Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приключение в царстве Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Приключения в царстве Математики»
Автор: Александрова Любовь Владимировна
Цели:
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил волшебник и пригласил нас в путешествие в тридесятое царство Математики.Там мы будем с вами играть ,считать ,угадывать ,а в конце путешествия нас наградят призами. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте
РАЗМИНКА
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Дети : Осень
Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.
Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько глаз у одного человека?
Дети: два
Воспитатель: Сколько углов у круга?
Дети: ниодного
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на карту, которые принес волшебник
(Положить перед детьми карту.)
Воспитатель: Посмотрите сколько станций нам нужно проехать ,чтобы добраться до цели ?Считаем!
Дети : 5
Воспитатель :Правильно – 5.
Воспитатель: Давайте садитесь в волшебный поезд !Мы отправляемся !
Дети: ДА!!!!
Воспитатель: Прибываем на станцию «Фигуркино !»КТО ЭТО НАС ВСТРЕЧАЕТ?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны назвать на какую геометрическую фигуру он похож (Крышка о т кастрюли,огурец,книжка ,мячик ,салфетка и т.д.)
Воспитатель: Итак , Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры .
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Физминутка (гимнастика для глаз )
«Отдыхалочка «
Мы играли ,рисовали ,
Наши глазки так устали ,
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть –чуть .
А теперь их открываем
И немного поморгаем
(Выполняют действия по тексту )
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Геометрическая мозайка «.Здесь нужно составить картину из геометрических фигур по шаблону.» Уютный дом дружбы для веселых фигур «
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию!!!!
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете как называется эта станция ?Какая она по счету?
Воспитатель: Числовое! Вторая!
Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, что такое число? Это знаки, которыми мы обозначаем цифры. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Дети: 2,4…
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1
Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель:Отправляемся на станцию?
Дети: №3
Воспитатель: Как вы думаете она называется ?Которая она по счету?
Дети: Угощалкино! Третья!
Воспитатель: Если я разделю пряник пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2 . –
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 апельсина?
Дети : 4
Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?
Дети: 4
Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?
Дети: Доли
Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Отправляемся на следующую остановку?
Дети: да!!!!!
Воспитатель: Остановка «Решалкино!»Четвертая по счету станция!
Сейчас мы с вами поиграем в игру»Кто ушел ?»(Воспитатель вызывает 10 детей,просит их построиться и рассчитаться по порядку.Остальные дети запоминают, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают слова. В это время кто- нибудь из детей уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.
Воспитатель: Молодцы!!!!У нас осталась последняя ,пятая станция. Подьезжаем!!!!Как мы можем ее назвать?Кто догадается? «Поздравлялкино!!!!Потому что на этой станции вас ждет сюрприз. Вручаются раскраски по цветам от 1 до 10.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Воспитатель: Молодцы!!!!Отправляемся в нашу любимую группу!!!!Ту-туу!!!!