Цели 1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках. 2. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну Геометрия"»
Цели 1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках. 2. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке. Материалы Картинки Карандаша, Самоделкина, Буратино; счетные палочки; набор плоскостных геометрических фигур; альбомный лист. Ход занятия Сегодня вы отправляетесь в путешествие по стране «Геометрия» вместе с Карандашом, Самоделкиным, Буратино. Друзья собрались у Карандаша. У него на столе разложено много разных фигур. - Ой, что это? - спросил Буратино и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины. - Самоделкин закричал: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте: Узнаешь сразу ты, кто я, На нас ты посмотри. У нас всего, у нас всего, Естественно, по три. Три стороны, и три угла, Три пика - острия... Мне это нравится вполне. Ведь... (треугольник) я!» Совершенно верно! - сказал Карандаш. Теперь возьмите палочки и сделайте треугольник, - предложил Карандаш своим друзьям. Педагог предлагает детям взять палочки и сделать из них треугольники, разные по размеру. - В своем наборе геометрических фигур найдите треугольники, разные по размеру. Что общего у всех этих фигур? Чем они отличаются? Подумайте и скажите, на что похожи треугольники. Ой, а это что за фигура? - снова спросил Буратино и показал на квадрат. Я тоже знаю! - сказал Самоделкин. И про эту фигуру у меня есть загадка: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины". Вам представиться я рад, А зовут меня... (квадрат). Педагог обращается к детям: - Что интересного знаете о квадрате вы? Карандаш просит составить из палочек квадраты, разные по размеру. - В своем наборе геометрических фигур найдите квадраты, разные по размеру. - Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? На что похож квадрат? Ой, здесь еще какие-то «странные» квадраты! - удивился Буратино. У этих «странных» квадратов есть свое название, - сказал Карандаш. Педагог обращается к детям: А вы знаете, как они называются? Что интересного знаете о прямоугольнике вы? Карандаш просит составить из палочек прямоугольники, разные по размеру. В своем наборе геометрических фигур найдите прямоугольники, разные по размеру. Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? На что похожи прямоугольники? У Буратино что-то все перепуталось в голове, поэтому он желает немного отдохнуть. Минутка для отдыха Загудел паровоз И вагончик повез: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!» Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут. А круглые колесики: «Тук-тук, тук-тук, тук-тук!» - На какую геометрическую фигурку похожи колесики? А вот это круг! - радостно сказал Буратино, - Я его сразу узнал! Педагог обращается к детям: Карандаш предлагает из палочек сделать круг. Почему не получается сделать круг из палочек? Что интересного мы должны помнить о круге? В своем наборе геометрических фигур найдите круги, разные по размеру. Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? На что похожи круги? - Опять какой-то «странный» круг! - с удивлением произнес Буратино. - Опять ты все напутал! - сказал Самоделкин и загадал такую загадку: Мальчик круг нарисовал - убежал. Тут слоненок проходил - наступил. И из круга получился ... (овал). Теперь я понял! - сказал Буратино. - Это овал. Педагог обращается к детям: Можно ли овал сделать из палочек? Почему? - В своем наборе геометрических фигур найдите овалы, разные по размеру. Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? На что похожи овалы? Знаете ли вы, что прямоугольник и квадрат относятся к четырехугольникам? Почему их можно объединить в одну группу? Знаете ли вы, как называется фигура, у которой 5 углов? 6 углов? Что получится, если геометрические фигуры составить вместе? - удивленно спросил Буратино. - Каждый из вас придумает картину и на альбомном листе составит ее из геометрических фигур. (Дети самостоятельно выполняют задание.) Расскажите Буратино, из каких геометрических фигур сделали домик, солнце, елочку, бабочку, цветочек и т. д. А теперь соберите геометрические фигуры вместе. Выберите все фигуры, одинаковые по форме; по цвету; по размеру. Какие фигуры выбирали? Занятие подошло к концу, давайте поблагодарим друзей за интересное и полезное путешествие по стране «Геометрия». Вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино. Итог.