Просмотр содержимого документа
«Проект "Чем удобен каждый дом"»
Проект во второй младшей группе
Тема: «Чем удобен каждый дом»
Цель: Расширение представлений о том, где люди живут: в доме, в юрте; чем удобен каждый дом.
Задача: Закреплять знания детей о предметах убранства в юрте. Продолжать знакомить из чего и как изготовлены эти предметы. Знакомить детей дошкольного возраста с традициями, обычаями и искусством казахского народа. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать толерантное отношение к народам разной национальности; интереса и любви к национальной культуре, обычаям, традициям, обрядам, играм.
Продолжительность: Краткосрочный
Тип проекта: Познавательный
Участники: Педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Актуальность проблемы, заключается в том, что современные дети мало знают о своей стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Наша задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, своему городу. Эту работу необходимо вести в тесной связи с умственным, экологическим, трудовым и эстетическим воспитанием, учитывая при этом возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности.
Учитывая возрастные особенности детей, мы применяем игровые приемы, которые важны, как для повышения познавательной активности, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Каждая тема занятия подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование и другое). Формирование патриотических чувств будет эффективнее, если мы установим тесную связь с семьей. Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают праздники и традиции.
Методы работы:
Организационно-подготовительный
Накопление информации по теме. Беседы с детьми для выявления знаний о своей республике, городе, национальностях
Подбор художественной литературы (стихотворений, рассказов), игр, иллюстративного материала
Подготовка атрибутов для игр, для экспоната юрты.
Основной
(Демонстрация – экспонат юрты. Иллюстрация – показ и восприятие предметов в их символическом изображении с помощью моделей, фотографий)
Заключительный
Подведение итогов.
ОУД «В гости в юрту»
Музыкальное развлечение «Под единым шаныраком»
Результаты:
Таким образом, в ходе спланированной деятельности у детей были закреплены знания о том, что Республика Казахстан-большая многонациональная страна, сформированы представления, что люди живут в домах, а раньше жили в юртах.
Содержание проектной деятельности:
№
Тема
Цели
Форма проведения
1
Дружба народов нашей республики.
Дать детям представление о родной стране, городе, о людях разных национальностей.
Беседа
2
Просмотр презентации
«Юрта»
Познакомить детей с национальным жильем казахского народа-юртой. Рассказать об основных строениях юрты.
Показ слайдов
3
«Играй домбра, звени струна!»
Познакомить с народными инструментами. Дать понятие о значении, внешнем виде, применении. Привить эстетическое восприятие. Вызвать интерес к инструменту.
Выставка музыкальных инструментов
4
«Гордость моя - Казахстан».
Воспитывать патриотизм к своей Родине, к родному краю, дому и семье.
Выставка коллективных работ в нетрадиционной форме, сувениров, предметов быта казахского народа.
5
6
Продуктивная деятельность: изготовление и украшение сундука.
Продуктивная деятельность: украшение ковра-алаша
Познакомить детей с традициями, предметами быта казахского народа. Познакомить детей с элементами казахского орнамента («су» — вода, «ботагөз» — «глаз верблюжонка»). Развивать творческую активность детей. Воспитывать чувство любви к Родине, доброжелательное отношение друг к другу.
Продолжать знакомить детей с казахским орнаментом. Учить выполнять аппликацию, правильно располагая орнамент, формировать глазомер, чувство цвета и пространства. Развивать чувство цветовой гармонии, умение подбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать эстетические чувства.
Конструирование
Аппликация
Ознакомление с окружающим.
Аппликация
7
Казахские народные сказки
Познакомить детей с героями казахских сказок
Чтение
8
«В гости в юрту»
Расширять представления о том,что люди живут в разных домах,а раньше в Казахстане жили в тёплой удобной казахской юрте-доме. Показать убранство юрты в традициях казахского народа. Воспитывать уважение к традициям и обычаям казахского народа.
ОУД
9
Убранство юрты
(Работа с родителями)
Привлечь родителей к созданию экспоната юрты, к изготовлению различных предметов быта. Оказать воспитателям помощь в создании экспоната юрты.
Коллективная работа.
10
Под единым шаныраком»
Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
Музыкальное развлечение.
Приложение
Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все — одна семья, Куда не глянь — везде друзья.
Мы живём в стране особой Самой дружной, самой доброй Мы гордимся ею, Родиной своею.
Наш Казахстан — огромный дом Большой семьёй мы здесь живём! Здесь все народы, как одна семья, Мой Казахстан, Республика моя!
Юрта
В степи, на джайляу,
Пасутся овечки,
Там дедушка юрту
Поставил у речки.
Светла и бела,
Словно тучка, она
Под куполом дырка
Заместо окна.
В неё синева
Поднебесная льётся.
Нам с дедушкой в юрте
Отлично живётся.
К нам в гости с утра
Через коврик – порог
Влетает небесный
Степной ветерок…
Песня о Казахстане
1.Нам трудно поверить, и словно во сне, Живем мы в счастливой, прекрасной стране, В счастливой прекрасной стране, В счастливой прекрасной стране. 2.В стране Казахстан сейчас солнце светит. Здесь с доброй улыбкой всегда тебя встретят. В стране, где всегда солнце светит, С улыбкой, конечно. вас встретят 3.Вот праздник настал и пора веселиться. Мы будем играть, и, конечно, резвиться Мы будем играть, веселиться И дружно смеяться, резвиться. 4.Здесь солнце сияет, смеются все дети. Ведь лучшего праздника нету на свете. Ведь лучшего праздника нету, Нет больше нигде на планете!