Просмотр содержимого документа
««Подготовка детей к школе»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение
детский сад «Алёнка»
Никифоровского района Тамбовской области
Консультация для родителей
на тему:
«Подготовка детей к школе»
подготовила
воспитатель
Каданцева Светлана Ивановна
р.п. Дмитриевка
2018 г.
Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остаётся актуальной для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому уровень подготовки к школе у них разный. Но это не основная проблема, на которую жалуются учителя младших классов.
Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности. Ещё 2,5 тысячи лет назад Сократ, высказывая свои мысли о педагогике, говорил, что никакие знания не следует преподавать детям насильственно. «Преподавай, милейший, детям науки посредством игры, тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен». А также немало важным является физическое, физиологическое и психологическое развитие дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.
Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.
Специалисты выделяют 4 критерия готовности к школе:
-физический
-нравственный
-психологический
-мыслительный
Физическая готовность:
Этот аспект означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребёнок должен знать , в какой руке и как нужно держать ручку .А также при поступлении в 1 класс ребёнок должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т.д.
Нравственная готовность:
Ребёнок должен уметь строить отношения с взрослым человеком, общаться со сверстниками (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослого) ; понимать, что хорошо, а что плохо. А также ребёнок должен быть вежливым, сдержанным, послушным.
Психологическая готовность:
Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные).
Мыслительная готовность:
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок должен:
-знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
-знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
-уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
-уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.
-уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).
-уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
-уметь находить в группе предметов «лишний», (например, из группы «одежда» убрать цветок).
-иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
-слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
-уметь обслуживать себя.
Пожелания родителям:
С того момента, когда ваш ребёнок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе.
Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.