Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "В поисках Нолика"»
Конспект занятия по естествознанию.
Тема: «В поисках Нолика».
Цель: Закрепление представления о предметах, их признаках и назначение.
Задачи:
ОЗ: знакомить детей с правилами безопасности при использовании электроприборов.
РЗ: развивать познавательный интерес, логическое мышление детей, развивать познавательный интерес, логическое мышление детей, активизировать в речи детей названия бытовой техники.
ВЗ: воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.
Биллингвальный компонент: теледидар – телевизор, тоңазытқыш – холодильник.
Словарная работа: телевизор, утюг, холодильник.
Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Фиксиков, аудиозапись физминутки, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», ладошки зеленого, желтого и красного цвета.
Мотивационно-побудительный этап:
- Доброе утро, хороший мой друг!
- Доброе утро всем людям вокруг!
- Доброе утро небу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер!
Ребята, сегодня мы с вами будем играть, общаться, узнавать много нового, а как узнаете сами!
Стук в дверь. Заходит в группу Симка. Ребята, а вы узнали кто это? Правильно дети это Симка. Симка, что у тебя случилось? А где Нолик?
Симка: Нолик пропал. Уже все электроприборы проверили, не можем его найти. Вот вам письмо от Маси и Папуса. Ребята, помогите, пожалуйста.
В: Конечно, Симка мы поможем тебе, правда, дети? Оставайся с нами.
Организационно - поисковый этап:
Воспитатель открывает конверт. Читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам мама Нолика. Помогите найти нашего сыночка. Симка рассказывала, что в детском саду очень умные и добрые дети. Он наверно снова спрятался в каком – то электроприборе. А чтобы найти Нолика, вам нужно выполнить задания. При каждом выполненном задание вам будет подсказка. Как собирете пазл картинку на обратной стороне будет нарисовано, куда спрятался Нолик».
Задание 1 от «Маси и Папуса».
Загадки. Закреплять картинки при ответе.
Отгадай скорей, дружок,
Что за снежный теремок?
Бережёт в жару для нас
Молоко, сметану, квас. (Холодильник)
В полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Биллингвальный компонент: теледидар – телевизор, тоңазыткыш – холодильник.
Молодцы ребята! Справились быстро с первым заданием. Вот у нас есть первая часть пазла.
Задание 2 от Фаера.
Ответим на его сложные вопросы? Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла.
- Для чего нужен каждый электроприбор?
- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
- Что служит питанием для электроприборов?
- Где в каждом доме живет электричество?
- Почему нельзя трогать розетки?
- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
Какие вы молодцы, мы снова справились с заданием фиксика.
Физминутка от Шпули.
Задание 3 от Верты. Повтори и закончи мое предложение: Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника). Мама стирает белье в (стиральной машинке). Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору). Папа чистит ковер (пылесосом). Мама взбивает крем (миксером). Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ). Соединяем следующий пазл.
Задание 4 от Игрека «ЗАШУМЛЕННЫЕ» ПРИБОРЫ. На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом.
Задание 5 от Дедуса. Вам нужно послушать внимательно стихотворение и сказать, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон).
Есть помощники у нас, Не бросают в трудный час. Если мама вся в заботах, Мы беремся за работу. Вот по просьбе “Помоги!” Гладим платья, гладим брюки, Все умеют наши руки. Громко пылесос шумит. Наш ковер, как снег блестит. Про бельё мы не забыли, Постирали, прокрутили. А потом прополоскали, Наши руки не устали. Просушили наши вещи, Чистотой одежда блещет. На минутку мы присели, Телевизор посмотрели. Слышим, телефон звонит, Кто-то в гости к нам спешит. Чайник на плиту поставим, Напоим гостей всех чаем. Полон музыки наш дом, В нем танцуем и поем. Как вести себя в быту, Мы научимся в саду.
Ребята вот еще одна часть пазла. Давайте, скорее соберем пазл. Мы собрали картинку. Дети, кто это? Сейчас перевернем картинку и посмотрим куда же спрятался Нолик. На другой стороне нарисован телевизор.
Воспитатель вместе с детьми подходит к телевизору. Находят Нолика.
Вот Симка держи Нолика и всегда следи за ним, чтобы он больше не терялся.
Симка: Спасибо ребята, вы справились со всеми заданиями фиксиков.
Симка уходит, забрав Нолика.
Рефлексия:
Молодцы ребята. Все справились с заданием, помогли Симке, она очень довольна вашей помощи. Вы были все активные, внимательные.
Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. Зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали. Желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться. И красный, если совсем недовольны своими ответами.
Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами работать.