kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы экологии /Тема : «Зелёная аптека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения ней, прививать этическую и эстетическую культуру. Сформировать представление у детей о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растений. Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. Совершенствовать речь детей, расширять запас слов. Развивать разговорную речь, внимание, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы экологии /Тема : «Зелёная аптека»»

13 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған

оқу қызметін өткізу жоспары.

План проведения организованной учебной деятельности

для старшей группы №13


Өтпелі тақырып /Сквозная тема: «Детский сад»

Тақырыпша/Подтема: «Мой любимые игры, игрущки»

Күні: 17.09.18

Білім беру саласы/Образовательные области: Социум

Бөлім/Раздел: Основы экологии

Тақырыбы/Тема : «Зелёная аптека»

Багдарламалық міндеттер /Цели : Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения ней, прививать этическую и эстетическую культуру. Сформировать представление у детей о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растений. Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. Совершенствовать речь детей, расширять запас слов. Развивать разговорную речь, внимание, память.

Қолданылатын көрнекі құралдар/Оборудование и материалы : Картинки лекарственных растения (подорожник, мята, ромашка, крапива, одуванчик), "Цветик - семицветик", план - карта, игрушка "Доктор Айболит»

Сөздік жұмыс/Словарная работа: лекарственные растения , лечебные , подорожник, крапива.

Билингвалді компонент: өсімдіктер – растения , емдеу – лечебные.

Ход занятия:

- Ребята, вы уже много знаете о растениях, а для чего нужны растения на нашей планете?

- Растения помогают дышать, лечиться от болезней. Без растений жизнь на земле не существовала бы.

- Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги «Цветники», «Травники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании.

- А вы догадались, о чем написано в «Травнике"?

-....в"Цветнике"?

- За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений.

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя,

Бывают опасными эти друзья.

- О каких друзьях говорится в стихотворении?

- В стихотворении говорится о лекарственных растениях.

- Вот сегодня мы и поговорим о лекарственных растениях. Приходит Доктор Айболит.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Доктор Айболит! Почему ты такой грустный?

У меня в Африке заболели ребята,

У них ангина, скарлатина и бронхит,

И раны болят у них, а я забыл, забыл, забыл.

-О чём ты забыл,Доктор Айболит?

-Забыл, какие лекарственные растения нужны, чтобы помочь моим пациентам.

-Не расстраивайся, наши ребята тебе обязательно помогут вспомнить лекарственные растения и подобрать для твоих пациентов. Поможем Доктору Айболиту.

-Ребята, вы любите путешествовать?   Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по экологической тропинке. Экологическая тропинка состоит из определённых станций и на каждой из этих станций живут природные существа: растения, травы, птицы и др. Сегодня мы наше путешествие посвятим изучению лекарственных растений. Я предлагаю отправиться путешествовать по тропинке "Зелёная аптека" А поможет нам в путешествии цветик - семицветик. Давайте все вместе скажем волшебные слова и окажемся на одной из остановок нашей экологической тропинки.

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на одной из станций.

Название станции отгадаете  вы в загадке

У дороги вырос лекарь,

Вдоль тропинки луговой;

Он для нас с тобой аптекарь.

Догадайся кто такой (подорожник).

(Станция подорожник)

- Почему его так назвали?

- Подорожник любит расти вдоль дорог, поэтому и получил свое название.

- Как еще и почему называют подорожник в народе?

- Порезник, ранник его так называют, потому что он заживляет их.

- Попутник- потому что подорожник растет у дорог.

- Почему подорожник не боится вытаптывания? Ведь по нему идут люди, животные, едут велосипеды?

- У подорожника плотные, жесткие листья, а корень сильный, ветвистый, уходит глубоко в землю.

- Как распространяется подорожник?

- Семена подорожника опадают на влажную землю и разбухают. Потом они легко прилипают к обуви, колесам машин и разносятся по округе.

Доктор Айболит- Я расскажу вам кто и как по приданию помог людям узнать о лечебных свойствах подорожника?

- Людям о лечебных свойствах подорожника помогли узнать змеи. Однажды две змеи грелись на солнышке. Неожиданно показалась мчавшаяся повозка. Одна змея замешкалась, зазевалась, и повозка переехала ее. Другая змея уползла и вскоре принесла лист подорожника. Так люди поняли, что это лекарственное растение.

ДокторАйболит- Какие болезни лечит подорожник?

- Подорожник лечит болезни желудка, раны, порезы, мозоли, аллергию. Подорожник помогает засыпанию (дети произносят волшебные слова).

Станция "Крапива"

Расту в оврагах, на лугу,

Если тронешь - обожгу

Горда, неприхотлива

Зеленая …. (крапива).

- Почему крапиву назвали двудомной?

- Потому что у нее два дома. Первый дом там, где на одних кустах созревает пыльца. Ветер переносит пыльцу на другой куст, где есть небольшие цветочки. Это второй дом крапивы. И здесь созревают семена крапивы.

Доктор Айболит - Чем полезна крапива?

- В ее листьях содержится много витаминов. Крапивой лечат простуду, боли в суставах. Ее используют в уходе за волосами. Волосы блестят, лучше растут. Из крапивы делают лекарства, останавливающие кровь, заживляющие раны, лечат язвы. (Дети говорят волшебные слова)

Динамическая пауза "Наши алые цветы"

Доктор Айболит- А как это растение может помочь моим больным?

- Отваром мяты полощут рот, ее добавляют в зубную пасту, так как она придает свежеть дыханию и уничтожает бактерии.  Она помогает при простуде, головной боли, бессоннице. Если человека укачивает в машине или на корабле, то надо подышать ароматом масла мяты и все пройдет. Если на тряпочку капнуть несколько капель мятного масла, то комары не будут подлетать - они боятся запаха мяты.

- А кто еще и для чего использует мяту?

- Мяту используют кулинары (повара). Свежие листья добавляют в салаты, супы, рыбные и мясные блюда. Используют мяту для приготовления напитков и сладостей. Ее добавляют в конфеты и жвачку. (Дети говорят волшебные слова).

Стоит  в поле  сестричка,  жёлтый  глазок  белые   реснички  (ромашка)

Станция "Ромашка"

Его  называют   в народе  сестрой  милосердия. Есть   такая примета

Лекарства из  одуванчика  использует  от  бессоницы от  зубной  боли  и  глазных  болезней.,

Доктор Айболит - Как мне собрать и сохранить все эти растения для моих больных пациентов, ведь путь до Африки не близкий.

Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека - это природа. Но лекарственные растения заготавливать и делать из них лекарства могут только взрослые. Дети могут только помогать.

Стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Природу друг мой охраняй!

Никого не обижай!

Не губи деревья ты!

Сохрани в лугу цветы.

Қортынды /Подведение итога занятия :

- Мы хотели узнать: чем могут быть полезны лекарственные растения.

- Что нового вы узнали?

-Почему надо сохранять растения и беречь природу?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы экологии /Тема : «Зелёная аптека»

Автор: Махина Алия Нуржановна

Дата: 11.10.2018

Номер свидетельства: 480337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока основы экологии "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-osnovy-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "245318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446114708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства