Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Развивать умение строить полный ответ на вопрос.
Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.
Воспитывать ответственное отношение к пожарной безопасности.
Воспитывать уважение к труду пожарных.
Материалы и оборудование: 3 ватмана, 3 мольберта, 3 корзинки, клей–карандаш, клеенка, проектор, экран, ноутбук, колонки, «огоньки» из цветной бумаги, 3 корзинки.
Разрезные картинки «Огонь – друг, огонь - враг» по 5 шт, картинка огня.
Мультфильм «Пожарная безопасность», запрещающие знаки по пожарной безопасности 6 шт.
Звуковой сигнал «Сирена пожарной машины», карточки с номерами «112», «01», «101», «03», «123», «02», картинки с изображением пожарной, полицейской машин и скорой помощи, пожарного, полицейского, врача. В электронном варианте изображение пожарной машины, пожарного. Телефон.
Проблемный вопрос: Как мы можем помочь малышам перестать бояться огня?
Варианты решения: - рассказать о том, что огонь может быть как врагом, так и другом;
- объяснить правила пожарной безопасности;
- рассказать, что нужно делать при пожаре.
Ход НОД
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте!) присаживаются на места
Звучит голосовое оповещение о пожаре.
- Ребята, что вы чувствуете, когда слышите этот сигнал? (Беспокойство, страх) А что вы будете делать, если услышите это оповещение? (спокойно одеваемся и эвакуируемся) Это сейчас вы уже большие и знаете, что нужно делать, а когда вы были маленькими. Вы знали правила пожарной безопасности? Вот и малыши из нашего сада тоже не знают и голосовое оповещение их очень пугает, они начинают плакать. Как вы думаете? Мы можем помочь ребятам из младших групп преодолеть этот страх? Как? (ответы детей) Я предлагаю вам активно поработать сегодня на занятии, а в конце мы решим с вами как помочь малышам. Согласны?
Сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он…(Огонь).
- Сегодня мы поговорим с вами об огне. У вас на столе в конвертах есть разрезные картинки. В парах соберите картинку и узнайте друг или враг огонь для человека. (Выполняют задание в парах). У кого получилась картинка, которая обозначает, что огонь – друг человека? Почему вы так думаете? Расскажите нам, как огонь помогает человеку. (Рассказывают и приклеивают свою картинку на плакат). А у кого получились картинки, говорящие о вреде огня? Как вы догадались, что это плохо? Расскажите нам об этом. (Рассказывают и приклеивают на плакат).
- А теперь разомнемся! Физминутка
Если же стряслась беда, Не теряйтесь никогда. Действуйте умело. Нужно “101” набрать, И пожарных вызывать.
- закрыть оба глаза - руки на пояс, повороты вправо-влево - шагать на месте - в воздухе рисуют “101”
- Чтобы огонь не стал человеку врагом, нужно соблюдать некоторые правила. А какие мы сейчас узнаем (Просмотр мультфильма). Итак, какие же правила нужно соблюдать, чтоб дружить с огнем? (По одному выходят к плакату, приклеивают эмблемы с правилами пожарной безопасности и рассказывают их).
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья» (на ковре)
- А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Я читаю стихи, а вы если так не делаете или так делать нельзя, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками в ладоши.
- Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (молчат)
- Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
- Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
- Кто соседской детворе объясняет во дворе
- Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
- А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
- Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
- Кто пожарным помогает - правила не нарушает кто пример для всех ребят? (это я)
- Кто, из вас завидев дым, набирает 01 (это я.)
– Молодцы! Справились с заданием!
- Ребята, что произойдет, если не соблюдать все эти правила? (Случится пожар) К кому в этом случае нужно обращаться за помощью? (к пожарным) Какой номер набираем? (101, 112) (Выбирают из карточек верные ответы и приклеивают на плакат).
- Сейчас я продемонстрирую вам, как и какую информацию нужно сообщать дежурному. Нужно, по возможности покинуть помещение и оповестить соседей. После этого набрать номер пожарной охраны, четко называть адрес, место обнаружения огня, фамилию, свой номер телефона.
- Вы слышите? Что это? (Сирена пожарной машины). А какая из этих машин пожарная? Как вы догадались? (На экране фото пожарной машины, из предложенных картинок специального транспорта выбирают пожарную машину и приклеивают ее на плакат) Расскажите, какая она? (Большая, красная). Для чего ее красят в красный цвет? (Чтобы ее было видно из далека). Какие важные приспособления есть у пожарной машины и для чего они? (Пенный бак, водный бак, шланг для подачи воды, сопло для подачи пены, лестница, проблесковый маячок, кабина и пр.).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Мы – пожарные»
Быть шофёром хорошо, ( Шаг с высоким подниманием колена)
А пожарным – лучше.
Я б в пожарные пошёл-
Пусть меня научат.
Я по лестнице крутой (Бег с захлестом голени (на месте)
Вверх и вниз взбираюсь.
Со шланга гибкого водой (Ноги на ширине плеч, руки вдоль)
Огонь я заливаю. (Туловища, наклоны вправо - влево.)
- Ребята, как называется профессия людей, которые едут в этой машине на пожар? (Пожарные). Давайте мы посмотрим и запомним как называются главные части его обмундирования. (выбирают из предложенных картинок, нужную и приклеивают на плакат, называя части формы пожарного).
Итог занятия: - Молодцы, ребята, отлично поработали сегодня! Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего? Как же мы можем помочь малышам не бояться, когда звучит голос из колонки? (подарим плакаты, расскажем о пользе и вреде огня, объясним правила пожарной безопасности, расскажем, кто поможет при пожаре). Как вы думаете, будут ли понятны наши плакаты малышам?
- А сейчас возьмите огонек, понравившегося вам цвета и положите его в корзинку возле плаката, над которым вам было интереснее всего работать.
- Вы отправляйтесь в группу «Гномики» с Натальей Васильевной, а я присоединюсь к вам позже.
- Скажем нашим гостям спасибо за внимание и до свидания!