Закреплять полученные раннее умения в лепке полой формы, стекой изображать «прутики», «перышки».
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпение, отзывчивость; заботливое отношение к природе, птицам.
Материалы. Слепленная воспитателем фигурка птицы, гнёздышко, пластилин, клеёночки, стеки, картон для макета с двумя-тремя деревцами, сделанными из тонких веточек, палочек, сучков, салфетки для рук
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за поведением птиц, слушание их песенок, рассматривание иллюстраций Е.Чарушина с изображением птиц, вьющих гнёзда на деревьях. Кустах. Чтение потешек, рассказов о птицах.
Ход занятия.
Воспитатель включает фонограмму пения птиц.
Воспитатель. Ребята, послушайте, кто-то поет красивую песенку. Кто это может быть?
Дети. Птичка.
Воспитатель. Посмотрите, на веточке сидит птица и поет песенку (показывает макет с «деревцом»). У нее здесь есть гнездышко. Птички сами «строят», вьют свои гнёздышки, откладывают в них яйца, из которых вылупятся птенцы. Взрослые птицы очень радуются появлению маленьких птенцов. Каждая птичка старается лучше сделать своё гнёздышко, чтобы в нём птенчикам было тепло, чтобы они быстрее росли.
Воспитатель. Ребята, наша птичка хочет, чтобы у нее были друзья. Вы согласны помочь птичке?
Дети. Да.
Воспитатель. А из чего можно сделать птиц и гнёздышки?
Дети. Из пластилина.
Воспитатель. Гнёздышко похоже на корзиночку, чашечку. Кто хочет показать, как их надо лепить? (показывает ребёнок, воспитатель помогает). А чтобы гнездышко было похожим на настоящее, надо стекой нарисовать полоски, как «прутики».
Воспитатель. На гнёздышко мы слепим птичку (показывает лепку птицы). Перышки на крылышках надо нарисовать стекой. Ребята, нам нужно будет слепить и гнёздышко и птицу. И нам будет долго и трудно лепить. Как можно слепить быстро и легко?
Дети. Лепить парами.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. Вам нужно объединиться в пары и договориться, кто, что будет лепить.
Воспитатель. Как нужно договариваться, кто, что будет лепить?
Дети. Спросить, ты, что хочешь лепить?
Дети объединяются парами и договариваются между собой.
Воспитатель. Теперь подойдите к столу и выберите себе материал.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Вот гнёздышки готовы. Вот к ним прилетели птички-невелички. Они хотят, наверно, сесть в своё тёплое гнёздышко. Теперь посадите птичек в гнездышко, чтобы они снесли яйца. Птички будут греть яички своими перышками, крылышками. А когда появятся птенцы, мама – птичка будет их кормить, приносить мошек, червячков.
Рефлексия.
Воспитатель. . Почему так быстро получилось сделать?
Как приглашали друга?
Что ты делал?
А что ты делал?
Воспитатель. Теперь выберите деревце, сучок, на котором будет висеть гнездышко, чтобы птичка спокойно сидела на яйцах и ждала появления птенцов.