kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образоватедьной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Звукляндию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Дать детям представление о том, кто сочиняет музыку, с помощью чего она записывается.
  2. Закрепить знание музыкальных инструментов.
  3. Показать детям, что от существительных могут образовываться глаголы и другие существительные.
  4. Развивать связную речь, активизировать словарь детей, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Материалы:

  1. Музыкальные инструменты.
  2. Ширма.
  3. Две картинки: нарисованный король (скучный, веселый).
  4. Игра «Парочки» - картинки.
  5. Нотный стан – картинка.
  6. Карточки со словами музыкальных инструментов или магнитная азбука.

Предварительная работа:

  • Наблюдение в природе;
  • Наблюдение в повседневной жизни;
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Музыкальные инструменты»;
  • Игра «Чудесный мешочек» или «Угадай на ощупь» (музыкальные инструменты);
  • Музыкальная игра «Угадай мелодию» (Марш, колыбельная, плясовая);
  • Слушание музыкального произведения: Чайковский «Времена года»;
  • Дидактическая игра «Сложи слово»;
  • Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»
  • Портреты композиторов. Дидактический материал.
  • Экскурсия в музыкальную школу.
  • Слушание на диске: «Пение птиц», «Вода».

Ход: В давние-давние времена в сказочной стране под названием «Звукляндия» правил король Дин-Дон-Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать и слушать звуки.

- Какие звуки вы обычно слышите дома? (Голоса родных; журчание воды, бегущей из открытого крана; ворчание закипающего чайника; шум разных электроприборов; звуки музыки, льющиеся из радиоприемника, магнитофона или телевизора…)

- А, какие звуки можно услышать на улицах большого города? (Шум транспорта, голоса людей, крик животных…)

- А, какие звуки мы можем услышать в природе? Они совсем другие. (Шелест листьев, шум дождя, раскаты грома, пение птиц, плеск морских волн, журчание ручьев, звон капели, сердитое завывание ветра, стрекотание кузнечика…)

     Видите, как много звуков мы свами вспомнили.

Так вот, как-то раз, король услышал, что есть люди, которые сочиняют музыку. И захотел их увидеть, и услышать. (Звучат отрывки из музыкальных произведений 2-3.)

      Как называют таких людей? (Композиторы)

      Каких композиторов вы знаете? (Портреты композиторов)

      Какие музыкальные произведения вы помните?

Композитор записывает музыку вот такими особыми значками.

      Как они называются? (Ноты)

      Как вы думаете, сколько существует нот? (Правильно! Ровно 7)

      А вы знаете как их зовут? Называются они так: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Послушайте как они звучат. (Игра на пианино)

Ноты располагаются на 5 нотных линейках, которые называются нотным станом. (Показ картинки)

Упражнения «Веселые ноты» (Дети ритмично как бы выстраивают «лестницу» рукой снизу вверх и наоборот)

      Что нужно сделать, чтобы мы могли услышать эту мелодию? (Ее можно спеть или исполнить на каком ни будь музыкальном инструменте).

      Какие вы знаете музыкальные инструменты? (Арфа, гармошка, пианино, труба, баян, гитара…)

Работа с раздаточным материалом: картинки с нарисованными музыкальными инструментами.

       Назовите музыкальные инструменты и разделите слова на слоги. Прохлопайте.

Деление на 2 команды. Звукобуквенный анализ слов, составление предложения со словами, например, гитара, баян.  Сделанную работу отдадим королю.

      А Сейчас мы с вами устроим «Оркестр». Мы будем музыкантами.

Пальчиковая гимнастика

 «Я играю на гитаре,

Друг мой Вася- на баяне,

Таня может на трубе

Поиграть гавот тебе.

Ты, я слышал, пианист.

Поиграем вместе твист»

   Ой ребята про короля то мы совсем забыли. А он тут как тут.

   «Бывало сядет король на свой трон и скучает, от скуки ногами болтает,

    От скуки прикажет печенье подать, а вам ребята, рассказ рассказать».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образоватедьной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Звукляндию»»



НОД

«Путешествие в страну Звукляндию»

Воспитатель: Кадочникова Л.Ю.

Задачи:

  1. Дать детям представление о том, кто сочиняет музыку, с помощью чего она записывается.

  2. Закрепить знание музыкальных инструментов.

  3. Показать детям, что от существительных могут образовываться глаголы и другие существительные.

  4. Развивать связную речь, активизировать словарь детей, фонематический слух, мелкую моторику рук.



Материалы:

  1. Музыкальные инструменты.

  2. Ширма.

  3. Две картинки: нарисованный король (скучный, веселый).

  4. Игра «Парочки» - картинки.

  5. Нотный стан – картинка.

  6. Карточки со словами музыкальных инструментов или магнитная азбука.



Предварительная работа:

  • Наблюдение в природе;

  • Наблюдение в повседневной жизни;

  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Музыкальные инструменты»;

  • Игра «Чудесный мешочек» или «Угадай на ощупь» (музыкальные инструменты);

  • Музыкальная игра «Угадай мелодию» (Марш, колыбельная, плясовая);

  • Слушание музыкального произведения: Чайковский «Времена года»;

  • Дидактическая игра «Сложи слово»;

  • Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»

  • Портреты композиторов. Дидактический материал.

