kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Патриотическое воспитание Дидактические игры по патриотическому воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание Дидактические игры по патриотическому воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание Дидактические игры по патриотическому воспитанию.»

Пояснительная записка

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Развивать чувство патриотизма надо, начиная с дошкольного детства.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Занятие расширяет представления детей о том, что делает малую родину родной, развивает эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Используемые формы и методы, вызывают развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельностной позиции: непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края.

 

Цель: пополнить знания детей о Донбассе;

Задачи:

Воспитывать чувство принадлежности к своему народу, его духовной культуры, чувство национальной гордости.

Расширять представления о городе, в котором родились; формировать представление о красоте природы родного края.

Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру.

Развивать эстетическое восприятие образную память, мышление, речь, воображение.

Учить детей выразительно читать стихи интонационно и выразительно передавать содержание; формировать чувство любви к художественному слову.

Учить понимать понятие «Родина», родная земля.

Формировать умение обсуждать сюжет и композицию будущего рисунка.

Словарь: Родина, родная земля, республика, слайды

Оборудование: стихи о Родине, слайды «Шахтерск», листы бумаги, краски, карандаши.

Ход

Воспитатель читает стихотворение Владимира Орлова

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

-Дети! Кто может объяснить, что такое Родина?

(Родной край, земля, где мы родились и живем)

-Действительно, Родина - это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая народная республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково. 

Ребенок

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

ы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Воспитатель. Мы должны любить наш родной Донбасс, быть патриотами своей Родины, Донецкой Народной Республики!

Дидактическая игра «Знатоки родного края»

- Как называется наша Республика?

 (Донецкая Народная Республика)

- Какие государственные символы?

 (Гимн, Флаг, Герб)

- Глава ДНР …

 (Захарченко Александр Владимирович)

- Дети, скажите, как называется столица ДНР?

 (Донецк)

- Полезное ископаемое Донбасса?

 (Уголь)

- Человек, который добывает уголь?

 (Шахтер)

- Какие вы знаете города родного края?

 (Донецк, Макеевка, Торез, Снежное , Шахтерск…)

- Наш родной город, где мы родились и живем?

 (Донецк)

 

Дидактическая игра «Расскажем о городе»

(Воспитатель начинает предложение, дети должны логически завершить его).

- В Донецке много ... (улиц, площадей, парков, памятников ...)

- Повсюду в Донецке растут деревья, следовательно, наш город какой? ... (зеленый, пышный, цветущий)

- Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Донецк становится ... (цветущим, красивым)

- В Донецке живет много людей, и многие гости посещают этот город. Поэтому Донецк - ... (многолюдный, шумный, гостеприимный)

- В Донецке красивые ... (дома, парки ...)

 Показ и просмотр слайдов «Наш Донецк»

Дети читают стихотворение

1 ребенок. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!

 Тебя века на крепость испытали!

 Ты мощь свою показывал не раз

 Теплом угля, упругим блеском стали!

 

2 ребенок. В краях других немало есть красот,

 Но этот край из всех для нас дороже!

 Мы из Донбасса, мы такой народ,

 Который всё осилит и всё сможет!

 

3 ребенок.

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем родном крае.

Нарисуйте то, что вам больше нравится в нашей Республике, нашем городе.

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптура

родного города, стимулированием вопросительной активности ребенка 5—7 лет.

Следует организовывать просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют приблизить достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения.

Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает,). 

Новоселова Л. Земля Донецкая

Земля донецкая, земля любимая,

Земля прекрасная, необозримая,

Простор твоих полей мне дорог с детских лет,

Земли такой другой нигде на свете нет!

 

Познать пришлось тебе немало горьких лет.

Еще хранишь в себе войны прошедшей след...

Но ты смогла опять еще красивей стать

Зову тебя, земля, священным словом «мать».

 

С любой задачею дончане справятся
Донецкий уголь наш повсюду славится.
Ты силы мне даешь и вдохновение.
Так будет пусть пышней твое цветенье!



Конспект занятия

Тема: «Моя Родина - Донбасс»

Цели занятия:

-Расширить представления детей о республике, в которой они живут;

-Познакомить детей с государственной символикой ДНР;

-Развивать и обогащать речь детей;

-Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;

-Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.

Предварительная работа:

-Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

-Прослушивание гимна ДНР, песен о Донбассе, Донецке, Шахтёрске.

-Рассматривание карты ДНР.

Оборудование:

Глобус,

Территориальная карта ДНР,

Изображение символики ДНР,

Диск с гимном ДНР,

Магнитофон.

