-Ребята, посмотрите, что это за волшебный сундучок? Д/И «Волшебный сундучок». -Хотите узнать, что в нем (поочередно достает предмет посуды и задает вопросы) -Что это за предмет? Какого цвета? Для чего нужен? Д/и «Какая посуда для чего нужна?» а) активизация сущ.; б) слова по способу назначения; в) словообразование. -Какая замечательная посуда и много разных предметов. Давайте назовем ее ласково. Я называю предмет, а вы называете его ласково . Д/и «Назови ласково» -чашка -вилка -ложка -Как вы помогаете посуду маме мыть? Давайте покажем. Пальчиковая гимнастика: «Как мы маме помогали». 1, 2, 3,4 (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашки, ковшик, ложку И большую поварёшку.(загибать пальчики по одному, начиная с большого) Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть- чуть сломали.(разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали.( удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши). -А как звучит посуда, вы знаете? (показывает стакан с ложечкой, стучит) -Дети послушайте внимательно звуки. (звуки ветра, дождя, пение птиц) -Так посуда звучит? Д/и разрезные картинки «Склей разбитую посуду». Работа с демонстрационным материалом. (на столах лежат разрезанные картинки, детям нужно собрать их) -Посмотрите дети, что на столе? -Какая посуда? -Что нужно с ней сделать! -Давайте ее склеим. -Что у тебя получилось Настя? и т.д. -А что это еще за предметы? (показывает салфетницу, солонку, масленку, хлебницу). Подводит к мнемотаблице. -Дети, давайте посмотрим, как Иринка порядок наводила. (рассказывают стихотворение по мнемотаблице) Появляется әже-бабушка приветствует детей на казахском языке. Находит свой «волшебный сундучок». Жалуется детям, что посуда вся побита у нее, хотела напоить чаем с печеньем. -Ребята, поможем бабушке привести посуду в порядок, да печенье испечь. (делятся на две группы: первая группа «желтый шарик» посуду украшает, вторая «зеленый шарик» печет печенье). -Вот бабушка, посмотри, посуду мы починили, печенья испекли, давайте угостим наших гостей! (на разносе печенье раздают гостям) |