kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Звукляндию

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью занятия путешествия закрепить сознательное восприятие музыки, как искусства музыкальных звуков и умение различать произведения по характеру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Звукляндию»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»









Контрольное занятие.


«Путешествие в страну Звукляндию».


В хореографической студии «Забава».

1 год обучения

Предмет - «Музыкальная грамота».



















Педагог Стопычева Н.

2014-2015 учебный год







Цель: С помощью путешествия закрепить сознательное восприятие музыки, как искусства музыкальных звуков и умение различать произведения по характеру.


Задачи:

-Развить эмоциональную отзывчивость детей и осознание их первых музыкальных впечатлений.

-

-Сформирована начальная база музыкальной грамоты; звук, высота звука, диапазон, регистр, тембр, правописание нот, знаки альтерации.


Оборудование и оформление: фортепиано, нотная доска, запись произведений на USB, цветные нотки, детские рисунки.



Ход занятия:



Организационный момент.


Приветствие учителя и учеников.

-Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте!»


Вступительная беседа.

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в страну Звукляндию, где живут музыкальные звуки. Поможет нам песня.

2 Исполняется песня

ЧТОБЫ ПЕСНИ ИСПОЛНЯТЬ,

НОТЫ НУЖНО ТВЁРДО ЗНАТЬ.

ВЫУЧИМ НАЗВАНЬЕ НОТ,

И ГДЕ КАЖДАЯ ЖИВЁТ.

 

ЕСТЬ У РАДУГИ СЕМЬ КРАСОК,

А У МУЗЫКИ СЕМЬ НОТ,

 ТОЛЬКО КТО ЖЕ БЕЗ ПОДСКАЗОК

ЭТИ НОТЫ РАЗБЕРЁТ? 

 

БУДТО КАПЕЛЬКИ ПОХОЖИ,

РАЗЛИЧИТЬ МЫ ИХ НЕ МОЖЕМ,

ВОТ ЧТО: НОТЫ ВСЕ УКРАСИМ,

СЛОВНО РАДУГУ РАСКРАСИМ.

 

И ЗАПОМНИМ СРАЗУ МЫ,

ГДЕ ТУТ ФА, А ГДУ ТУТ 

Дети, для того чтобы написать нам ноты, нужно открыть музыкальную дверь ключиком. А каким вы знаете?

Сказка о скрипичном ключе

Давным-давно были два музыкальных королевства.

Первое – Скрипичного ключа. В этом королевстве жили и звучали мягкие, нежные и мелодичные ноты. Короля звали Скрипичный ключ. У него была любимая дочь — красавица Мелодия.

Второе королевство – басового ключа. Короля звали Басовый ключ. У него был стройный и сильный сын по имени Бас.

Жители этих двух королевств спорили между собой кто из них лучше звучит, и из-за этого уже давно не общались между собой, хотя жили недалеко друг от друга. Между этими королевствами был красивый сказочный лес.

Однажды принцесса гуляла в лесу и заблудилась. Но это ещё не самое страшное, на неё напали разбойники. Их звали Диез, Бемоль и Бекар. Мелодия стала звать на помощь, и из лесной чащи вышел красивый юноша. Это был принц Бас. Он спас принцессу Мелодию и вывел её из леса.

Они полюбили друг друга и решили больше не расставаться. Им очень хотелось помирить своих отцов и жителей двух музыкальных королевств. Принцесса Мелодия и принц Бас были очень добрые и умные, они придумали, как это сделать.

А тем временем король Басовый ключ и король Скрипичный ключ собрались на охоту и по случайности оба короля встретились на поляне, где в это время их дети, Бас и Мелодия мирно беседовали.

Короли, когда увидели своих детей, вновь стали кричать и ругаться между собой, а умный и мужественный принц и ласковая, добрая принцесса помогли им успокоиться, и короли, простив друг другу обиды, вновь стали друзьями.

Прошло некоторое время, Бас и Мелодия поженились, и жили долго и счастливо в мире и согласии, радуя своих родителей и жителей этих королевств. И вновь зазвучала красивая музыка, где все звуки ладили между собой, и даже разбойники Диез, Бемоль и Бекар стали помогать нотам – жителям строить создавать чудесную, волшебную музыку.

Понравилась вам сказка? (да)Так где же живёт скрипичный и басовый ключи на какой линеечке(2)Хорошо!


Музыкальный звукоряд.

Теперь мы с вами можем собрать наши нотки в музыкальный звукоряд. А для этого отгадайте мои загадки.

Вся семья тянула дружно овощ для здоровья нужный

Старикам и детворе. Это овощ с нотой «ре» (репка).


Жёлтый, круглый, вкусный очень фрукт из Юга каждый хочет,

В этом фрукте слога три, в третьем слоге нота «си». (Апельсин).


Растёт на грядке зелёная ветка,

А на ней большие красные детки (помидор).

В этой ягоде есть нота «ля».

И душиста, и красна, любит солнышко она.

Под трилистник загляни-ка. Что там видишь?

(Земляника).

Две ноты слово составляют, пусть никого не удивляет,

Что с этим сочетаньем нот, нас познакомил огород (фасоль).

За обедом и за ужином с этой нотой крепко дружим мы.

Что мы сыплем в суп и щи? Ну-ка, в нотах поищи! (Соль).


Молодцы всё отгадали и записали. Выстроились звуки в ряд получился звукоряд. Ну, что мы с вами пойдём дальше.

Долго мы с вами путешествуем. Проголодались? Да. Давайте за глянем в столовую, что там дают на обед.Щи и кашу.





Длительности нот.

Щи да каша пища наша, (Хлопаем половинными).


После щей и после каши дети просят простокваши, (Хлопаем четвертями).


Ели, ели, ели, ели не худели, не полнели, (Хлопаем восьмыми).


Ели, ели, пили, пили, две недели сыты были. (Хлопаем шестнадцатыми).

Ну что наелись? А мы идём дальше.


3 Игра волшебная галерея

Дети показывают музыку движениями, а после отгадывают).

Звучит музыка М.П. Мусоргского (Звучит Прогулка М.П. Мусоргский дети гуляют по классу).



1 картина Гном, какая это будет музыка по характеру (настороженная, напряжённая, мрачная, тревожная).

2 картина Старый замок, какая это будет музыка по характеру (протяжная, певучая, печальная).


3 картина С сора детей на прогулке а какая это будет музыка (солнечная, светлая).

4 картина Баба яга какая будет музыка по характеру (резкая, яростная тревожная).

5 картина Балет не вылупившихся птенцов какая будет музыка по характеру (живая, юмористичная, весёлая, легкая).

Ну вот и пора возвращаться домой. А на прощание нам волшебная галерея подарила нам мультфильм. Вот мы и дома скажите пожалуйста в какой части путешествия вам понравилось больше всего путешествовать .Ответы. Хорошо я всем говорю


-До свидания! (Дети уходят под марш).












Проведение контрольного занятия


Тема «Путешествие в страну Звукляндию»


Датта проведения; 10.12.2014-в 15ч.30мин.(пятница).


Продолжительность занятия 40мин.










Подведение итога 1 полугодия.

Знают начальную базу музыкальной грамоты; звук, высота звука, регистр, тембр, октавы, правописание нот, знаки альтерации.


-Освоили знания о интонационно-образной природе музыке, особенностях музыкального языка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну Звукляндию

Автор: Стопычева Наталья Романовна

Дата: 10.04.2019

Номер свидетельства: 506682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  непосредственно  образоватедьной  деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Звукляндию»"
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatied-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-putieshiestviie-v-stranu-zvukliandiiu"
    ["file_id"] => string(6) "320885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461165357"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  непосредственно  образоватедьной  деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Звукляндию»"
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatied-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-putieshiestviie-v-stranu-zvukliandiiu-1"
    ["file_id"] => string(6) "320886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461165364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Звукляндию»"
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-putieshiestviie-v-stranu-zvukliandiiu"
    ["file_id"] => string(6) "320917"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461169451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Мастер класс «Использование современных игровых технологий в работе учителя –логопедав условиях ФГОС ДО. Путешествие в страну Звукляндию.»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_ispolzovanie_sovremennykh_igrovykh_tekhnologii_v_rabote_uchitelia_l"
    ["file_id"] => string(6) "500667"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550657291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства