kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правила поведения в лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть эстетическое, позновательное значение природы в жизни людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правила поведения в лесу»»

«Правила поведения в лесу»

Мақсаты/ Цель/: Раскрыть эстетическое, позновательное значение природы в жизни людей.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:закреплять знания детей об эементарных правилах безопасности в лесу, развивать представление о том, как действие людей вредит природе;

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать речь, память, мышление.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать бережное отношение к природе.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: наглядный, словесный, игровой, практический.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: карточки насекомых, карточки съедобных и ядовитых грибов, карточки ядовитых ягод, Д/ И «Собери грибы», звуки грома.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: орманда шулауга болмайды – нельзя шуметь в лесу, табигатты ластауга болмайды – нельзя засорять природу. күн күркіреп тұр гром гремит, лесной пожар → орман өрті і саңырауқұлақ - грибы Пчела - ара) (Комар- маса) (Оса – жабаи ара) Клещь- кене ягоды - жидек




Круг радости «Утро»

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Дети здороваются с гостями на каз. Языке.


Вед. Ребята, хочу вас пригласить в путешествие, а чтобы узнать куда отправимся нужно отгадать загадку.

Сосны до небес,

Ягоды, грибы,

Деревья и дубы,

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

В-ль: Правильно Лес!

Скажите: 1. Кто обитает в лесу? (Животные, насекомые, птицы)

2. Какие животные живут в лесу?

В-ль: Вы знаете, какие опасности подстерегают нас в лесу? (Можно заблудиться). Что же делать?

В-ль: «Самое главное правило

Должны всерьез все уяснить

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти из дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти»

В-ль: Чтобы попасть в сказочный лес, мы пройдем через волшебные ворота и произнесем волшебные слова

« Через ворота мы пройдем

И в лес волшебный попадем».

Дети проходят через ворота и останавливаются у тропинки.

В-ль: Здравствуй, лес, прекрасный лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – Мы свои!

Вот мы и попали в волшебный лес.

В-ль: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Вос-ль: Что за лес? Ой как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пение птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Д: Пакетов, бумаги, бутылок…

В: Одним словом мусора. Скажите, вам нравится такой лес?

Д: Нет, можно даже пораниться. Слова на каз языке табигатты ластауга болмайды – нельзя засорять природу.

В: Правильно. Что же делать, как помочь лесу? (аккуратно положить банку в корзину, а на обратном пути выбросить в мусорный контейнер). Тогда уже точно она не принесет никому вреда. Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Дети с удовольствием принялись очищать лес от мусора).

В-ль: Посмотрите, как стало чисто и красиво! Молодцы, вы настоящие друзья леса.


Звучит гром күн күркіреп тұр- гром гремит

  1. Ребята, вспомните в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом)

  2. По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? (Тучи собираются, тучи черные)

  3. В чем опасность молнии грозы?

  4. Что делать если гроза застала вас, где лучше переждать? (В овраге, можно лечь, нельзя бежать)

  5. А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять.


Вос-ль: Ребята, в лесу бывает и другие опасности.

Послушайте стихотворение6

Дети взяли в руки спички-

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Да, это пожар! лесной пожар → орман өрті

В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

  1. Как надо себя вести, чтобы не было пожара? ( не играть со спичками, уходя надо убедится, что костер потушен, лучше всего залить водой или засыпать землей)

  2. А если все таки пожар начался, что надо делать? (выбегать из леса и сообщить взрослым, звонить 01)

Запомнили правило поведения при пожаре?


А теперь давайте сделаем лесную зарядку

Лесная физкультминутка

Ветер лесные деревья качает,

(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).

Яркие бабочки всюду порхают,

(взмахивают руками, словно крыльями).

Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)

Ест землянику в лесу детвора…

(приседая, дети изображают, как они едят землянику).

Вот и закончилась наша игра.

Восп. Ну что ж разминулись да в путь пойдем?


Вос-ль: Вышли мы с вами на полянку. Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми А в лесу их очень много.

Угадайте их по описанию


Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает

Медок собирает ( Пчела - ара)

Самого не видно, а песню слышно (Комар- маса)

Модница крылатая, платье поосатое,

Ростом хоть и кроха

Укусит будет плохо (Оса – жабаи ара)

Опасное насекомое -Клещь- кене


Как могут навредить человеку эти насекомые (укусить) Необходимо знать, как защитится от них:

-Надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых

-отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор

-Опасное насекомое -Клещь- кене, просматриваете свое тело, так как он впивается в кожу и разносит инфекцию.

Запомнили правило с насекомыми? Отправимся в путь!


Воспитатель: что мы видим?

Видят перед собой грибы саңырауқұлақ

  1. Ребята, кто из вас ходит по грибы?

  2. А какие грибы бывают (Съедобные и не съедобные)

3.Что может произойти, если съесть ядовитый гриб? (Отравится)

4. Хорошо или плохо? Конечно плохо.

Вот мы с вами сейчас рассмотрим где ядовитые грибы, а где съедобные. Рассматривают муляжи

В-ль: Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Другой ядовитый гриб – мухомор А вот посмотрите, ещё есть желчный гриб. Он очень похож на белый гриб. Грибники его называют ложным белым грибом. Он очень горький, и есть его нельзя. От настоящего белого гриба он отличается тем, что нижняя часть его шляпки имеет розоватый цвет.

А ещё ребята не срывайте грибы зря: грибами питаются многие животные, а некоторыми ядовитыми для человека грибами они даже лечатся. Так, красный мухомор служит лекарством для лосей.

Воспитатель: я предлагаю сыграть в Д/ И «Собери грибы» 2 команды

Но будьте осторожны, в лесу притаились не только ядовитые грибы, но и ягоды - жидек, растения

Давайте посмотрим, запомним, какие ядовитые ягоды, растения могут встретится в лесу

Воронии глаз, Белина – Дурман, Волчье лыко Илюстрации


Воспитатель. Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее 1 л воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни. 

Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.

Ребята какие вы у меня молодцы, мы погуляли по лесу и закрепили правело безопасного поведения в лесу

Я уверена что вы будете всегда выполнять эти правела


В-ль: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!


А мы ребята возвращаемся в детски сад

Через ворота мы пройдем

И в детски сад мы попадем».

Вот мы и добрались! Вам понравилось наше путешествие? Интересно было?

Какие правило поведение вы запомнили

1. Не разорять птичьи гнезда, не трогать руками их птенцов или яйца.

2. Не разорять муравейники.

3. Не забирать домой из леса диких животных или их детенышей.

4. Не мучить насекомых, не ловить бабочек и стрекоз.

5. Не рвать полевые цветы, особенно если те занесены в Красную книгу (ландыши и подснежники).

6. Не разводить в лесу костер, если находитесь там без взрослых.

7. Нельзя мусорить в лесу, оставлять после себя жестяные банки, стекло, или пластиковые предметы и прочее.

8.Ходите только по тропе

9. На природе не шуми, не включай громко музыку

10. Не лови насекомых


Многое мы узнали и научим других.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правила поведения в лесу»

Автор: Бейсекеева Алия Маратовна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Правила поведения в школе"
    ["seo_title"] => string(27) "pravila_povedeniia_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "481672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540225895"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "презентация "Правила поведения в разное время года" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-pravila-poviedieniia-v-raznoie-vriemia-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "169199"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423385633"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования "
    ["seo_title"] => string(81) "pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-vynuzhdiennogho-avtonomnogho-sushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "127250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415285813"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Межпредметная проектная задача "Правила поведения в лесу, на водоёмах", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "miezhpriedmietnaia-proiektnaia-zadacha-pravila-poviedieniia-v-liesu-na-vodoiomakh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424979144"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Правила поведения в лесу "
    ["seo_title"] => string(28) "pravila-poviedieniia-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "204599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429696865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства