kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по развитию речи "Техника - помощник человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Техника - помощник человека".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи "Техника - помощник человека"»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Техника – помощник человека

Школа/ ДО: ЦСШ

Дата: 23.12.

Ф.И.О. педагога: ШКУТ Е.В.

Класс/группа предшкольной подготовки

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели ОУД

0.1.2.1 Понимать и объяснять смысл слов, близкие/противоположные по значению слова и использовать их в речи.

0.1.4.2 Участвовать в диалоге на заданную тему.

0.1.6.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин.

0.1.6.2 Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей.

Предполагаемый результат


Все дети смогут:

Участвовать в диалоге на заданную тему.

Понимать и объяснять смысл слов, близкие/противоположные по значению слова и использовать их в речи.

Большинство детей смогут:

Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей.

Некоторые дети смогут:

Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин, схеме.

Языковая цель






Развитие навыков:

Отвечать на вопросы полными предложениями; самостоятельно делать выводы; объяснять смысл пословицы.

Основные термины и словосочетания:

Бытовая техника, специальный транспорт, умная техника.

Техника сильна, когда в умелых руках она.

Вопросы для обсуждения:

Какие предметы бытовой техники помогают человеку?

Какой специальный транспорт использует человек?

Как помогает транспорт?

Почему эта техника называется умной?

Материал прошедших занятий

Представления о том, как многообразен мир животных и птиц, какие условия нужны для жизни животных.

План

Временное планирование

Планируемая деятельность

Ресурсы

  1. Создание положительного эмоционального

настроя


0-3 мин


  1. Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание


4-5 мин

(К) Упражнение «Волшебный хоровод».

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Все мы дружные ребята Мы ребята-дошколята. Очень любим мы учиться, И играть, и веселиться!

Педагог предлагает отправиться в загадочную страну«Все на свете интересно. Мир техники».Ужасно интересно Все то, что неизвестно! Ужасно неизвестно,

Все то, что интересно!


III. Работа по теме занятия

Актуализация знаний.

(К, И) Рассмотри картинку и расскажи Куанышу, как


Азбука-тетрадь.



20-22мин


техника помогает человеку.


(К, Ф) Игровое упражнение «Назови, что это». Придумай вопросы о бытовой технике и задай их Куанышу.

(К, Ф) Проблемный вопрос.

Почему эта техника называется умной?

Посмотреть, обсудить.


(К, Ф) Объясни Куанышу смысл пословицы «Техника сильна, когда в умелых руках она».


Физкультминутка «Часики».


Послушайте стихотворение.

(К, Ф) Проблемные вопросы.

Какую пользу приносит компьютер? Что он умеет делать?

У меня есть новый друг. Его компьютером зовут.

Дружу я с ним давно, И расскажу вам про него. Он все по папочкам разложит, Через принтер все размножит.

Электронные файлы услуг –

Инструмент «на все руки»

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг. До чего же энергичный Электронный человек! Мой попутчик симпатичный В двадцать первый век!

Сделай вывод, чего больше: пользы или вреда от компьютера?

Презентация «Специальный транспорт».


(К, Ф) Беседа о транспорте. Помощники человека не только бытовые приборы, но и специальная техника – машины.

Игровое упражнение «Как помогает транспорт?» Экскаватор – роет землю, трактор – пашет землю, грузовик – перевозит грузы, бетономешалка – везет и перемешивает бетон и т. д.

(К, И) Раскрась мотолет – машину будущего.


(К, Ф) Составление творческого рассказа (фантазирование).






М ультфильм про бытовую технику https://www.youtub e.com/watch?v=fq2

HeJAdvnY



https://www.youtube .com/watch?v=_3Ip0

A0G-iA


Азбука-тетрадь.
















https://www.youtube

.com/watch?v=TCk

NMwjkVAA







Азбука-тетрадь, цветные карандаши.


IV. Итог занятия.

Рефлексия


3-5 мин

Итог занятия.

Рефлексивный круг «Что интересного ты узнал о помощниках для человека?».

Помощники человека – бытовые приборы, и специальная техника – машины.

Для чего человек придумал себе помощников?»





















Самоанализ занятия


Тема занятия «Техника – помощник человека».

Целью данного занятия являлось совершенствование знаний детей о значимости бытовой техники в жизни человека. Задачи, поставленные перед началом занятия: понимать и объяснять смысл слов, близкие/противоположные по значению слова и использовать их в речи, участвовать в диалоге на заданную тему, составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин, составлять рассказ, основанный на личном опыте детей , реализованы в полном оъёме.

На занятии были использованы следующие методы: беседа, проблемный вопрос, рассказ, игровое упражнение.

Ресурсы: презентация «Специальный транспорт», мультфильм про бытовую технику, цветные карандаши, азбука – тетрадь. Перед началом занятия была проведена предварительная работа: представления о том, как многообразен мир животных и птиц, какие условия нужны для жизни животных.

Далее детям была продемонстрирована презентация «Специальный транспорт», и просмотр мультфильма про бытовую технику. В ходе беседы предложена проблемная ситуация, где нужно было ответить на вопросы воспитателя и объяснить свои ответы.

В процессе игрового упражнения «Назови, что это» дети должны были придумать вопросы о бытовой технике и задай их Куанышу.

На этапе рефлексии воспитанники показали умение анализировать собственные поступки, как хорошие, так и плохие. Считаю, что дети проявили заинтересованность в проведении занятия по данной теме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие по развитию речи "Техника - помощник человека"

Автор: Шкут Елена Викторовна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект занятия по технологии. Тема: Объёмная аппликация из салфеток  «Одуванчики»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektzaniatiiapotiekhnologhiitiemaobiomnaiaapplikatsiiaizsalfietokoduvanchiki"
    ["file_id"] => string(6) "316713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460142958"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181595"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403182486"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(38) "patrioticheskoe_vospitanie_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "565072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606819141"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка " "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154098"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421097971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства