kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Народная игрушка Матрешка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с яркой игрушкой - матрёшкой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Народная игрушка Матрешка"»

Проект  «Народная игрушка Матрешка»

Проект «Народная игрушка Матрешка»

Вид проекта: познавательно- практический Участники: педагог, дети , родители. Срок реализации: 1 неделя( 03.02.2020-07.02.2020) Данный проект нацелен на создание условий для ознакомление детей младшего дошкольного возраста с яркой самобытной русской народной игрушкой- матрешкой.

Вид проекта: познавательно- практический

  • Участники: педагог, дети , родители.
  • Срок реализации: 1 неделя( 03.02.2020-07.02.2020)

Данный проект нацелен на создание условий для ознакомление детей младшего дошкольного возраста с яркой самобытной русской народной игрушкой- матрешкой.

Актуальность:

Актуальность:

  • В то время, как развивается наука, в жизнь внедрилась компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Родителям некогда рассказать сказки, спеть песенки. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества, как мудрости, созданной народом – фольклор, русские сказки, знакомство с декоративно прикладным искусством и народными игрушками. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. У детей нет устойчивого интереса к народной игрушке, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.
  • Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка, привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности народной игрушки матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.
Педагогическая идея: пробудить интерес к разнообразию русских традиций через знакомство воспитанников с матрешкой.

Педагогическая идея:

пробудить интерес к разнообразию русских традиций через знакомство воспитанников с матрешкой.

Цель: воспитание любви и интереса к русской народной игрушке - матрешке, как средству развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагога и способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре.

Цель:

воспитание любви и интереса к русской народной игрушке - матрешке, как средству развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагога и способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре.

Задачи:

Задачи:

  • - формировать у ребенка представление о русской народной игрушке – матрешке;
  • - развивать мелкую моторику;
  • - развивать умение доводить начатое до конца;
  • - знакомить с народными промыслами;
  • - воспитывать любовь и уважение к народному искусству;
  • - привлечь родителей ( законных представителей) к совместному участию, к реализации проекта.
Ожидаемый результат:

Ожидаемый результат:

  • - формирование знаний о русской народной игрушке, стихов, сказок, загадок, бережного отношения к ней;
  • - формирование первичных знаний о росписи игрушки;
  • - приобретение навыков пользования игрушкой и различным способам игр с матрешкой.
Возможные риски: Нерегулярное посещение воспитанниками детского сада. Вспышка заболеваемости ОРВИ и гриппа. Занятость родителей. Данные факты не способствуют, а тормозят достижение поставленной цели проекта.

Возможные риски:

  • Нерегулярное посещение воспитанниками детского сада.
  • Вспышка заболеваемости ОРВИ и гриппа.
  • Занятость родителей.

Данные факты не способствуют, а тормозят достижение поставленной цели проекта.

Реализация проекта: 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап:  - работа с детьми;  - работа с родителями. 3. Заключительный этап.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап:

- работа с детьми;

- работа с родителями.

3. Заключительный этап.

   ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП   1. Погружение в проблему, постановка задач. 2. Изучение литературы, подбор материала. 3. Изготовление дидактической игры по теме «Веселые матрешки», альбома; - составление конспектов; 4. Создание предметно-развивающей среды: - беседы с родителями воспитанников. - выставка «Народная игрушка»; - художественная литература в уголок книги; - книга с иллюстрациями «Народное искусство»;  

  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Погружение в проблему, постановка задач.

2. Изучение литературы, подбор материала.

3. Изготовление дидактической игры по теме «Веселые матрешки», альбома;

- составление конспектов;

4. Создание предметно-развивающей среды:

- беседы с родителями воспитанников.

- выставка «Народная игрушка»;

- художественная литература в уголок книги;

- книга с иллюстрациями «Народное искусство»;

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП :   Рассматривание альбома с изображениями матрешек. Занятия: приобщение детей к истокам народной культуры. Тема: «Две Матрены, три Матрешки и еще Матрешечка». Игры-эксперименты: - «Тонет – не тонет», Проблемная ситуация: - «Легкая – тяжелая».  «По какому мостику пройти?».

ОСНОВНОЙ ЭТАП :

  • Рассматривание альбома с изображениями матрешек.
  • Занятия: приобщение детей к истокам народной культуры.

Тема: «Две Матрены, три Матрешки и еще Матрешечка».

  • Игры-эксперименты:

- «Тонет – не тонет»,

  • Проблемная ситуация:

- «Легкая – тяжелая».

«По какому мостику пройти?».

  • Беседа: «Из чего мы сделаны?».
Речевое развитие -Рассказывание сказки « Мы матрешки ». -Чтение стихов о матрешках. -Чтение песенки- потешки «Как у нашей у матрешки». -Чтение с обыгрыванием «Кукла славная – Матрешка». -Д/и: «Веселые матрешки».  

Речевое развитие

-Рассказывание сказки « Мы матрешки ».

-Чтение стихов о матрешках.

-Чтение песенки- потешки «Как у нашей у матрешки».

-Чтение с обыгрыванием «Кукла славная – Матрешка».

-Д/и: «Веселые матрешки».

 

Художественно – эстетическое развитие Конструирование: «Мостик для матрешек». 2.Рисуем сарафан для матрешки. 3.Индивидуальная работа по рисованию «Укрась матрешке сарафан». 4.Раскраски «У матрешки красивая одежда». 5.Конструирование мебели для матрешек.

Художественно – эстетическое развитие

  • Конструирование: «Мостик для матрешек».

2.Рисуем сарафан для матрешки.

3.Индивидуальная работа по рисованию «Укрась матрешке сарафан».

4.Раскраски «У матрешки красивая одежда».

5.Конструирование мебели для матрешек.

Социально – коммуникативное развитие Дидактическая игра: - «Что изменилось?», 2. Сюжетная игра «Что делают матрешки?». - «Большая – маленькая», 3. Игра в уголке ряжения «Матрешка нарядись, матрешка покажись». - «Веселые матрешки», - «Больше – меньше»,

Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактическая игра:

- «Что изменилось?»,

2. Сюжетная игра «Что делают матрешки?».

- «Большая – маленькая»,

3. Игра в уголке ряжения «Матрешка нарядись, матрешка покажись».

- «Веселые матрешки»,

- «Больше – меньше»,

Физическое развитие П/и: - «Матрешка, где ты?», 2.Физ.минутка «Научи матрешку». - «Бегите к матрешке». 3.Пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки».

Физическое развитие

  • П/и:

- «Матрешка, где ты?»,

2.Физ.минутка «Научи матрешку».

- «Бегите к матрешке».

3.Пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки».

Работа с родителями: Консультация для родителей:  « Как играть с матрешкой»

Работа с родителями:

Консультация для родителей:

« Как играть с матрешкой»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП   1. Выставка детских работ: « Сарафан для Матрешки», «В гости к нам пришли матрешки». 2. Подведение итогов реализации проекта. 3. Защита и презентация.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Выставка детских работ: « Сарафан для Матрешки», «В гости к нам пришли матрешки».

2. Подведение итогов реализации проекта.

3. Защита и презентация.

Литература:

Литература:

  • Н. Стецюк «Сказка о матрешках».
  • А. Кулешова «Кукла славная -матрешка».
  • Д. Рум «Эти русские матрешки».
  • Л. Олиферова «Мы матрешки».
Выставка рисунков «Сарафаны для Матрёшки»

Выставка рисунков «Сарафаны для Матрёшки»

Раскраски «У матрешки красивая одежда»

Раскраски «У матрешки красивая одежда»

Дидактическая игра : «Весёлые матрешки»

Дидактическая игра : «Весёлые матрешки»

«Где спряталась матрешка?»

«Где спряталась матрешка?»

Дидактическая игра: «Веселые матрешки»

Дидактическая игра: «Веселые матрешки»

В гости к нам пришла Матрена.

В гости к нам пришла Матрена.

Дидактические игры : «Маленькая-большая», «Много-мало».

Дидактические игры : «Маленькая-большая», «Много-мало».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Народная игрушка Матрешка"

Автор: Мусулькина Таисия Фёдоровна

Дата: 21.05.2024

Номер свидетельства: 651164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проект «Народная игрушка»"
    ["seo_title"] => string(25) "proekt_narodnaia_igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "596785"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1641237438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект "Матрешка" для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(50) "proekt_matreshka_dlia_detei_pervoi_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "644715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1706191692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект творческого занятия "Матрёшечка""
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt_tvorchieskogho_zaniatiia_matrioshiechka"
    ["file_id"] => string(6) "349999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476723439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Любимая русская игрушка-матрешка проект"
    ["seo_title"] => string(43) "liubimaiarusskaiaighrushkamatrieshkaproiekt"
    ["file_id"] => string(6) "291357"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455106698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Творческий проект по технологии на тему «Загадочный образ России в русской Матрёшки.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorcheskii_proekt_po_tekhnologii_na_temu_zagadochnyi_obraz_rossii_v_russkoi_mat"
    ["file_id"] => string(6) "644090"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705472872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства