Лиса с лисятами"

Автор: Фокина Олеся Алексеевна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства