kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООМ «Полезные ископаемые».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООМ «Полезные ископаемые».»



Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ/Группа: Подготовительная.

Облысы/Область: «Познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество»

Бөлімшесі/Подобласть: Ознакомленеи с окружающим

Тақырыбы/Тема: «Полезные ископаемые».

Мақсаты/Цель: Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Посылка, образцы полезных ископаемых, емкость с водой, 5 рыбок из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны, магниты, лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок (две дорожки), установленный на четырех кубиках (можно прикрепить кнопками), заготовки для машинок (дно, крыша), металлические пластинки для каждой машинки (можно от мебельного замка), кусочек пенопласта, портновская игла, цветная бумага,


Сөздік қоры (словарная работа): гранит, известняк, торф, карьер, шахта

Билингвалдық компоненті/ Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе – здравствуйте, сау болыңыз – досвидание, тұрындар – всаньте, отырындар – садитесь,


Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности


Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

Козғаушы

Мотивационно-

побудительный


1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Релаксация : « Улыбка»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу

Целепологание: сообщение цели и темы занятия

Настраиваются на занятие.



Іздену-

Ұйымдастырушы

Организационно-

поисковый

- Дети, к нам пришла посылка.. Внутри записка и небольшая коробочка.

Записка:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Крот из сказки «Дюймовочка».
На днях я подсчитывал свои несметные богатства и наткнулся на коробку, которая мне досталась от прадедушки. Там внутри какие-то камушки. Я уже хотел, было выбросить их, но Дюймовочка мне посоветовала этого не делать, а сначала разобраться что это. Она посоветовала обратиться к вам за помощью, так как вы уже скоро идете в школу и наверняка многое знаете. Помогите, пожалуйста.

С уважением, Крот»

Достаю содержимое коробки.

- Что же находиться в коробке?



- Почему они так называются?



- Какие три вида полезных ископаемых вы знаете?


- Какими способами их добывают?






- Давайте, разберемся какие полезные ископаемые в этой коробке.


Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.


- Какую пользу приносит гранит?



Раз огромнейший насос
Ухватил меня за нос.
Посадил меня в трубу
По трубе теперь бегу.
Прибегу я на завод -
Там меня нагреют. Вот
Такие вот продукты:
(Не конфеты и не фрукты)
Керосин, бензин, мазут...
Из меня произведут.
Без меня не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимается ракета.
Отгадайте, что же это?


- Что изготавливают из нефти?




Он несет в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Он черный, блестящий,
Помощник настоящий.

- Какую пользу он приносит людям?


Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.


- Для чего она используется?





Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.


- Какую пользу он приносит?




Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он - удобрение.


- Где используется известняк?



На кухне у мамы помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички.


Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи...


- Что делают из железной руды?


- Вы сказали магнит. А что вы о нем знаете?


- Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну магнитов, где вы узнаете о свойствах магнитов и способах их применения. Становитесь вкруг на ковер. Полетели.

Дыхательная гимнастика «Крылья»

Вместо рук - большие крылья.
Ну-ка, в небо, эскадрилья!

Поднимемся на носочки

Хорошо нам наверху!
Как же вы без нас внизу?

Покачивание

Покачаемся слегка,
А под нами облака.

Надо посмотреть вокруг.
Рядом ли летит мой друг?

Мы хлопком встречаем Солнце,
Светит людям пусть в оконца.


- Вот мы и в волшебной стране магнитов.

Опыты:

Игра-опыт «Рыбалка»

Оборудование:

Емкость с водой,
5 рыбок из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны,
Магнит.

Ход опыта:

В емкость с водой опустить рыбок.
Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.

Результат опыта:

Рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом их можно легко достать, не замочив рук.

Вывод:

Поле магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Игра-опыт «Бумажные гонки»

Оборудование:

Лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок (две дорожки), установленный на четырех кубиках (можно прикрепить кнопками),
Заготовки для машинок (дно, крыша),
Металлические пластинки для каждой машинки (можно от мебельного замка),
Ножницы и скотч (можно клей и кисти),
Магниты.

Ход опыта:

Скотчем прикрепить к днищам автомобилей металлические пластинки и приклеить крыши.
Установить автомобили на старте.
Установить магниты под картоном на уровне старта, где стоят автомобили, и двигать магниты по контурам дороги.

Результат опыта:

Автомобили двигаются по трассе, повторяя движения магнита, который дети двигают под картоном. Поле магнита, проходя через картон, притягивает металлические пластинки, прикрепленные к автомобилям, вынуждая их следовать за магнитом.

Вывод:

Поле магнита действует через картон и бумагу.

Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

Игра-опыт «Магнитная регата»

Оборудование:

Кусочек пенопласта в виде лодочки,
Портновская игла для мачты,
Цветная бумага для паруса (можно сразу прикрепить парус к мачте);
Магнит,
Миска или таз с водой.

Ход опыта:

Пустить лодочку плавать в таз с водой. Управлять лодочкой, двигая магнит над тазом (не касаясь их).
Результат опыта. Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.

Вывод:

Сила магнита действует даже на расстоянии.

Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом вещество перемешивается.

Опыт «Почему иногда два магнита отталкиваются?»

Оборудование (на каждого ребенка или на пару):

Два маленьких мебельных магнита.

Ход опыта:

Поднести два магнита друг к другу.
Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

Результат опыта:

В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

Воспитатель:

Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов (показывает детям некоторые магнитные украшения. Магниты используются и в детских игрушках (показывает детям магнитный конструктор из шариков или другую игрушку).

Мы много сегодня с вами узнали о полезных ископаемых и о магнитах. Что вы узнали? Что вам больше всего понравилось? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Релаксация «Полет высоко в небе»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка).

«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями приближаетесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».




Слушают письмо














Полезные ископаемые.


Их добывают из-под земли. Они приносят пользу людям.

Твердые, жидкие и газообразные.


Открытым способом (карьер) и закрытым способом (шахта).




Гранит.








Он используется в строительстве.


Нефть.

.














Бензин, пластмассы, моющие средства, лекарства



Уголь.





Это топливо.




Глина.



Из нее делают кирпичи, посуду, косметику (голубая глина).


Торф.



Это топливо и удобрение.



Известняк.




Используется в строительстве. Из него делают мел.


Газ.



Это руда.



Ножницы, гвозди, рельсы, магнит.

Он притягивает железные предметы

Рефлексивтік-

Коррекциялаушы

Рефлексивно-

коррегирующий

- О каких полезных ископаемых мы с вами говорили на занятии?

- Крот, благодарит вас и дарит вам камушки из своей кладовой.

Высказывают свои впечатления

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/Знать : некоторые полезные ископаемые, как их используют

Талапты болуы/Иметь: представление о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности;

Қолынан келуі тиіс/Уметь: наблюдать, анализировать, делать выводы; работать в коллективе








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ООМ «Полезные ископаемые».

Автор: Пшеничникова Марина Ивановна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок окружающего мира по теме: "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "218551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433837458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рельеф и полезные ископаемые "
    ["seo_title"] => string(34) "riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "146100"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419079905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тесты по окружающему миру. 3 класс (I четверть) "
    ["seo_title"] => string(53) "tiesty-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-i-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "134065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416660809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час-театрализация "Сохраним  зелёную планету""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastieatralizatsiiasokhranimzielionuiuplanietu"
    ["file_id"] => string(6) "257904"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448399326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие  "Экологические проблемы Амурской области" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekologhichieskiie-probliemy-amurskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "105072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402814381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства