Тақырыбы/Тема:«Здравствуй, осень золотая!», «Сипаттамасы бойынша тап»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: воспитывать дружеские отношения в ходе выполнения коллективного задания. Умение доводить начатое дело до конца.
Ұйымшылдыққа тәрбиелеу.
2.Дамытушылық – развивающая: содействовать развитию логического мышления (умение выделять четвертый лишний предмет на картинке). Развивать эстетическое восприятие, закрепить название трех основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Ұзын, қысқа, тең түсініктерін кеңейту.
3.Оқыту – обучающая: продолжить учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок разрезанных на четыре части, группировать предметы по их признакам. Ритмично рисовать пальчиком листья.
Балаларды ұзындығы бойынша салыстыруға үйрету.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Технология полилингвального обучения, игровые технологии, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, двхательная гимнастика, физминутка).
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: коробка с листьями вырезанными из бумаги, конверт с картинками, фонограмма (звуки дождя,ватман с нарисованным деревом без листьев, мольберт, гуашь (желтая, красная, зеленая).
Билингвальный компонент/Билингвальный компонент: бір – один, екі – два, үш – три.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/
Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент:
Заинтересовывает детей посылкой волшебная коробочка.
Как вы думаете. что в ней лежит?
Дети. Подарок, машинка,кукла….
Да,обычно в такие коробки красивые кладут подарки.
Давайте посмотрим что в ней лежит.
Открывают коробку.
Ведется и беседа по поводу увиденного.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Сообщает о теме беседы:
Постановка вопроса:
Какого цвета листочки?
Желтые, красные, зеленые и получают по 2 листочка.
Да правильно у каждого из вас листья разного цвета: разноцветные листья.
Какие у тебя Павлик листья?
А у тебя Василиса какого цвета листочки?
Как еще можно назвать эти листочки?
Разноцветные.
Дети вместе с воспитателем называют новое слово (разноцветные).
Психогимнастика: «Осенние листочки».
- А теперь закройте глаза и превратимся в осенние листочки. Листочки кружатся, летят и ложатся на землю. (Дети кружатся и бегают на носочках, приседают и замирают).
- Ой, посмотрите, сколько листьев на коврике.
- Сколько же их здесь? (Много).
- А какие они все разные.
- Какого цвета здесь листочки? Лена скажи нам. (Желтые, зелёные, красные).
- А почему листочки стали опадать?
- Что случилось, как вы думаете? (Наступила осень, листопад).
- Ветер разбросал листочки. А мы их соберём.
- Перед вами деревья трёх цветов. – Какого цвета? (Жёлтого, зелёного, красного).
- Вам нужно разложить листья под деревья по цвету.
Дыхательная гимнастика: «Ветер».
- Дети, давайте подуем как ветер. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом.
Подул осенний ветер и полетели листочки с деревьев, что началось? (листопад)
Ребята давайте подуем на наши листочки так что бы они полетели.
Дети дуют на листочки и они разлетаются в разные стороны.
Алиса, Павлик как говорят когда листочки падают с деревьев? Листопад.
Воспитатель. Поиграли давайте положим листочки в корзину.
Дети кладут листочки в корзину.
І – тапсырма: суретпен жұмыс.
Суреттерді көрсетіп, қайсы ұзын, қайсы қысқа екенін сұрау. (балалардың суреті, қай баланың бойы ұзын, кімнің бойы қысқа екенін анықтайды)
ІІ – тапсырма: Көк жолақшаның үстіне қызыл жолақшаны қойып салыстыру.
Физминутка «Ходит осень»
Ходит осень (шагают)
-Промочили в луже ножки (показывают листочками на ножки)
-Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
-потерялось где –то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
Ходит осень, бродит осень (шагают)
Ветер с клена листья сбросил (плавные движения листьями верх и вниз)
-Под ногами коврик новый (присели)
-Желто-розовый –зеленый (прыжки).
Д/о: «Бірдей пішінді тап»
Тақтамен жұмыс:
Көлемі бойынша тең немесе тең емес заттарды салыстыру.
Екі затты бір-біріне беттестіріп көрсету.
«Ұзын»,«қысқа»,«бірдей»-деген сөздерді пайдалана білуге жаттықтыру.
Индивидуальная работа с детьми:
Игра: «Назови примету».
(Дети передают листок и называют осенние приметы).
(Листья на деревьях пожелтели; часто идут дожди; птички улетают; надо теплее одеваться; животные делают запасы).
3. Қорытынды/итоговая часть
Молодцы ребята,славно мы сегодня потрудились.
Рефлексия:
соберем красивый букет из осенних разноцветных листьев.