30.10.2014
Группа: «К?ншуа?»
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема: Осень
Цели:
-образовательные – рассказать об осенних изменениях в природе. Дать понятия на русском языке «ранняя» и «поздняя осень», «листопад». Сформировать обобщенное представление о приспособляемости птиц и насекомых к сезонным изменениям в природе;
-развивающие – обогащение и активизация словаря, развитие долговременной памяти, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, слухового внимания;
-воспитательные – воспитывать желание радоваться красоте осенней природы, беречь ее.
Билингвальный компонет:к?з –осень, дождь – жа?быр, ?ырк?йек –сентябрь, ?азан – октябрь, ?араша – ноябрь.
Словарная работа. Существительные: осень, явления, листопад; прилагательные: ранняя, поздняя, дождливая, осенний, печальная, грустная, капризная; глаголы: льет, падают, наступила, прошел.
Оборудование. Демонстрационный материал: иллюстрации о разных природах осени; раздаточный: контурные рисунки листьев, цветные карандаши, слайд, буклет, зеркала.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Психологический настрой.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья
Рад вас видеть снова я.
Руки на верх
Руки в верху
Руки в стороны
Ладошки на грудь
Поклон
Организационно-поисковый
Повторение пройденного материала.
Балалар, біз алды??ы саба?та не туралы ??гімелестік?
Дидактическая игра: «Скажи наборот»
Таба-
?асы?-
Ша?ыш?ы-
Ш?йнек-
Бізге б?гін Незнайка ?она??а келді. Незнайкамен амандасайы?: Здравствуйте.
Незнайка принес нам загадку.
Незнайка бізге ж?мба? ?келді.
Пусты поля, мокнет земля
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Теперь Незнайка просит ответить на его вопросы.
1.Когда приходит осень?
2.Какая погода осенью?
3.Что осенью происходит с растениями?
4.Что осенью делают люди?
5.Почему птицы улетают в теплые края?
Задавая вопросы показываю картины на буклете.
Новая тема: Осень.
Осень бывает ранняя и поздняя.
Ранняя это когда листья начинают желтеть, люди собирают урожай.
Поздняя это когда деревья стоят голые, наступают холода.
Давайте все с Незнайкой запомним осенние месяцы.
?ырк?йек – сентябрь, ?азан – октябрь, ?араша – ноябрь.
Поиграем с пальчиками
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Речевое упражнение.
К нам пришла осень.
Мы ждали что?
Долго не было чего?
Мы рады чему?
Мы одеваемся тепло когда?
Мы поем песни о чем?
Мы любим что?
Найди отгадку к загадке
Надо мною, над тобой,
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше.
Дети, а как свистит ветер?
А как шумят деревья?
А теперь познакомимся со звуком [т]
Звук [т] – согласный, твердый.
При его произнесении кончик языка упирается в верхние зубы, изо рта выходит струя воздуха, которая «разрывает» преграду из языка и зубов.
Работа с зеркалом
Четко произнесем слова: туча, трамвай, трактор. Давайте, нарисуем осенние листочки и подарим Незнайке.
Ыдыс-ая? туралы
Сковорода
Ложка
Вилка
Чайник
Здравствуйте
Осенью
Овветы детей
Загибают пальчики, начиная с большого.
Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.
осень
осени
осени
осенью
об осени
осень
Облако
Дети выполняют движения
-С-с-с-с
-Ш-ш-ш
-Т-т-т-т
Туча, трамвай, трактор.
Дети рисуют осенние листочки.
Рефлексивно-корригирующий
Сегодня мы узнали много интересного об осени. Запомним эти слова:
осень – к?з
листик – жапыра?
улетели – ?шып кетті
разукрасила – бояды
любим – жа?сы к?реміз
подарки – сыйлы?тар.
Незнайка благодарен вам, что многое узнал об осени. Давайте попрощаемся с Незнайкой.
Дети, чем вам нравится осень?
Все вместе повторяют
До свидания!
Высказывают свои суждения.
Ожидаемый результат
Знать:
-названия понятий осень, листопад на русском языке.
Иметь:
-обобщенное представление об осени, о труде людей.
Уметь:
-составлять предложения по сюжетным картинкам, высказывать свои впечатления, отгадывать загадки;
-правильно употреблять падежные окончания;
-правильно произносить в речи согласный звук т