Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в гостях у мудрого филина»
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Мудрый филин из школы лесных зверей»
Задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание
Формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.
Закрепить название геометрических фигур, основные цвета, понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий»
Упражнять детей в счёте, учить выполнять арифметические действия, учить сравнивать числа.
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
Упражнять в соотнесении числа с количеством предметов.
Развивать познавательный интерес и воображение.
Упражнять в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделаны предметы (деревянный, стеклянный, пластмассовый, металлический); развивать тактильные ощущения.
Упражнять детей находить слова с заданным звуком
Оборудование и материалы: филин, блоки Дьенеша и карточки схемы, записки с заданиями, картинки с примерами, игровизоры с карточками, картинка ежика разрезная, оборудование для зрительной гимнастики, игрушка мишка, карточки с заданием, чудесный мешочек с предметами, очки филина,
-Ребята сегодня к нам в гости прилетел мудрый филин.(показываю филина).
В лесу его знают все звери, он всегда помогает им своим советом, но сегодня случилась неприятность, Филин потерял очки и просит наших ребят ему помочь лесным зверятам.
- Ребята поможем? (да)
- Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?
- Да
- Сейчас мы проверим
Д/и «Узнай зверя по описанию»
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.
Основная часть:
1.- Ребята послушайте внимательно и отгадайте кто просит помощи у Филина:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….(лиса)
- Правильно ребята, лиса просит помочь
- Нужно построить мост через реку для переправы лисят в лесную школу. Для этого лиса передала чертежи для постройки.
Детям предлагаются карточки, на которых зашифрованы фигуры
- Ребята, а вот и чертежи, сейчас я вам их раздам , а вы раскодируйте фигуры и выложите их в ряд друг за другом,(дети раскладывают фигуры)
- Посмотрите, разве смогут звери пройти по такому мосту?
- Нет
- Почему? (высказывают свое мнение)
- Продолжите логически ряд, что бы достроить мост.
- Молодцы ребята мы помогли построить мост, теперь лисята смогут добраться до лесной школы!
2. – Кому –то еще нужна наша помощь, но филин никак не может вспомнить где он записал, но он помнит загадку про это место в группе давайте его отыщем
Вот уж чудо так уж чудо,
И взялось оно откуда?
Я смотрюсь в него всегда,
Ну а вижу лишь себя.
Из стекла, но не окно,
Что же это?..
(Зеркало)
-Дети где же нужно посмотреть записку для филина?
- Возле зеркала (дети проходят к зеркалу)
- Ребята вот оно задание, но не понятно от кого оно только здесь написано:
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … (Зайка)
-Ребята задание прислала нам мама зайчиха
- Она пишет, что она подарила зайчатам воздушные шары, но подул ветер и перемешал все шарики, помогите найти зайчатам свои шары решив примеры и разместив шарики возле зайчика с ответом!
Д/И «Чей воздушный шарик?»
Возле каждого персонажа пишем пример, возле каждого шарика – ответ. Дети должны соотнести пример с ответом и найти, где чей шарик.
- Ребята подойдите и возьмите себе шарик, посчитайте пример и верните шарик зайчонку, с нужным ответом
- Решаем первый пример 1+1=2
- Сравните числа 4 и2 и т.д.
- Назовите большее число?
-Назовите меньшее число?
- А я сфотографирую и отправлю маме зайчихе
Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
3. – Ребята, посмотрите - филин без очков и у него разболелись глазки
-Давайте его научим делать зрительную гимнастику
Электронная гимнастика для глаз «Бабочка»
4. –Ребята, а вот здесь лежит следующее задание, давайте узнаем от кого оно, (открываю конверт, а там разрезная картинка ежика)
- Ребята давайте соберем картинку
-Кто еще просит помощи у Филина? (ежик)
- Ежик собрал много фруктов и ягод, но не может их посчитать , помогите ему
- Ребята посмотрите сколько много фруктов и ягод собрал ежик
-Давайте пройдем к столу их посчитаем и соединим с нужной цифрой, а я сфотографирую и отправлю ежику
Работа с игровизорами (индивидуальная работа)
- Сколько ежик собрал бананов? Яблок? и т.д.
Молодцы и с этим заданием справились
5. Ребята, в лесу живет много разных зверей, но следующий лесной житель, который просит нас о помощи оставил только одну свою любимую букву, чтобы мы догадались по этой букве кто он?
Показываю детям букву «М» зеленого цвета
-Кто живет в лесу и зовется первой буквой «М»? (ответы детей)
-Правильно, это медведь.
- Буква М гласная или согласная?
- Почему буква зеленого цвета? (мягкая)
- Мишка ходит в школу лесных зверей и ему учитель дала задание, выбрать и обвести в кружок только те картинки, в названии которых есть звук «М»
На столах лежат карточки с разными предметами,
- Ребята берите карандаши и обводите в кружок картинки со звуком «М» (выполняют задание)
- Назовите картинки, которые вы обвели
-Где стоит звук «М» в начале, в конце или середине?
- В слове машина звук М твердый или мягкий?
6. – Ребята за выполненное задание мишка подарил нам мешочек, давайте пройдем на ковер и посмотрим , что там лежит (открываю мешочек достаю предметы)
- Выставляю предметы на стол
- Ребята подойдите к столу и потрогайте их. (потрогали, посмотрели, вернулись на свои места)
Складываю все предметы в мешочек и предлагаю поиграть с ними.
- Артем достань с мешочка предмет сделанный из дерева. (достает)
- Что это? (матрешка)
- Из чего сделана матрешка? (из дерева)
- Если предмет сделан из дерева то он какой? деревянный
-Что ты знаешь о дереве?
- Какое оно?
- Что из него делают?
- Ребята тут еще что-то осталось
Достаю очки филина
- Ребята мы нашли филину очки, теперь он сам сможет помогать своим друзьям
Филин благодарит всех ребят за то что они помогли лесным жителям и ему найти очки. В благодарность за это филин и его друзья сделали вам подарки (эмблемы с Филином)