kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие по осеннему лесу» (оздоровительное занятие в средней группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: оздоровление детского организма, развитие и укрепление мышц тела, воспитание люб­ви к физкультуре.

Задачи: 1.Приобщение детей к здоровому образу жизни, художественному слову.

2. Развитие памяти, внимания, речи детей.

Оборудование: две емкости с холодной водой, резиновые коврики с шипами, массажеры для ног, корригирующие до­рожки, мячи массажные диа­метром 10 см (по количеству детей), веревочка с узелками, перчаточная кукла «Ежик», магнитофон.

Музыкальный ряд: мелодии в сопровождении звуков леса.

* * *

1. Самомассаж лица. Проводится сидя на коврике.

Ручки растираем и разогре­ваем

Дети трут ладошки друг о друга.

И лицо теплом своим умы­ваем.

Гладят лицо ладошками.

Грабельки сгребают все пло­хие мысли,

От середины лба, четырьмя пальцами к вискам, обеими руками одновременно.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Растирают ушки ладошками.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки.

Пальчиками стучат по щекам.

Губки разминаем, чтобы улы­бались:

Надувают щечки.

Как утята к утке, клювики потянем,

Оттягивают губы вперед.

Разомнем их мягко, не задев ногтями.

Уголками губ мы щечки под­нимаем,

Указательными пальчиками ра­стирают над губой и под губой вправо-влево.

А потом от носа мы к губам стекаем.

И губами вправо-влево потан­цуем.

Указательными пальчиками под­нимают губы.

Под губой язык лежит, кула­чок в губу стучит.

Поглаживают шею ладошками.

Под другой губой лежит, ку­лачок другой стучит.

А потом по шейке ручейки стекают.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по осеннему лесу» (оздоровительное занятие в средней группе)»

«Путешествие по осеннему лесу»

(оздоровительное занятие в средней группе)


Цели: оздоровление детского организма, развитие и укрепление мышц тела, воспитание люб­ви к физкультуре.


Задачи: 1.Приобщение детей к здоровому образу жизни, художественному слову.

2. Развитие памяти, внимания, речи детей.


Оборудование: две емкости с холодной водой, резиновые коврики с шипами, массажеры для ног, корригирующие до­рожки, мячи массажные диа­метром 10 см (по количеству детей), веревочка с узелками, перчаточная кукла «Ежик», магнитофон.


Музыкальный ряд: мелодии в сопровождении звуков леса.

* * *

1. Самомассаж лица. Проводится сидя на коврике.

Ручки растираем и разогре­ваем

Дети трут ладошки друг о друга.

И лицо теплом своим умы­ваем.

Гладят лицо ладошками.

Грабельки сгребают все пло­хие мысли,

От середины лба, четырьмя пальцами к вискам, обеими руками одновременно.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Растирают ушки ладошками.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки.

Пальчиками стучат по щекам.

Губки разминаем, чтобы улы­бались:

Надувают щечки.

Как утята к утке, клювики потянем,

Оттягивают губы вперед.

Разомнем их мягко, не задев ногтями.

Уголками губ мы щечки под­нимаем,

Указательными пальчиками ра­стирают над губой и под губой вправо-влево.

А потом от носа мы к губам стекаем.

И губами вправо-влево потан­цуем.

Указательными пальчиками под­нимают губы.

Под губой язык лежит, кула­чок в губу стучит.

Поглаживают шею ладошками.

Под другой губой лежит, ку­лачок другой стучит.

А потом по шейке ручейки стекают.

2. Воспитатель предлагает детям встать в хоровод.

Будто рыжая лисица,

Ходит осень по лесам,

Где махнет хвостом пушистым,

Золотые станут листья.

3. Имитация движения жи­вотных.

«Лиса»

У лисицы острый нос,

Показывают острый нос.

У нее пушистый хвост,

Делают повороты туловища, ноги на месте.

Шуба рыжая лисицы

Несказанной красоты,

Поглаживают туловище ладош­ками.

Лиса павою похаживает, Шубу пышную поглаживает:

Ходят на носочках.

— Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь

И тихонько затаюсь.

Приседают.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Подпрыгивают, хлопают в ладоши.

Воспитатель надевает куклу-пер­чатку «Ежик».

Шум большой в лесу стоит,

Не медведь ли к нам спешит?

— Это я, — бормочет еж,

Нынче тихо не пройдешь,

И под лапками ежат

Листья палые шуршат.

«Ежик»

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик.

Ходят по кругу друг за другом.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Наклоняются вперед, не сгибая коленей.

Если подкрадется волк, Превратится он в клубок.

Приседают, группируются.

Ощетинит еж иголки —

Поднимают руки над головой, разводят пальцы.

Не достанется он волку. Еж не тронет никого, Но и ты не тронь его.

4. «Ежик» раздает детям ко­лючие комочки (массажные мячи).

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Чтобы ваши ручки хлопали,

Пальчики щелкали.

Уколю я их немножко,

И захлопают ладошки.

Раскатывают комочки между ла­дошками.

5. Упражнение в парах «Колю­чие коврики».

Гладь мои ладошки, еж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Поглаживают ладошками по ко­лючему коврику.

6. Игра «Все узелки перебе­рем».

Воспитатель (предлагает детям встать в круг). Посмотри­те, я нашла в осеннем лесу не­обычную паутинку. Она похожа на веревочку с узелками.

Давайте с ней поиграем!

Я хватаюсь за веревку

Правой ловко, левой ловко.

За узлы ее беру и играю поутру

Перебирают узелки, крепко сжимая их в кулачке.

7.«Лужицы» — закаливающие процедуры.

Воспитатель. Посмотрите ребята, в осеннем лесу круглые лужицы. Я очень люблю ходить по лужам. А вы?

Дети вместе с воспитателем проходят на тропинку. И шагают по «лужам» (тазы с прохладной водой) Затем переходят на корригирующие дорожки.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Топ-топ-топ ножки весело стучат.

Мы на пальчиках пойдем,

Мы на пяточках пойдем.

А потом по камушкам.

Ходят разными шагами.

8.Упражнение в спортивном зале (спальня оборудована под
спортивный зал).

Бег по кругу (для разогрева).

Различные виды ходьбы (на носках, пятках, с высоко поднятыми коленями).

И.п. — основная стойка

Упражнение «Часики» (наклоны головы влево - вправо)

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Упражнение «Незнайка» (приподнять пле­чи, поворот туловища влево - вправо).

  2. И.п.: ноги на ширине плеч. Упражнение «Соберем лис­точки» (наклониться, кос­нуться руками пола, не сгибая колени; выпрямиться, руки перед собой, посмотреть на ладошки).

  3. И.п.: ноги шире плеч. Уп­ражнение «Мельница» (на­клониться, коснуться правой рукой пола, левая рука вверх, левой рукой коснуться пола, правая рука вверх).

  4. И.п. — основная стойка. Упражнение «Пружинка» (медленно присесть, ноги вместе, медленно встать).

  5. И.п.: сидя, ноги вместе, прижаты к полу. Потянуть но­сочки на себя, от себя.

  6. И.п.: сидя. Упражнение «Складочка» (прогнуться впе­ред, коснуться пальцами рук носка).


  1. И.п.: сидя на полу, ноги вместе. Упражнение «Горка» (руки за спину, опереться ладошками об пол, припод­нять туловище, оттянуть носки).

  2. И.п.: лежа на животе. Упражнение «Лодочка» (от­тянуть носочки, руки вперед; не касаясь пола, прогнуть спинку).

  3. И.п.: лежа на животе, ру­ками упереться в пол. Упраж­нение «Коробочка» (про­гнуться, дотянуться носочка­ми до головы).

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Упражнение «Березка» (руки под спинку, ноги вверх, носочки потя­нуть). Каждое упражнение повторяет­ся 3—4 раза.

9.Дыхательные упражнения.
Воспитатель и дети дуют и, пре­вращаясь в осенние листочки, опускаются на пол.

10. Игра «Волшебный сон (звучит тихая музыка, сопро­вождающаяся голосами птиц).

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко...

Наши ручки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают...

Шея не напряжена

И расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело

И расслаблено все тело...

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!


Воспитатель. А теперь я опять превращаю вас в девочек и мальчиков.

Мы с вами снова в нашем детском саду!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие по осеннему лесу» (оздоровительное занятие в средней группе)

Автор: Панасенкова Светлана Александровна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "480106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539099058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства