II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы) Он собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Кира, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) - Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Арина, покажи большой кубик (показывает). Молодец! Рома, а ты покажи маленький (показывает). Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему? (Веселый. Потому что собрали кубики.) Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке (достает листочки). Посмотрите дети, какие красивые листочки. - Какого они цвета? - Хотите поиграть с ними? - Какое сейчас у нас время года? - А что у нас происходит осенью? - А наши листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят по земле, искать такого же цвета листик, как они сами. Возьмите листок в правую руку. Проводится игра “Листопад”. Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету. - Молодцы! - Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке. (Достает «Чудесный мешочек»). Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель: Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. В «чудесном мешочке» (Слоник) лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет. |