Ход занятия.

  Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала, вам придется отгадать загадку.

Моря есть плавать нельзя, Дороги есть ехать нельзя, Земля есть пахать нельзя. Что это? Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это? ( это глобус.) -Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой. Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом? ( реки, моря, океаны.) -А желтым и коричневым? (горы и пустыни.) -Еще на глобусе я вижу зеленые пятна, что это? (леса и долины.) -Белый цвет, что же обозначает он? ( ледники – Северный и Южный полюс.)

-Ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце. Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик. Послушайте стихотворение: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

-Ребята, как называется республика, в которой мы живем?

( Донецкая Народная Республика.)

Воспитатель: (показывая детям, говорит) на глобусе наша республика находится примерно вот здесь.

А более крупное изображение мы можем увидеть на этой карте (показывает карту ДНР). Карта – это уменьшенное изображение государства.      

А в каком городе живем мы? (в городе Шахтёрск.)

-А как называется главный город нашей Республики?

Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите».

  • Наша республика называется… (Донецкая Народная Республика).

  • Наша республика большая, в ней много дорог, … (лесов, полей, садов, полей, рек и т.д.).

  • Люди, которые живут в нашей республике, называются… ().

  • Столица ДНР - … (город Донецк).

  • Нашего Президента зовут… (А.В.Захарченко).

-Наше Отечество, наша Родина – Донбасс. Отечеством мы зовем Донбасс потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Матерью называют Родину потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Много есть на свете и кроме ДНР хороших республик и стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

-А какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

-Родина – мать, умей за неё постоять.

-Всякому мила родная сторона.

-Дома и стены помогают.

-Везде хорошо, а дома лучше.

- А сейчас, ребята предлагаю поиграть вам в ещё одну игру «Сложи карту ДНР». У каждого из вас есть конверт с разрезанной картой ДНР. 

Физминутка:     

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

-У каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у ДНР.

Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение.

Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики.

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым .

Второй государственный символ – это флаг.

Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.

Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является уголовным преступлением.

- Если внимательно рассмотреть флаг Донецкой Народной Республики, то можно заметить, что он состоит из трех полос – чёрная ,синяя и красная.
- Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.
 - Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

- Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

И последний, третий символ ДНР, это гимн.

Гимн – музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн ДНР.

(прослушивание гимна ДНР).

-Очень гордый и жизнеутверждающий гимн ДНР. Как звучала музыка гимна?

(торжественно, громко, величаво, …)

-Каждый гражданин, а мы все граждане Донецкой Народной Республики, обязаны знать гимн своей республики.

Ребята, где можно услышать гимн ДНР?  (ответы детей).

-Его можно услышать при вступлении должность Президента, при поднятии флага, во время проведения воинских церемоний, при открытии памятников и т.д.

А сейчас ещё игра «Собери символ ДНР». Вы должны собрать одно целое из нескольких частей и узнать один из символов государства.

-Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

  • На какой планете мы живем?

  • Как называется республика, где мы живем?

  • Что такое гимн?

  • Что такое герб?

  • Что такое флаг?

Долины величавые,

Раздольные поля.

Цветущая, прекрасная

Ты, Родина моя.

Земля моя воспетая,

Обильная краса,

Где дремлют розы дивные

Под песню соловья…

Республика любимая,

Ты – Родина моя.

Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное.

Любите и берегите свою Родину – Донецкую Народную Республику.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Патриотическое воспитание Дидактические игры по патриотическому воспитанию.

Автор: Шатохина Ольга Сергеевна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 550944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Дидактические игры по патриотическому воспитанию"
    ["seo_title"] => string(55) "didaktichieskiie_ighry_po_patriotichieskomu_vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "398517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489002293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию."
    ["seo_title"] => string(75) "kartoteka_didakticheskikh_igr_po_nravstvenno_patrioticheskomu_vospitaniiu_1"
    ["file_id"] => string(6) "597195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641804673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Мастер – класс для педагогов «Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_dlia_pedagogov_rol_didakticheskikh_igr_v_nravstvenno_patriotichesko"
    ["file_id"] => string(6) "647800"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711269287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию"
    ["seo_title"] => string(63) "kartoteka_didakticheskikh_igr_po_patrioticheskomu_vospitaniiu_1"
    ["file_id"] => string(6) "649414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713790780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию"
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_didakticheskikh_igr_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta_po_patrioticheskom"
    ["file_id"] => string(6) "534465"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578215169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства