kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытая организованная деятельность " Светофор и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытая организованная деятельность " Светофор и мы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытая организованная деятельность " Светофор и мы"»


Организованная деятельность «Ознакомление с окружающим миром»

Тема «Светофор, и мы»

Цель: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; формировать навык различения сигналов светофора; развивать мышление, связную речь, зрительное восприятие и внимание; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Материал и оборудование: макет светофора, пешеходный переход(зебра), круги красного, желтого, зеленого цвета, ватман, краски.

Ход занятия:

Интегрированные занятия: развитие речи, художественная литература, творческая деятельность, музыка

Воспитатель: Какое у вас настроение? У меня сейчас отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Сегодня мы собрались поговорить о правилах дорожного движения. Ребята, послушайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о светофоре. Для чего нам нужен светофорСветофор – наш друг и помощник (показ макета светофора). Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.


На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

День и ночь несёт дозор

Светоносный светофор.

Три глаза – три приказа,

Три глаза – три совета.

Загорелся красный свет –

Стой! Опасно! Хода нет!

Засверкал свет золотой –

Подожди ещё, постой!

Вспыхнул изумрудный свет –

Проходи, препятствий нет!


Воспитатель: Ребята, какие цвета у светофора? Можно ли идти на красный свет?

А на какой свет можно переходить улицу?

Красный – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность. Желтый – цвет солнца. Не торопись, будь внимателен. Зелёный – цвет травы, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Воспитатель: Давайте поиграем в одну игру?


ИГРА «СВЕТОФОР»

Цель: Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

Ход игры: Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Под музыку дети ходят по кругу. Как только музыка остановилась, дети собираются по трое в «светофор».

-Ребята. Кто хочет рассказать стихотворение про светофор?


СВЕТОФОР

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!


Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это у нас? (показывает макет пешеходного перехода). Правильно. Дорогу переходят только по пешеходному переходу. У пешеходного перехода полоски черного и белого цвета. На кого он похож? Да, ребята, правильно. Пешеходный переход иногда называют зеброй.


Где дорогу перейти, знает каждый пешеход.

Там, где «зебра» на пути и подземный переход.

Воспитатель:


Обычно пешеходный переход и светофор стоят вместе. Но бывает так, что пешеходный переход находится на дороге один, без светофора. В этом случае при переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, перейти до середины пешеходного перехода, потом посмотреть направо, убедиться, что на дороге нет машин и перейти дорогу. Давайте мы сейчас с вами перейдем через дорогу без светофора (дети идут по макету пешеходного перехода). Что мы делаем при переходе через дорогу?


Физкультминутка «Автобус» Зарядка по музыку Е.Железновой «Автобус нас трясёт вот так вот»


Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения (авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре(Красный)

Сколько сигналов у пешеходного светофора(Два)

Сколько сигналов у транспортного светофора(Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)


Творческая часть:

Воспитатель: Посмотрите, я для вас приготовила перекресток, и каждому раздам по светофору, а вы его правильно раскрасите и приклеите, чтобы пешеходам удобно было переходить дорогу.


Дети садятся за столы и рисуют.


Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь пешеходам будет не страшно переходить дорогу! Потому что им будет помогать светофор!


Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте с вами повторим, что мы сегодня узнали про светофор и пешеходный переход?

Ребята, мы с вами сегодня узнали, как правильно переходить улицу, познакомились с братьями-светофорами и с пешеходным переходом. Все ребята молодцы! Ребята, надеюсь, вы всегда будете внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения!










КГУ «Школа-лицей №5»









По плану «Единое воспитание» урок безопасности на тему:

«СВЕТОФОР, И МЫ»





Проводила: Г.М.Тьяглакова

Воспитатель предшкольного «В «класса


















2024 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытая организованная деятельность " Светофор и мы"

Автор: Тьяглакова Гүлмира Мұхамедиярқызы

Дата: 26.01.2025

Номер свидетельства: 664281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Безопасность дома и на улице" в предшкольной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_be"
    ["file_id"] => string(6) "647642"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711007849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства