- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Материал: презентация, лоскутки кожи, предметы из кожи и других материалов.
Ход игровой образовательной ситуации
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок я сегодня для вас приготовила. Как вы думаете ,что находится в нем? (Ответы детей).Давайте откроем сундучок и узнаем какие волшебные вещи он для нас приготовил, посмотрим.
Рассматривание обрезков кожи .
Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с кожей, с ее свойствами, применением.
Воспитатель: Для этого я предлагает вам посетить необычную выставку «Выставку кожаных изделий» .
(1 слайд. Изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия, музыкальные инструменты из кожи)
Воспитатель: Дети назовите, какие предметы вы видите на выставке?
Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?
Воспитатель: Что у них общего ? (для их изготовления использовали кожу).
Воспитатель : Ребята вам понравилось на выставке? Давайте определим кожа –материал рукотворного или природного мира ?Вещи, представленные на выставке , сделаны человеком или нет ? Вывод :предметы ,сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.
Воспитатель: Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: первые орудия человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое. А что сейчас в современном мире, что делают из кожи? (Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.)
Физкультурная минутка «Модельеры»
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.
Воспитатель :А сейчас мы будем определять свойства кожи.
Дети определяют ее свойства:
- цвет (коричневая, серая, светлая и т. д. ),
- толщину (толстая, тонкая);
- мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой
- кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется,
- пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется,
Воспитатель: Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.
Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Итог :С каким материалом мы сегодня познакомились? Назовите, какие кожаные изделия вы запомнили? Воспитатель: Ребята я предлагаю после занятия в свободное время сделать из этих кусочков кожи украшения .