Мотивационно-побудительный | Воспитатель сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка, и он хочет с нами поиграть. -Где он живет? -Что любит есть? -Какой у него окрас? Полилингвальный компонент: медведь- bear-аю П/Г: «По полянке Мишка шел». По полянке мишка шел И в бочонке мед нашел. Лапкой мед он доставал, Язычком его лизал. Нету меда. Где же мед? Ищет мишка — не найдет. Hужно обязательно Мишке быть внимательным. -Сколько пальчиков на ручке? -Теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? | Дети слушают воспитателя и с интересом рассматривают игрушку, отвечают на вопросы: -в лесу. -мед, ягоды, рыбу. -коричневый, черный. Дети повторяют слова на трех языках. Дети играют с пальчиками: - пальцы одной руки шагают по ладони другой; - царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой; - надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки; -круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки; -крепко зажать кулачки; -выпрямить напряженные пальцы; - ладони на щеках, качают головой; -указательными пальцами обеих рук стучим по коленям; -много. -один. |
Организационно – поисковый | Воспитатель задает вопросы: -А какое сейчас время года?
«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла». Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков. -Что лежит у мишки в корзинке? -Сколько у мишки листиков в корзинке? -Возьму один листик. У меня один желтый листик. Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. -Сколько было листиков в корзинке? -А теперь сколько в корзинке осталось? Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Ф/М: «Мы листики осенние» Мы, листики осенние, На веточках сидели. Дунул ветер – полетели Полетели, полетели, И на землю сели. Ветер снова побежал И листочки все поднял, Повертел их, покружил И на землю опустил.
Словарная работа: один, много
-Сколько листиков лежит в корзинке? -Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? -Я положу в корзинку еще несколько листиков? Теперь в корзинке, сколько стало листиков?
Воспитатель сообщает детям, что Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправиться прогуляться по осеннему лесу. -А отправимся мы туда на поезде. Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.
И/У: «Поезд» Паровоз «подъезжает» к доске где висит картинка с изображением одного гриба и много грибов. -Сколько больших грибов? Сколько маленьких? Воспитатель предлагает проехать дальше. -Сколько маленьких ежиков? -Сколько больших? -Сколько яблок у каждого ежика на спинке? -А сколько листиков у каждого ежика на спинке? Воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Рабочая тетрадь: задание № 1,2,3 | Дети отвечают на вопросы: -осень. Дети внимательно слушают воспитателя. -листики. -много. Дети по очереди берут по одному листику и отвечают на вопросы воспитателя. -много. -ни одного. Дети выполняют движения по тексту. Дети повторяют слова. -ни одного. -один. -много. Дети внимательно слушают воспитателя, соглашаются отправиться на прогулку в осенний лес. Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. -Один большой гриб, много маленьких. -много. -один. -по одному. -много. Дети внимательно слушают воспитателя. Самостоятельная работа детей. |