Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по социально - бытовой ориентировке "Большой урок СБО"»
АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ «АТБАСАР ҚАЛАСЫНДАҒЫ АҚЫЛ-ОЙЫ ЖӘНЕ ПСИХИКАЛЫҚ ДАМУЫ КЕШ БАЛАЛАРҒА АРНАЛҒАН №2 ОБЛЫСТЫҚ АРНАЙЫ ТҮЗЕТУ МЕКТЕП-ИНТЕРНАТЫ» МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КГУ «ОБЛАТСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ГОРОД АТБАСАР» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок -викторина по социально – бытовой ориентировкена тему:
«Большой урок СБО»
Провела: Курмангожина Д. Б.
Цель: повысить интерес обучающихся к предмету социально – бытовая ориентировка, обобщить знания и умения по различным темам предмета
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний и практических умений учащихся, полученных на уроках СБО за прошедший период.
Коррекционная: коррекция социальных норм поведения, расширение, развитие коммуникативных навыков, воображения, коррекция внимания, логического мышления.
Воспитательная: воспитание культуры общения и дисциплинированности при выполнении порученного дела, умения сотрудничать друг с другом, работать в команде.
Форма урока: конкурсное мероприятие
Оборудование: ноутбук с презентацией, карточки со словами, листы А4, чёрные маркеры игрушки и упаковка для них, гречка в тарелках, медали для учащихся.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день! У нас сегодня урок - викторина под названием «Большой урок СБО».
Ведущий: На уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному. Итак, первый конкурс - разминка называется шифровальщик. Ваша задача расшифровать темы, которые мы с вами изучаем на нашем уроке.
Конкурс: Шифровальщик-анаграмма
МЯСЬЕ (СЕМЬЯ)
ЧЛЯИАН АИГЕНГИ (ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА)
ИЖЕЩИЛ (ЖИЛИЩЕ)
РНТОТРПАС (ТРАНСПОРТ)
УАЛУЬТКР ИЕПЯДОВНЕ (КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ)
ВЕАСДРРТС ЗВСИЯ (СРЕДСТВА СВЯЗИ)
НТЕПАИИ (ПИТАНИЕ)
АЖОДЕД (ОДЕЖДА)
Ведущий: Одна из тем, которую мы с вами изучаем каждый год называется личная гигиена. Прежде чем перейти к следующему конкурсу, связанному с этой темой, давайте с вами посмотрим на экран, вспомним и вместе ответим на следующие вопросы.
Что может быть общее в семье?
1) зубная паста
2) расческа
3) мыло
Что должно быть личное в семье?
1) полотенце
2) туалетная бумага
3) носовой платок
С какой стороны должен падать свет при чтении?
1) слева
2) снизу
3) прямо
Конкурс «Найди 10 отличий»
Учащимся даётся 3 минуты, чтобы найти на скорость все отличия на изображении.
Ведущий: Сейчас я вам на экране показываю картинку, а вы если считаете, что это полезно кричим «Да» и киваем при этом головой, а если считаете, что вредно, то говорим «нет» и качаем головой.
Прокалывать и выдавливать прыщики
Надевать чужую одежду и обувь
тереть глаза грязными руками
Читать лежа
Заниматься спортом
Спать на жесткой ровной постели
Проветривать комнату
Облизывать раны
Есть и много пить на ночь
Конкурс «Оформи подарок» Ведущий: Молодцы! Ребята, когда нас приглашают в гости, на праздник, мы что с собой обязательно берем с собой кроме улыбки? Правильно, подарок. Порой не столь важно само назначение подарка, сколько момент его преподнесения, а, следовательно, и все то, что сопровождает этот момент: улыбка дарящего, теплые слова и, конечно, внешний вид сюрприза. Именно она — подарочная упаковка — создает настроение праздника, отражает отношение к тому, кому этот подарок предназначен, а также — стиль и вкус дарящего. На следующем нашем конкурсе мы с вами потренируемся красиво упаковывать наши подарки. (сопровождение музыки)
Ведущий: А теперь давайте вспомним тему «Питание».
1. Без чего нельзя приготовить уху? (Рыба) 2. Что несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки и горшочек с маслом) 3.Она бывает разная черная, красная, кабачковая…(икра) 4.Лекарство для больного Карлсона. (Варенье) 5.Сахар в кусках? (Рафинад) 6.Суп из капусты? (Щи) 7. «Одежда» варёной картошки? (Мундир) 8.Перечень блюд в кафе? (Меню)
Учитель: Скажите, из чего мы варим кашу? Правильно, из крупы. А что мы предварительно должны сделать с крупой? Правильно, перебрать. А для чего мы это делаем? Для удаления примесей и поврежденных зерен.
Конкурс: перебрать крупу на скорость. Сопровождение музыки.
Конкурс "Чёрный ящик"
Этот конкурс на сообразительность. Кто быстрее угадает, что спрятано.
Педагог даёт по одному определению. Ученики пытаются отгадать, что лежит в чёрном ящике.
-Она бывает разного цвета.
- Она бывает с ручкой и без неё.
- Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.
- Без неё нельзя начинать день.
- Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
- У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
- Использовать для волос. (Расчёска)
-У меня она красная, а у Оли зелёная.
- Она состоит из 2 частей.
- У неё один хозяин.
- Я ею пользуюсь 2 раза в день.
- Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
- Бывает большое, а это маленькое.
- В каждом доме их много.
- Одно для кухни, другое для лица.
После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)
- Может быть белым, а может - цветным.
- Бывает бумажный, бывает из ткани.
- У воспитанного человека он всегда с собой.
-Это предмет личной гигиены.
- Лежит в кармане. (Платок)
Учитель:
- Растает ледяная глыба от слова тёплого :(Спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит: (Добрый день)
- Когда бранят за шалости, мы говорим прости :(Пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят: (До свидания)
- Если очень вкусно было, скажем маме мы: (Спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь: (Здравствуйте)
Просмотр мультфильма: «Вини Пух идет в гости».
Обсуждение мультфильма
Повторение правил поведения в гостях.
Песня: Дорогою добра
Учитель: Сегодня мы смеялись, веселились, играли, многое вспомнили. Но наш урок требует серьёзного отношения, хороших знаний, умения применять эти знания в повседневной жизни. Мы учимся не для школы, а для жизни! А теперь слово жюри.