kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну Геометрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели
1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.
2. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну Геометрия"»

Цели
1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.
2. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.
Материалы
Картинки Карандаша, Самоделкина, Буратино; счетные палочки; набор плоскостных геометрических фигур; альбомный лист.
Ход занятия
Сегодня вы отправляетесь в путешествие по стране «Геометрия» вместе с Карандашом, Самоделкиным, Буратино.
Друзья собрались у Карандаша. У него на столе разложено много разных фигур.
- Ой, что это? - спросил Буратино и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины.
- Самоделкин закричал: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте:
Узнаешь сразу ты, кто я, На нас ты посмотри. У нас всего, у нас всего, Естественно, по три. Три стороны, и три угла, Три пика - острия... Мне это нравится вполне. Ведь... (треугольник) я!»
Совершенно верно! - сказал Карандаш.
Теперь возьмите палочки и сделайте треугольник, - предложил Карандаш своим друзьям.
Педагог предлагает детям взять палочки и сделать из них треугольники, разные по размеру.
-  В своем наборе геометрических фигур найдите треугольники, разные по размеру.
Что общего у всех этих фигур? Чем они отличаются?
Подумайте и скажите, на что похожи треугольники.
Ой, а это что за фигура? - снова спросил Буратино и показал на квадрат.
Я тоже знаю! - сказал Самоделкин.
И про эту фигуру у меня есть загадка:
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины". Вам представиться я рад, А зовут меня... (квадрат).
Педагог обращается к детям:
- Что интересного знаете о квадрате вы?
Карандаш просит составить из палочек квадраты, разные по размеру.
- В своем наборе геометрических фигур найдите квадраты, разные по размеру.
- Что общего у этих фигур?
Чем они отличаются?
На что похож квадрат?
Ой, здесь еще какие-то «странные» квадраты! - удивился Буратино.
У этих «странных» квадратов есть свое название, - сказал Карандаш.
Педагог обращается к детям:
А вы знаете, как они называются?
Что интересного знаете о прямоугольнике вы?
Карандаш просит составить из палочек прямоугольники, разные по размеру.
В своем наборе геометрических фигур найдите прямоугольники, разные по размеру.
Что общего у этих фигур?
Чем они отличаются?
На что похожи прямоугольники?
У Буратино что-то все перепуталось в голове, поэтому он желает немного отдохнуть.
Минутка для отдыха
Загудел паровоз
И вагончик повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
 А круглые колесики:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
- На какую геометрическую фигурку похожи колесики?
А вот это круг! - радостно сказал Буратино, - Я его сразу узнал!
Педагог обращается к детям:
Карандаш предлагает из палочек сделать круг.
Почему не получается сделать круг из палочек?
Что интересного мы должны помнить о круге?
В своем наборе геометрических фигур найдите круги, разные по размеру.
Что общего у этих фигур? Чем они отличаются?
На что похожи круги?
- Опять какой-то «странный» круг! - с удивлением произнес Буратино.
- Опять ты все напутал! - сказал Самоделкин и загадал такую загадку:
Мальчик круг нарисовал - убежал.
Тут слоненок проходил - наступил. И из круга получился ... (овал).
Теперь я понял! - сказал Буратино. - Это овал.
Педагог обращается к детям:
Можно ли овал сделать из палочек? Почему?
- В своем наборе геометрических фигур найдите овалы, разные по размеру.
Что общего у этих фигур?
Чем они отличаются?
На что похожи овалы?
Знаете ли вы, что прямоугольник и квадрат относятся к четырехугольникам?
Почему их можно объединить в одну группу?
Знаете ли вы, как называется фигура, у которой 5 углов? 6 углов?
Что получится, если геометрические фигуры составить вместе? - удивленно спросил Буратино.
- Каждый из вас придумает картину и на альбомном листе составит ее из геометрических фигур.
(Дети самостоятельно выполняют задание.)
Расскажите Буратино, из каких геометрических фигур сделали домик, солнце, елочку, бабочку, цветочек и т. д.
А теперь соберите геометрические фигуры вместе.
Выберите все фигуры, одинаковые по форме; по цвету; по размеру.
Какие фигуры выбирали?
Занятие подошло к концу, давайте поблагодарим друзей за интересное и полезное путешествие по стране «Геометрия». Вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино.
Итог.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в страну Геометрия"

Автор: Мусулькина Таисия Федоровна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию" "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-stranu-gieomietriiu"
    ["file_id"] => string(6) "237373"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305314"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Путешествие в страну геометрия "
    ["seo_title"] => string(38) "putieshiestviie-v-stranu-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "125436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414991691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное занятие "Путешествие в страну Геометрия" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "224858"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439219546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Путешествие в загадочную страну Геометрию"
    ["seo_title"] => string(51) "putieshiestviie_v_zaghadochnuiu_stranu_gieomietriiu"
    ["file_id"] => string(6) "446804"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514302891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок-путешествие в страну "Геометрия" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-putieshiestviie-v-stranu-gieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "146376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419167318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства