Просмотр содержимого документа
«"Перо Жар - птицы"»
МБДОУ «Детский сад №2»
«Перо для Жар-птицы»
Конспект по рисованию в старшей группе
Выполнила и провела:
Воспитатель И.А.Данько
Губаха, 2017
Тема: Перо для Жар-птицы
Цель: Создание рисунка Жар – птицы.
Задачи:
Учить детей отображать в рисунке характерные особенности узора. Закрепить знания о цветовой гамме.
Развивать чувство цвета, творческую активность.
Продолжать закреплять умение работать коллективно.
Оборудование: картинка с изображением героя сказки Иванушка, краски, палитра (смешивание красок).
Предварительная работа: Чтение сказок «Конек-горбунок» Иван-царевич и серый волк, рассматривание иллюстраций с изображением жар-птицы, павлина.
Ход :
Дети проходят в группу.
В – Ребята, вы любите сказки?
Д – Да!
В – Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
В – Тихо, тихо рядом встанем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно, осторожно,
Не спугнуть бы нам его.
В – Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?
Из каких сказок эти предметы? (ответы детей)
В – А здесь посмотрите ребята, герой сказки Иванушка грустный.
- Что Иванушка не весел,
Что головушку повесил?
Иванушка:
- Перестал я есть и спать
Птицу-Жар бы мне достать
Перо то птица потеряла
когда в саду у нас летала
Перо я это подобрал
с тех пор покой я потерял
Всю обувь я уж износил
Но Птицы-Жар не находил.
В – Не горюй Иванушка, то беда не беда. Ты дружок попал в д/сад, и в гостях ты у ребят. Ванечка, тебе поможем?
Ну что ребята, поможем Иванушке разыскать Жар-Птицу? (ответы детей)
В – Для начала на до рассмотреть повнимательней это перо. Какое оно?
Д – Яркое, красивое.
В – Почему в народе называют Жар-Птица? (ответы детей)
В – У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?
Д – У павлина.
В – В каких сказках можно встретить эту птицу? (Ответы детей)
В – В какие цвета раскрашено это перо? (Ответы детей)
В – Как это можно сделать, получить новые цвета?
Д – Можно смешать на палитре основные цвета?
В – Тогда я предлагаю пройти в изостудию (подходим к столу, на котором стоят баночки с водой, краски, палитра, кисти для смешивания красок).
В – Что находится на столе? ( Ответы детей)
В – Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Кто мне скажет, что будет, если мы смешаем красную и желтую краски? ( Ответы детей)
В – Давайте с вами поэкспериментируем? Дети по очереди смешивают краски, и говорят, какой цвет получился?
Красный + Желтый = Оранжевый
Красный + белый = розовый
В – Показываю изображение Жар-птицы (черно – белый)
В – Посмотри Иванушка, не твоя ли это птица?
Иванушка – Нет, не моя эта птица, у моей яркий, красивый хвост был.
В – Ребята, я кажется догадался в чем тут дело.
Злая колдунья – клякса заколдовала птицу и украла у ней все красивые перья. Давайте расколдуем её, вернем красоту Жар-птице. Вы поможете мне расколдовать птицу? ( Ответы детей)
В – Тогда проходите за столы. У вас на столах лежат заготовки «пера» - нужно раскрасить их яркими красками.
Физминутка.
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять положение рук).
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(поворот туловища)
Приседанья начинаем
Ноги до конца сгибаем,
Вверх, вниз, вверх, вниз
Приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(дети садятся на места)
В – ребята, как вы думаете, хватит одного перыщка для нового наряда Жар-Птицы? ( Ответы детей)
В – Давайте наши перышки подарим Жар-Птице.
Дети берут перья и приклеивают к хвосту – Жар-Птицы.
В – Иванушка – посмотри, что у наших детей получилось!
Тебе нравится Жар-Птица.
Иванушка: – Вот спасибо, удружили,
какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке
А в саду сидеть на ветке
Будет песни распевать
Сад волшебный украшать.
В – Ну что же ребята, я рада, что мы смогли помочь Иванушке, Спасибо вам ребята.