  • Экскурсия в музыкальную школу.

  • Слушание на диске: «Пение птиц», «Вода».





Ход: В давние-давние времена в сказочной стране под названием «Звукляндия» правил король Дин-Дон-Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать и слушать звуки.















- Какие звуки вы обычно слышите дома? (Голоса родных; журчание воды, бегущей из открытого крана; ворчание закипающего чайника; шум разных электроприборов; звуки музыки, льющиеся из радиоприемника, магнитофона или телевизора…)

- А, какие звуки можно услышать на улицах большого города? (Шум транспорта, голоса людей, крик животных…)

- А, какие звуки мы можем услышать в природе? Они совсем другие. (Шелест листьев, шум дождя, раскаты грома, пение птиц, плеск морских волн, журчание ручьев, звон капели, сердитое завывание ветра, стрекотание кузнечика…)

Видите, как много звуков мы свами вспомнили.

Так вот, как-то раз, король услышал, что есть люди, которые сочиняют музыку. И захотел их увидеть, и услышать. (Звучат отрывки из музыкальных произведений 2-3.)

Как называют таких людей? (Композиторы)

Каких композиторов вы знаете? (Портреты композиторов)

Какие музыкальные произведения вы помните?

Композитор записывает музыку вот такими особыми значками.

Как они называются? (Ноты)

Как вы думаете, сколько существует нот? (Правильно! Ровно 7)

А вы знаете как их зовут? Называются они так: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Послушайте как они звучат. (Игра на пианино)

Ноты располагаются на 5 нотных линейках, которые называются нотным станом. (Показ картинки)

Упражнения «Веселые ноты» (Дети ритмично как бы выстраивают «лестницу» рукой снизу вверх и наоборот)

Что нужно сделать, чтобы мы могли услышать эту мелодию? (Ее можно спеть или исполнить на каком ни будь музыкальном инструменте).

Какие вы знаете музыкальные инструменты? (Арфа, гармошка, пианино, труба, баян, гитара…)

Работа с раздаточным материалом: картинки с нарисованными музыкальными инструментами.

Назовите музыкальные инструменты и разделите слова на слоги. Прохлопайте.

Деление на 2 команды. Звукобуквенный анализ слов, составление предложения со словами, например, гитара, баян. Сделанную работу отдадим королю.

А Сейчас мы с вами устроим «Оркестр». Мы будем музыкантами.

Пальчиковая гимнастика

«Я играю на гитаре,

Друг мой Вася- на баяне,

Таня может на трубе

Поиграть гавот тебе.

Ты, я слышал, пианист.

Поиграем вместе твист»

Ой ребята про короля то мы совсем забыли. А он тут как тут.

«Бывало сядет король на свой трон и скучает, от скуки ногами болтает,

От скуки прикажет печенье подать, а вам ребята, рассказ рассказать».

Пересказ рассказа «Обещание»

По С.Ф. Рау.

«Петя попросил папу:

- Подари мне, пожалуйста барабан и трубу.

- Я бы подарил, сынок, да боюсь, что ты будешь то трубить, то барабанить, и мешать мне работать.

- Честное слово, папочка, я буду барабанщиком, когда ты отдыхаешь, а трубачом, когда ты спишь».



Вопросы:

  1. Что Петя просил ему подарить?

  2. Чего боялся папа?

  3. Что обещал Петя?

  4. Доволен ли папа?

- Назовите слова похожие на слово «барабан» (барабанить, барабанщик)

- На слово «труба» (трубить, трубач)

Это «слова-родственники» они похоже, словно из одной семьи. Поэтому их так и называют- родственные.

А сейчас я прочитаю еще раз, вы запоминайте и будите пересказывать. (Два человека, остальные дополняют)

А теперь поиграем в игру «парочки»

(Дети находят картинки расположены на столе)

Например, скрипка-скрипки…















На музыкальных инструментах кто-то играет, и мы сейчас узнаем кто.

Игра с мячом (воспитатель в центре круга)

Кто играет на баяне? – баянист

Кто играет на гитаре? – гитарист

На пианино? – пианист

На контрабасе? – контрабасист

На флейте? – флейтист

На органе? – органист

На трубе? – трубач

На скрипке? – скрипач

На барабане? – барабанщик

На арфе? – арфист и.т.д

Игра «Угадай, что звучит?» (Ширма, музыкальные инструменты)







Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили?

В какие игры играли?

Какие музыкальные инструменты, произведения прозвучали?

С тех пор наступил порядок в Звукляндии. Дин-Дон-Седьмой по-другому жить стал, перестал много спать и совсем не стал скучать, помогли ему музыкальные инструменты и наши дети.

Картинка улыбающегося короля














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кадочникова Любовь Юрьевна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  непосредственно  образоватедьной  деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Звукляндию»"
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatied-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-putieshiestviie-v-stranu-zvukliandiiu-1"
    ["file_id"] => string(6) "320886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461165364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства