kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром: «СВЕТОФОР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание.

Формировать представление детей о работе светофора. Познакомить с правилами дорожного движения и некоторыми дорожными знаками. Уметь переходить улицу по сигналу светофора. Учить ориентироваться на улицах города, переходить улицу на перекрёстке по сигналу светофора, различать виды транспорта.  Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, развивать внимание и аккуратность.

Предварительная работа: Наблюдение за движением транспорта на улицах города и села, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры,  рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и песен.

Словарная работа: светофор, регулировщик движения, улица, пешеход.

Билингвальный компонент: Коше, жол 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром: «СВЕТОФОР» »

Программное содержание.

Формировать представление детей о работе светофора. Познакомить с правилами дорожного движения и некоторыми дорожными знаками. Уметь переходить улицу по сигналу светофора. Учить ориентироваться на улицах города, переходить улицу на перекрёстке по сигналу светофора, различать виды транспорта. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, развивать внимание и аккуратность.

Предварительная работа: Наблюдение за движением транспорта на улицах города и села, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и песен.

Словарная работа: светофор, регулировщик движения, улица, пешеход.

Билингвальный компонент: Коше, жол

Ход занятия

Педагог: Приветствует детей на казахском и русском языках. Проводит «Круг добра»

Добрый день! Добрый день! – тебе сказали.

-Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали - Теплоты и доброты.

Доброго пути! Нам желают: Доброго пути!

Будет легче ехать и идти. А. Кондратьев

Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию – знакомиться с азбукой дорожного движения. Будем путешествовать по улицам наших городов и сёл.

- С каждым годом растёт и хорошеет наша страна: разрастаются города, увеличивается количество автомобилей. Наличие автомобилей сильно облегчает нашу жизнь. Но, чтобы быть всегда здоровыми, весёлыми и счастливыми, не попасть в автодорожную катастрофу, мы должны отлично знать правила дорожного движения и непременно соблюдать их на любых дорогах, хоть в большом городе, хоть в селе.



П.: В старину путники для защиты от зверя и разбойников брали с собой в дорогу оружие и щит. И когда встречались в дороге два путника, то каждый обходил другого с правой стороны, ведь левая была защищена щитом. Нам не нужно брать с собой щит, выходя из дома, но и для нас существуют определённые правила: мы должны переходить дорогу в специальных местах.

Показ иллюстраций. Интерактивная доска.

П.: Дети, куда мы с вами приехали? /Это улица города/

Все улицы делятся на две части.

- Как называется часть, по которой движутся машины? /проезжая часть, мостовая/

А где люди ходят? /тротуар/

На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

Как нужно двигаться по тротуару? /по правой стороне/

Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть.

Для чего?

- Посмотрите, люди двигаются по тротуару, а по проезжей части едут машины. Тротуар – какой? - узкий, а проезжая часть/мостовая/? - широкая.

В каких местах мы должны переходить улицу?

П.: Где? / либо по пешеходной дорожке, либо по сигналу светофора/

А как нужно правильно переходить дорогу? Посмотрите на картинки и скажите, кто же правильно её переходит и почему?

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом-

С вниманьем налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрёстки, площади.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она, азбука – над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Показ книги по ПДД

У такой вот буквы «А»

Ожидаем мы всегда

Если едем к тёте Маше

Или к бабушке Наташе. /остановка/



Я вежливый и строгий,

Знаменит я на весь мир

Я на улице широкой

Самый главный командир /светофор/




Работа в азбуке – тетради

  1. Сколько видов транспорта вы знаете?

  2. Назови виды транспорта.

  3. Обведи транспорт, относящийся к одному виду транспорта.



Правила поведения пассажиров:

  1. Оплатить проезд

  2. Быть вежливым и учтивым с другими пассажирами

  3. Не толкаться, не говорить громко, не стоять на ступеньках перед дверью.



Знакомство со светофором



П.: Дети, кто пришёл к нам в гости?

А как вы догадались, что это светофор?

Что означают сигналы светофора?

Красный свет - стой! Зелёный – иди! Жёлтый – не торопись, будь внимателен, сейчас светофор переключится.

Светофор:

Красный свет – хода нет,

Жёлтый – осторожно,

Лишь один зелёный свет означает – можно!

Игровое упражнение «Закончи строчку»:

Пешеход и шофёр смотрят на…. /светофор/

Ребята! – крикнула Алёна – Скорей пойдём на свет…/зелёный/.

Обобщение: Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора – остановитесь. Не переходите дорогу. Пропустите автомобили, автобусы.

А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в жёлтый цвет.

Физминутка «Светофор»

Работа в азбуке - тетради.

Задание «Нарисуйте светофор»

Викторина

  1. Где переходят улицу пешеходы?

  2. Как надо ходить по тротуару?

  3. Каким машинам можно проезжать на красный свет?

  4. С какого возраста можно ездить по улицам на велосипеде?

  5. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД /свисток/

  6. Устройство, играющее главную роль в регулировании дорожного движения /светофор/

  7. Молчащий инструмент сотрудника ГБДД./жезл/



Проведение игры «Это я и все мои друзья»

  1. Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?

  2. Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

  4. Знает кто, что красный свет отвечает: «Хода нет!»



Итог занятия.

Педагог благодарит детей за хорошую работу на занятии, отмечает активных детей.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтобы у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения.



И в завершение нашего занятия споём песню «Песня о дорожных знаках» «Чему учат в школе» Шаинского.

  1. Знаки разные нужны, знаки всякие важны,

Знает каждый /3 раза/

Осторожно, переход, здесь проходит пешеход,

Стоп, машины, стоп, машины –

Это важно.



  1. Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,

Мчат машины /3раза/

Загорелся красный свет,

Это значит, хода нет.

Цвет зелёный говорит вам – проходите.

  1. У дороги не играй, на неё не выбегай,

Не шали ты, не шали ты

Вдруг споткнёшься, упадёшь,

Под колёса попадёшь,

Береги ты, береги ты руки, ноги.

  1. Знаки знай ты назубок,

Точно выучи урок,

Вспоминай – ка /3 раза/

Если все их будешь знать,

Правила не нарушать -

Ты всезнайка - 3 раза



Вручение детям памяток пешехода.





Памятка пешехода



  1. Будьте правилу верны – держитесь правой стороны.

  2. Переходите дорогу в специальных местах.

  3. Двигайся по правой стороне тротуара.

  4. Переходи улицу по пешеходному переходу или подземному.

  5. Переходи улицу на зелёный свет светофора.

  6. Будь вежлив и учтив с другими пассажирами.

  7. Не толкайся, не говори громко, не стой на ступеньках перед дверью.



Памятка пешехода



  1. Будьте правилу верны – держитесь правой стороны.

  2. Переходите дорогу в специальных местах.

  3. Двигайся по правой стороне тротуара.

  4. Переходи улицу по пешеходному переходу или подземному.

  5. Переходи улицу на зелёный свет светофора.

  6. Будь вежлив и учтив с другими пассажирами.

  7. Не толкайся, не говори громко, не стой на ступеньках перед дверью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром: «СВЕТОФОР»

Автор: Барсукова Галина Николаевна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Безопасность дома и на улице" в предшкольной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_be"
    ["file_id"] => string(6) "647642"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711007849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства