Ход занятия Дети стоят полукругом. Воспитатель начинает занятие с загадки. Возле леса, на опушке, Трое их живут в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? — Три медведя — Три медведя были одинакового роста? --- Что можно сказать о медведях относительно их роста? --- Самый высокий, ниже, самый низкий. --- Так, о чем же будет наше занятие? Эксперимент: «Кто выше» Цель: учить детей сравнивать себя по росту, ориентироваться в пространстве ---- А сейчас мы с вами сделаем эксперимент, для этого разделимся на две команды. Первая команда мальчиков, вторая девочек. -Из девочек кто самая высокая? - Кто самая низкая? --Из мальчиков кто самый высокий? Кто самый низкий? Чтобы узнать кто из вас выше, кто ниже, встанем рядом, или спиной друг к другу и определим чья голова выше тот высокий, чья ниже тот низкий. А теперь вам задание: --Мальчики встаньте по росту в порядке убывания, а девочки в порядке возрастания. Теперь наоборот... Дидактическая игра на размышление «Если…» - Если стол выше стула, то стул? - Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? - Если верёвка толще нитки, то нитка? - Если сестра старше брата, то брат? - Если я выше вас, то вы? Ответы детей. Физминутка Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Работа по команде. Деление группы по интересам. (По картинкам). У кого игрушка красного цвета первая подгруппа, у кого зеленого цвета вторая, у кого синего цвета третья группа. Задание Цель: сравнить и сопоставить предметы по порядке возрастания, убывания Первая подгруппа. Ленты размещать по длине и ширине в порядке возрастания, закрасить одинаковые ленты по ширине и длине. Вторая подгруппа. Размещать пирамидки в порядке убывания, и закрасить по предложенному порядку. Третья подгруппа. Из трех палочек разных по высоте придумать и дорисовывать предмет или игрушку, сопоставить их в порядке возрастания, убывания, высказывать и обосновывать свои суждения. Взаимооценивания. Первая подгруппа оценит вторую, вторая оценит третью группу. Оценивание большой палец. Открытый микрофон. По показу картинки каждый ребенок описывает предмет одним словом Например: книга толстая, тетрадь тонкая, дерево высокое, куст низкий и т.д. Рефлексия. -- Ребята, чем мы сегодня занимались? - Что вам понравилось? -- Если всем понравилось занятие, то давайте, похлопаем друг другу. Воспитатель раздает детям картинки игрушек. |