Материал: мультимедийное оборудование; образная игрушка Лисенок; бумажные заготовки – голубой фон, по 3 квадрата двусторонней бумаги разного цвета по количеству детей, клей ПВА, клеевые кисточки и подставки, клеенки, салфетки; музыкальное сопровождение; мольберт; картинки с изображением зонтов; столы и стульчики для рассаживания детей.
Методические приемы:
Художественное слово: стихи - «Осень», «В небе тучки набежали», загадка о зонтике.
Краткая беседа о зонтах (какие бывают зонты, чем они похожи и чем различаются, части зонта, для чего нужны зонты).
Подвижная игра «Солнышко и дождик» с музыкальным сопровождением.
Просмотр последовательности действий складывания зонта в технике оригами на мультимедийном экране.
Практическая деятельность. Индивидуальное объяснение, показ.
Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, кап, да кап!».
Дети дарят зонтики Лисенку и его друзьям.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то заметила, как быстро желтеет листва, как покраснели ягоды рябины, как птицы собираются в стаи, чтобы улететь на юг. Как же называется это время года?
Дети – Осень!
Воспитатель: - А мы с вами знаем прекрасное стихотворение об осени. Расскажем его вместе!
«Осень»
- 1,2,3,4,5 – начинаем мы считать
Лето, осень и зима, а потом придет весна.
Мы теперь друг друга спросим –
Что настало нынче – осень!
От времени года зависит погода!
Воспитатель: - Какие же бывают зонтики? Посмотрим.
Показывает картинки с изображение зонтов на мольберте. Вопросы к детям: - Все ли зонты одинаковые? Чем они похожи, что есть у всех зонтов? Чем они отличаются?
- Молодцы! Правильно определили. Зонтики бывают разного размера, цвета, бывают взрослые и детские. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду, называется он - нейлон. Зонтики защищают нас не только от дождя, но и от солнечных лучей!..
- А теперь представьте, что в небе тучки набежали. Ксюша, продолжай! Ксюша С. рассказывает стихотворение:
- В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли,
Громко бьют о землю капли,
Не боимся мы ни капли!
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите – пока мы играли, кто-то не успел спрятаться под зонтик! Воспитатель берет в руки игрушку Лисенка, показывает детям. – Он совсем промок! Чем мы можем помочь Лисенку? (Ответы детей) Мы изготовим зонты своими руками!
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики перед мультимедийным экраном.Рассматривание последовательности действий складывания зонта в технике оригами. Воспитатель задает вопросы о форме заготовок, обращает внимание на название базовой формы «воздушный змей», проговаривает действия.
Переход за столы с раздаточным материалом.
Вопросы о материалах воспитателем и от имени персонажа (для чего нужна салфетка, клеенка, как правильно держать кисть…).
Обратить внимание детей на правила работы с клеем.
Практическая деятельность. Индивидуальное объяснение, показ.
Лисенок хвалит ребят за красивые, аккуратные зонтики.
Воспитатель: - Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!