Просмотр содержимого документа
«ОУД ФЭМП "Космическое путешествие"»
Цель:-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать память, логическое мышление.
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10 и обратно;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить знания о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос«который по счету»;
- закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько»;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
Ход занятия:
Вход детей (музыкальное сопровождение)
Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей, давайте с вами улыбнемся и поприветствуем их!
Дети: Cәлеметсіздерме, қүрметті қонақтар!
Приглашаю вас, в круг радости!
Қайырлы таң, күн Ана!
Қайырлы таң, жер Ана!
Қайырлы таң, достарым,
Сендерді көрсем қуанам!
-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети:Да!
Воспитатель: сегодня мы получили одно очень важное сообщение из космоса, послушайте внимательно!(Звучит космическая музыка)
«Сәлеметсіздерме балалар! Я инопланетянин Альф. Мне поступил сигнал о том, что на планете Земля, в городе Петропавловск, есть детский сад «Балапан», в котором живут самые находчивые, дружные и смелые дети!Я живу далеко, далеко на математической планете. Наша планета в опасности, на нее упал метеорит, и планета раскололась на части. Планета будет уничтожена, если вы не поможете нам. Вы должны найти осколки планеты , которые попали в другие математические планеты, вас ждет долгий и трудный полет с препятствиями. Вы готовы нам помочь?
-Ну что, ребята поможем Альфу?
-Ответ детей: Да!
- Значит, мы с Вами отправляемся в космос, искать осколки планеты.
Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
(обводят по точкам цифры , у доски).
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: Ракета!
-Дүрыс, балалар!Жарайсындар!
-А чтобы попасть в ракету, нам надо подняться по лестнице. Поэтому из бумажных полосок, которые разные по длине и цвету, составляем лестницу. (посчитать ступеньки, до 10-ти и сказать, какого цвета, ступенька по счету первая, пятая… и какая по счету ступенька черного цвета…..)
- А теперь ребята прежде чем нам полететь в космос , мы должны составить космическую карту нашего маршрута.
Начало полёта – планета Земля. Нанесите местоположение планеты Земля на космической карте.
-Воспитатель: нарисовать круг синего цвета в середине листа.
- Следующая желтая планета. Её местоположение на карте (верхний правый угол).
- Третья красная планета. Её местоположение на карте.
(верхний левый угол)
- Третья планета зеленая. Ее месторасположение ( нижний правый угол)
-И последняя планета оранжевая . Ее место нахождение (нижний левый угол)
Воспитатель: (предложить детям выйти на ковер) Ну что ж вы к полету готовы?
Дети: Да!
Прошу занять места. Готовимся к старту.
(-Звучит «Космическая музыка, дети строятся в виде ракеты)
Раз, два, три, потянись,( тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
Вот летит ракета ввысь! ( бегут по кругу)
(имитация полета под комическую музыку)
Внимание! Внимание! Мы приближаемся к планете волшебных цифр.
- Ой, ребята посмотрите, как много звезд на этой планете, да они не простые, а волшебные с цифрами! Но с ними приключилась беда, был сильный космический ураган и цифры потеряли свои домики, давайте им поможем вернутся к звездочкам!
« Числа-соседи»
( Самостоятельная работа детей)
- Посмотрите ребята, а под звездами та осколок лежит!
-Вот мы и нашли первый осколок.
- Нам нужно торопиться, в путь дальше! Готовимся к взлету.
- Мы приближаемся к планете!
Мы прилетели на планету«геометрических фигур»
На этой планете живут существа из геометрических фигур.
Воспитатель: А чтобы узнать кто живет на этой планете , нам помогут геометрические фигуры.
(дети выкладывают из геометрических фигур цветы, бабочки, зверюшки.)
Воспитатель опрашивает детей, у кого что получилось! Из каких геометрических фигур?( проговаривают на казахском языке)
- Жарайсындар, балалар, вы быстро и четко справились с заданием!
- Посмотрите, ребята под цветами спрятался 2 осколок .
- А сейчас мы с вами немного отдохнем, и продолжим наш полет!
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
-Летим дальше!
Мы прилетели, на планету где все происходит наоборот
На этой планете,начали строить дома для будущих космонавтов, но не успели достроить.
-Вы хотите помочь строителям?
Дети: Да!
Дидактическая игра « Скажи наоборот»( работа детей на столах)
Нашли 3 осколок под домиками.
- Ну а нам пора, лететь дальше!
- Отправляемся на последнюю планету!
На этой планете, расположены высокие горы и вулканы. Вулкан взрывается, и в разные стороны разлетаются камни.
- «Чтобы взрывы прекратить
Примеры нужно вам решить! »
(Дети решают примеры)
-Вот и последний 4 осколок
Ну что ж,мы с вами ребята нашли все осколки нужно вернуть их Альфу он нас ждет!
Спасибо, ребята ,вы были дружные, смелые и ваши знания помогли спасти мою планету! Для вас я приготовил сюрприз, приглядитесь внимательно под звездами. Сауболыңыздар, балалар!
(Находят подарки).
Итог занятия
У нас сегодня было интересное и увлекательное путешествие, все были молодцы, дружные , смелые, находчивые, ваши знания по математике помогли спасти планету!
-Приготовить ракету к старту.
-Есть приготовить!
-Включить контакт.
-Есть включить контакт!
-Запустить моторы.
-Есть запустить моторы!
«Сәлеметсіздерме балалар! Я инопланетянин Альф. Мне поступил сигнал о том, что на планете Земля, в городе Петропавловск, есть детский сад «Балапан», в котором живут самые находчивые, дружные и смелые дети!Я живу далеко, далеко на математической планете. Наша планета в опасности, на нее упал метеорит, и планета раскололась на осколки. Планета будет уничтожена, если вы не поможете нам. Вы должны найти осколки планеты , которые попали в другие математические планеты, вас ждет долгий и трудный полет с препятствиями.
Спасибо, ребята ,планета спасена! вы были дружные, смелые и ваши знания помогли спасти нашу планету! Для вас я приготовил сюрприз, а найдете вы его под звездами. Сауболыңыздар, балалар!