Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения ней, прививать этическую и эстетическую культуру. Сформировать представление у детей о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растений. Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. Совершенствовать речь детей, расширять запас слов. Развивать разговорную речь, внимание, память.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основы экологии /Тема : «Зелёная аптека»»
№13 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы №13
Өтпелі тақырып /Сквозная тема:«Детский сад»
Тақырыпша/Подтема:«Мой любимые игры, игрущки»
Күні: 17.09.18
Білім беру саласы/Образовательные области: Социум
Бөлім/Раздел: Основы экологии
Тақырыбы/Тема : «Зелёная аптека»
Багдарламалық міндеттер /Цели : Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения ней, прививать этическую и эстетическую культуру. Сформировать представление у детей о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растений. Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. Совершенствовать речь детей, расширять запас слов. Развивать разговорную речь, внимание, память.
Қолданылатын көрнекі құралдар/Оборудование и материалы : Картинки лекарственных растения (подорожник, мята, ромашка, крапива, одуванчик), "Цветик - семицветик", план - карта, игрушка "Доктор Айболит»
Сөздік жұмыс/Словарная работа: лекарственные растения , лечебные , подорожник, крапива.
Билингвалді компонент: өсімдіктер – растения , емдеу – лечебные.
Ход занятия:
- Ребята, вы уже много знаете о растениях, а для чего нужны растения на нашей планете?
- Растения помогают дышать, лечиться от болезней. Без растений жизнь на земле не существовала бы.
- Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги «Цветники», «Травники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании.
- А вы догадались, о чем написано в «Травнике"?
-....в"Цветнике"?
- За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений.
Если вдруг ты заболел,
Не спеши с таблетками,
Пригласи своих друзей
С зелеными ветками.
Они и красивей, и тоже лечебные,
Бывают и горькие, но очень полезные.
Помногу их пить тоже нельзя,
Бывают опасными эти друзья.
- О каких друзьях говорится в стихотворении?
- В стихотворении говорится о лекарственных растениях.
- Вот сегодня мы и поговорим о лекарственных растениях. Приходит Доктор Айболит.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Доктор Айболит! Почему ты такой грустный?
У меня в Африке заболели ребята,
У них ангина, скарлатина и бронхит,
И раны болят у них, а я забыл, забыл, забыл.
-О чём ты забыл,Доктор Айболит?
-Забыл, какие лекарственные растения нужны, чтобы помочь моим пациентам.
-Не расстраивайся, наши ребята тебе обязательно помогут вспомнить лекарственные растения и подобрать для твоих пациентов. Поможем Доктору Айболиту.
-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по экологической тропинке. Экологическая тропинка состоит из определённых станций и на каждой из этих станций живут природные существа: растения, травы, птицы и др. Сегодня мы наше путешествие посвятим изучению лекарственных растений. Я предлагаю отправиться путешествовать по тропинке "Зелёная аптека" А поможет нам в путешествии цветик - семицветик. Давайте все вместе скажем волшебные слова и окажемся на одной из остановок нашей экологической тропинки.
Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на одной из станций.
Название станции отгадаете вы в загадке
У дороги вырос лекарь,
Вдоль тропинки луговой;
Он для нас с тобой аптекарь.
Догадайся кто такой (подорожник).
(Станция подорожник)
- Почему его так назвали?
- Подорожник любит расти вдоль дорог, поэтому и получил свое название.
- Как еще и почему называют подорожник в народе?
- Порезник, ранник его так называют, потому что он заживляет их.
- Попутник- потому что подорожник растет у дорог.
- Почему подорожник не боится вытаптывания? Ведь по нему идут люди, животные, едут велосипеды?
- У подорожника плотные, жесткие листья, а корень сильный, ветвистый, уходит глубоко в землю.
- Как распространяется подорожник?
- Семена подорожника опадают на влажную землю и разбухают. Потом они легко прилипают к обуви, колесам машин и разносятся по округе.
Доктор Айболит- Я расскажу вам кто и как по приданию помог людям узнать о лечебных свойствах подорожника?
- Людям о лечебных свойствах подорожника помогли узнать змеи. Однажды две змеи грелись на солнышке. Неожиданно показалась мчавшаяся повозка. Одна змея замешкалась, зазевалась, и повозка переехала ее. Другая змея уползла и вскоре принесла лист подорожника. Так люди поняли, что это лекарственное растение.
ДокторАйболит- Какие болезни лечит подорожник?
- Подорожник лечит болезни желудка, раны, порезы, мозоли, аллергию. Подорожник помогает засыпанию (дети произносят волшебные слова).
Станция "Крапива"
Расту в оврагах, на лугу,
Если тронешь - обожгу
Горда, неприхотлива
Зеленая …. (крапива).
- Почему крапиву назвали двудомной?
- Потому что у нее два дома. Первый дом там, где на одних кустах созревает пыльца. Ветер переносит пыльцу на другой куст, где есть небольшие цветочки. Это второй дом крапивы. И здесь созревают семена крапивы.
Доктор Айболит - Чем полезна крапива?
- В ее листьях содержится много витаминов. Крапивой лечат простуду, боли в суставах. Ее используют в уходе за волосами. Волосы блестят, лучше растут. Из крапивы делают лекарства, останавливающие кровь, заживляющие раны, лечат язвы. (Дети говорят волшебные слова)
Динамическая пауза "Наши алые цветы"
Доктор Айболит- А как это растение может помочь моим больным?
- Отваром мяты полощут рот, ее добавляют в зубную пасту, так как она придает свежеть дыханию и уничтожает бактерии. Она помогает при простуде, головной боли, бессоннице. Если человека укачивает в машине или на корабле, то надо подышать ароматом масла мяты и все пройдет. Если на тряпочку капнуть несколько капель мятного масла, то комары не будут подлетать - они боятся запаха мяты.
- А кто еще и для чего использует мяту?
- Мяту используют кулинары (повара). Свежие листья добавляют в салаты, супы, рыбные и мясные блюда. Используют мяту для приготовления напитков и сладостей. Ее добавляют в конфеты и жвачку. (Дети говорят волшебные слова).
Стоит в поле сестричка, жёлтый глазок белые реснички (ромашка)
Станция "Ромашка"
Его называют в народе сестрой милосердия. Есть такая примета
Лекарства из одуванчика использует от бессоницы от зубной боли и глазных болезней.,
Доктор Айболит - Как мне собрать и сохранить все эти растения для моих больных пациентов, ведь путь до Африки не близкий.
Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека - это природа. Но лекарственные растения заготавливать и делать из них лекарства могут только взрослые. Дети могут только помогать.
Стихотворение
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Природу друг мой охраняй!
Никого не обижай!
Не губи деревья ты!
Сохрани в лугу цветы.
Қортынды /Подведение итога занятия :
- Мы хотели узнать: чем могут быть полезны лекарственные растения.