«Путешествие по осеннему лесу» (оздоровительное занятие в средней группе)
«Путешествие по осеннему лесу» (оздоровительное занятие в средней группе)
Цели: оздоровление детского организма, развитие и укрепление мышц тела, воспитание любви к физкультуре.
Задачи: 1.Приобщение детей к здоровому образу жизни, художественному слову.
2. Развитие памяти, внимания, речи детей.
Оборудование: две емкости с холодной водой, резиновые коврики с шипами, массажеры для ног, корригирующие дорожки, мячи массажные диаметром 10 см (по количеству детей), веревочка с узелками, перчаточная кукла «Ежик», магнитофон.
Музыкальный ряд: мелодии в сопровождении звуков леса.
* * *
1. Самомассаж лица. Проводится сидя на коврике.
Ручки растираем и разогреваем
Дети трут ладошки друг о друга.
И лицо теплом своим умываем.
Гладят лицо ладошками.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
От середины лба, четырьмя пальцами к вискам, обеими руками одновременно.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Растирают ушки ладошками.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки.
Пальчиками стучат по щекам.
Губки разминаем, чтобы улыбались:
Надувают щечки.
Как утята к утке, клювики потянем,
Оттягивают губы вперед.
Разомнем их мягко, не задев ногтями.
Уголками губ мы щечки поднимаем,
Указательными пальчиками растирают над губой и под губой вправо-влево.
А потом от носа мы к губам стекаем.
И губами вправо-влево потанцуем.
Указательными пальчиками поднимают губы.
Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит.
Поглаживают шею ладошками.
Под другой губой лежит, кулачок другой стучит.
А потом по шейке ручейки стекают.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие по осеннему лесу» (оздоровительное занятие в средней группе)»
«Путешествие по осеннему лесу»
(оздоровительное занятие в средней группе)
Цели: оздоровление детского организма, развитие и укрепление мышц тела, воспитание любви к физкультуре.
Задачи: 1.Приобщение детей к здоровому образу жизни, художественному слову.
2. Развитие памяти, внимания, речи детей.
Оборудование: две емкости с холодной водой, резиновые коврики с шипами, массажеры для ног, корригирующие дорожки, мячи массажные диаметром 10 см (по количеству детей), веревочка с узелками, перчаточная кукла «Ежик», магнитофон.
Музыкальный ряд: мелодии в сопровождении звуков леса.
* * *
1. Самомассаж лица. Проводится сидя на коврике.
Ручки растираем и разогреваем
Дети трут ладошки друг о друга.
И лицо теплом своим умываем.
Гладят лицо ладошками.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
От середины лба, четырьмя пальцами к вискам, обеими руками одновременно.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Растирают ушки ладошками.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки.
Пальчиками стучат по щекам.
Губки разминаем, чтобы улыбались:
Надувают щечки.
Как утята к утке, клювики потянем,
Оттягивают губы вперед.
Разомнем их мягко, не задев ногтями.
Уголками губ мы щечки поднимаем,
Указательными пальчиками растирают над губой и под губой вправо-влево.
А потом от носа мы к губам стекаем.
И губами вправо-влево потанцуем.
Указательными пальчиками поднимают губы.
Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит.
Поглаживают шею ладошками.
Под другой губой лежит, кулачок другой стучит.
А потом по шейке ручейки стекают.
2. Воспитатель предлагает детям встать в хоровод.
Будто рыжая лисица,
Ходит осень по лесам,
Где махнет хвостом пушистым,
Золотые станут листья.
3. Имитация движения животных.
«Лиса»
У лисицы острый нос,
Показывают острый нос.
У нее пушистый хвост,
Делают повороты туловища, ноги на месте.
Шуба рыжая лисицы
Несказанной красоты,
Поглаживают туловище ладошками.
Лиса павою похаживает, Шубу пышную поглаживает:
Ходят на носочках.
— Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь
И тихонько затаюсь.
Приседают.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
Подпрыгивают, хлопают в ладоши.
Воспитатель надевает куклу-перчатку «Ежик».
Шум большой в лесу стоит,
Не медведь ли к нам спешит?
— Это я, — бормочет еж,
Нынче тихо не пройдешь,
И под лапками ежат
Листья палые шуршат.
«Ежик»
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик.
Ходят по кругу друг за другом.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Наклоняются вперед, не сгибая коленей.
Если подкрадется волк, Превратится он в клубок.
Приседают, группируются.
Ощетинит еж иголки —
Поднимают руки над головой, разводят пальцы.
Не достанется он волку. Еж не тронет никого, Но и ты не тронь его.
4. «Ежик» раздает детям колючие комочки (массажные мячи).
Что ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Чтобы ваши ручки хлопали,
Пальчики щелкали.
Уколю я их немножко,
И захлопают ладошки.
Раскатывают комочки между ладошками.
5. Упражнение в парах «Колючие коврики».
Гладь мои ладошки, еж,
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Поглаживают ладошками по колючему коврику.
6. Игра «Все узелки переберем».
Воспитатель (предлагает детям встать в круг). Посмотрите, я нашла в осеннем лесу необычную паутинку. Она похожа на веревочку с узелками.
Давайте с ней поиграем!
Я хватаюсь за веревку
Правой ловко, левой ловко.
За узлы ее беру и играю поутру
Перебирают узелки, крепко сжимая их в кулачке.
7.«Лужицы» — закаливающие процедуры.
Воспитатель. Посмотрите ребята, в осеннем лесу круглые лужицы. Я очень люблю ходить по лужам. А вы?
Дети вместе с воспитателем проходят на тропинку. И шагают по «лужам» (тазы с прохладной водой) Затем переходят на корригирующие дорожки.
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
Топ-топ-топ ножки весело стучат.
Мы на пальчиках пойдем,
Мы на пяточках пойдем.
А потом по камушкам.
Ходят разными шагами.
8.Упражнение в спортивном зале (спальня оборудована под спортивный зал).
Бег по кругу (для разогрева).
Различные виды ходьбы (на носках, пятках, с высоко поднятыми коленями).
И.п. — основная стойка
Упражнение «Часики» (наклоны головы влево - вправо)
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Упражнение «Незнайка» (приподнять плечи, поворот туловища влево - вправо).
И.п.: ноги на ширине плеч. Упражнение «Соберем листочки» (наклониться, коснуться руками пола, не сгибая колени; выпрямиться, руки перед собой, посмотреть на ладошки).