kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД "Воздух вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - формирование представления детей о воздухе и его свойствах, способствовать обогащению и закреплению знаний детей  о совйствах воздуха, расширению представления о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД "Воздух вокруг нас"»

Конспект ООД по экологии в старшей группе


Тема: «Воздух вокруг нас»

Задачи:

Образовательные:

- формирование представления детей о воздухе и его свойствах;

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

Развивающие:

- развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение;

-развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

- закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха (автомобили, заводы);

-закреплять знания о правилах экологической безопасности;

- развивать экологическое сознание детей;


Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к друг- другу, слушать сверстников во время занятия.

- воспитывать культуру общения; активизировать речевую деятельность детей.

Демонстрационный материал: ноутбук, пакетики на каждого ребенка; лимон, лук, перец, кофе, тетрадный листы на каждого ребенка, деревянные кубики на каждого ребенка, банка с водой на каждого ребенка, пустой стакан; кусочек резины и резиновая игрушка; тазик с водой.

 



Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Есть ли дети одеяло,

Чтоб всю землю укрывало?

Чтоб его на всех хватало,

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?

Что это? (воздух).

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие учёные-исследователи.

(Воспитатель показывает на экране ноутбука картинку с изображением планеты Земля)

Воспитатель: Ребята, что это? (ответ)

Воспитатель: Правильно, это наша планета Земля, Она окружена со всех сторон толстым слоем воздуха и этот слой называется - атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы под палящими лучами Солнца днем, а ночью погибло бы от холода. Без воздуха наша планета была бы мертвой пустыней.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, кому нужен воздух? (и людям, и животным, и растениям).

Ответы детей.

Воспитатель: Что же такое воздух? (газ).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, воздух, это смесь различных газов: азота, кислорода и углекислого газа. А какой газ является самым главным для людей! А для животных? (кислород).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы вдыхаем воздух, богатый кислородом, пропускаем его через себя, а выдыхаем уже не кислород, а что? (углекислый газ).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы выдыхаем углекислый газ.

Воспитатель: А какими же свойствами обладает воздух? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем несколько опытов, как настоящие исследователи. Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

Опыт №1. Как обнаружить воздух

Воспитатель: Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите перед своим лицом веером(тетрадный лист). Что вы почувствовали?

Воспитатель: Можно сделать вывод: (Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок. Ветер – это движение воздуха.)

Опыт № 2 (с пакетиками)

Воспитатель: А что вообще такое ВОЗДУХ? Возьмите в руки камень, какой он на ощупь? (Твёрдый, крепкий, жёсткий.) Камень – это твёрдое тело. А можно ли воздух взять в руки и сжать? (Нет) Значит, воздух не твёрдое тело. Возьмём стакан с водой. Что мы уже знаем о воде? (Вода – это жидкость, она умеет течь, капать, воду можно пить.) А воздух не течёт, его нельзя пить. Значит, он не жидкость. Воздух – это газ.  Это наше первое открытие.

Воспитатель: А еще, воздух можно «поймать». Возьмите в руки пакетик. В нём есть что-нибудь? (Нет, он пустой.) давайте откроем пакетики и поймаем воздух, и закрутим пакеты. Что происходит? (Пакет становится выпуклым.) Почему? (Там воздух.)

Воспитатель: А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный.) Вот мы и сделали ещё одно открытие – Воздух бесцветный, прозрачный газ 

Воспитатель: Понюхайте воздух в пакете, есть у воздуха запах? (Нет.) Да, дети, воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай по запаху»  Закройте дети глазки (Даю детям понюхать разрезанный лимон, лук, кофе. Дети угадывают запахи)

Опыт № 3. Воздух есть везде

На столе у вас стоит банка с водой и кусочек мела. Опустите его в воду. Что происходит? (Из мела выходят пузырьки.)

Воспитатель: Пузырьки – это воздух, он был в меле и вышел из него, когда он попал в воду. Возьмем резиновую грушу. Сожмем её. Что произошло? (Из неё вышел воздух.) А теперь закроем отверстие груши и нажмем на неё. Она сжимается? (Нет.) Почему? (Мешает воздух.)

Вот мы и сделали ещё одно открытие.

Перед вами лежат трубочки, подуйте в них, что выходит из трубочек? (воздух). Правильно это воздух, а теперь опустите трубочки в стаканчики с водой, и подуйте? Что происходит в воде?

(выходят пузырьки) Правильно это пузырьки – воздух. Ребята, воздух есть везде, куда он может проникнуть.

Опыт № 4. Имеет ли воздух вес?

Воспитатель: Возьмём кусочек резины и бросим его в воду. Что произошло? (Он утонул.) Опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? (Предположения детей.) Что у игрушки внутри? (Воздух.) Делаем вывод: воздух легче воды. А где это свойство воздуха часто используется?

Ответы детей. (Спасательные круги, надувные лодки.)

Физкультминутка.

Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.

Кислород мы все вдыхаем,

Затем плавно выдыхаем.

(вдох - выдох,

вдох - выдох) – 

Можем воздух мы вдохнуть

И тихонечко подуть.
Сделаем по пять прыжков.
И к работе все готовы!

Воспитатель: Жизнь и здоровье человека зависит от того, каким воздухом мы дышим. Если воздух загрязнён вредными веществами, то это очень вредно для нашего здоровья. А что загрязняет воздух? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Во многих городах работают фабрики и заводы, из труб которых в атмосферу выбрасываются ядовитые газы, сажа и пыль. Но кроме заводов и фабрик в городе еще много транспорта, который тоже наносит вред и людям, и растениям, и животным.

Воспитатель: Поэтому, мы с вами должны заботиться о своём здоровье.



Итог:

Воспитатель: Итак, что мы с вами сегодня узнали в нашей лаборатории о воздухе?

Воздух - это газ, он повсюду.

Он прозрачный, бесцветный, без вкуса, без запаха.

Воздух легче воды.

Воздух можно легко загрязнить.

Воспитатель: Мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. О нём можно узнать ещё много интересного и полезного, на сегодня наша лаборатория закрывается. Мы продолжим свои исследования в следующий раз.

Он - прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу - густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лег на стекла

Пышной, белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем -

Он ведь нам необходим!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ООД "Воздух вокруг нас"

Автор: Илюза Василовна Каримова

Дата: 18.10.2020

Номер свидетельства: 560415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ООД ЭКОЛОГИЯ «Зимующие птицы» (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(48) "oodekologiiazimuiushchiieptitsysriedniaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "295600"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455848967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Путешествие в страну Лексики" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-lieksiki"
    ["file_id"] => string(6) "104776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402757025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства