Просмотр содержимого документа
«"Предметы, облегчающие труд человека в быту"»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Предметы,облегчающие труд человека в быту».
Оборудование:
Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту, предметы в группе, Д/игра«Кому нужен?», Д/игра«Найди предметы помощники?»
Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, Анатолия Валевского, а вы его внимательно послушайте и скажите, о чем говорится в этом стихотворении. (прочитать стихотворение)
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах, Мы беремся за работу. Вот по просьбе «Помоги!» Гладим платья, гладим брюки, Все умеют наши руки. Громко пылесос шумит. Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли, Постирали, прокрутили. А потом прополоскали, Наши руки не устали. Просушили наши вещи, Чистотой одежда блещет. На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели. Слышим, телефон звонит, Кто-то в гости к нам спешит. Чайник на плиту поставим, Напоим гостей всех чаем. Полон музыки наш дом, В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту, Мы научимся в саду.
Кто расскажет, о чем говорится в стихотворении?
Дети: (О предметах помощниках)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите внимательно вокруг и скажите, что нас с вами окружает?
Воспитатель: Все правильно. Как вы думаете, к какому миру относятся все эти предметы: к природному – это то, что создает природа или к рукотворному – это то, что создал человек?
Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками)
Воспитатель: Молодцы. А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?
Дети: Для того, чтобы эти предметы ему помогали. Любой предмет для чего - тонужен и помогает человеку.
Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человекав быту. Вы, знаете такие предметы?
Дети: (Да, знаем)
Воспитатель: А вот я сейчас проверю и в этом вам помогут мои загадки:
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
(Телевизор)
Мне в ней легко погреть обед — И пользуюсь я этим много лет. Удобней способа я не найду — Всегда погрею в ней еду. (Микроволновая печь)
Воду он нам кипятить, Чай попить скорей велит. Что же это за предмет? Назови, скорей ответ. (чайник)
Чтоб накормлен был Антошка.
Раскалённая Ладошка
Варит кашу, греет кашу.
Обожает маму нашу.
Мама чистит и скоблит
Ей нарядной быть велит. (кухонная плита)
Машина эта без колес, Гудит почти как пылесос, С порошком стиральным дружит, В барабане белье кружит. (стиральная машина)
Дети отгадывают загадки и объясняют, в чем состоит польза этих предметов.
Физкультминутка: “ Как живешь?”
Воспитатель: Как живешь?
Дети: Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель: А плывешь?
Дети: Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель: Как бежишь?
Дети: Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель: Ждешь обед?
Дети: Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель: Машешь в след?
Дети: Вот так!
Воспитатель: Утром спишь?
Дети: Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель: А шалишь?
Дети: Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: (Да)
Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много предметов, которые ему помогают в быту. А чтобы закрепить ваши знания давайте поиграем в игру, которая называется:
Игра «Найди предметы помощники?»
Цель: Развитие внимания и мышления
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий трудчеловека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.
Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте поиграем с вами в другую игру, которая называется:
Игра «Кому нужен?»
Цель: Развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом ипредметом, его облегчающим.
Воспитатель: Ребята, нам надо пройти за столы. Проходите и занимайте свои места. (Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом, в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операциюв быту (находятся у воспитателя). Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, грязная одежда – стиральная машина, спящий человек – будильник и т. п.)
Воспитатель: Ребята я вам раздам по одной большой карточке. Вы внимательно рассмотрите их и подумайте какие предметы помощники подойдут для вас. Я буду брать свои карточки, называть вам предмет, показывать и спрашивать «кому нужен». Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор. Например: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывают дети, которые все правильно сделали.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Вы сегодня хорошо потрудились, были активными, уверенно отвечали на вопросы, помогали друг другу, старались не перебивать товарища и с радостью отгадывали загадки. На этом я и закончу наше занятие.
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Что интересного вы сможете рассказать своим родителям дома?