воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца, развитие умения сотрудничать в ходе работы.
Материалы:
- цветное соленое тесто;
- стеки;
- расчески.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: здравствуйте, ребята. Какое у Вас настроение? (ответы обучающихся)
2. Вступительная беседа.
Педагог: Я очень рада встрече с вами и надеюсь у вас у всех хорошее настроение. Давайте друг другу улыбнемся. А вот эти три девочки (показ трех кукол) поссорились. И я думаю, что мы их сможем помирить, если отгадаем загадки.
На черный платок Просыпано просо. Пришел петушок, А склевать-то не просто. (…..)
В чёрном небе до зари Тускло светят Фонари. Фонари — Фонарики Меньше, чем комарики. (…..)
Педагог: Верно - это звезды на небе (показывает картину).
РИС.1
РИС.2
Педагог: Звезды всегда привлекали людей и п настоящее время, изучают ученые.
Некоторые факты о звездах:
Все звёзды на самом деле белые, даже наше собственное Солнце. Нам кажется, что они имеют цвета, потому что их лучи преломляются об атмосферу, прежде чем достичь наших глаз. Но из космоса всё отлично видно.
Самые долгоживущие звёзды во Вселенной – красные карлики. По подсчётам учёных, их жизненный срок может достигать десятков триллионов лет. Для сравнения, возраст Вселенной оценивается в 13,799 миллиардов лет, то есть в сотни раз меньше.
У звёзд есть атмосфера, как и у планет. У нашего Солнца она простирается за пределы границ внешней Солнечной системы.
Средняя плотность нейтронной звезды примерно равна плотности атомного ядра.
В нашей Галактике звёзды вращаются вокруг сверхмассивной чёрной дыры в её центре так же, как планеты вращаются вокруг звёзд.
Упражнение для пальцев «Лодочка»
Представили, что наши пальчики - это прутики, переплетаем их, крепко прижмем друг другу. Получится лодочка- корзинка. Таким образом можно переносить воду.
3. Практическая работа.
Для этого нам понадобится кусочек соленого теста, расчёска, вода.
Способ изготовления звезды из солёного теста такой: раскатаем лепешку толщиной примерно 5 мм и с помощью формочки вырежем звёзды.
Проколем отверстия для того, чтобы можно было через них продеть веревку или нитку.
Даём звездам высохнуть и раскрасим их красками.
Второй способ заключается в том, что нужно скатать шарик, а затем щипковыми движениями сформировать из шарика пять кончиков звезды.
Не обязательно добиваться идеальной ровности граней, в несовершенстве такого изделия есть своя прелесть.
Педагог: Также из солёного теста можно слепить морскую звезду, сначала скатав из одинаковых кусочков колбаски.
Затем соединим колбаски вместе и с помощью любого подходящего предмета нанесем рисунок точками.
Высушим звёзды и раскрасим их в оранжевые и красные оттенки, сверху можно покрыть лаком.
4. Итог занятия.
Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. У вас получились замечательные звезды!!!