kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по экологическому воспитанию дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная образовательная деятельность рекомендована для дошкольников 3-4 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД по экологическому воспитанию дошкольников»

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: дать детям представление об осени как времени года.

Задачи: - учить детей называть признаки осени, изменения в природе, жизни животных и людей;

- развивать память, воображение, мышление, активизировать словарь («осень»«время года»«шуршит»);

- воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.

Словарная работа:

Обогащение словаря: мех, синица, жилище

Активизация словаря: осень, листья пожелтели, теплее

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями, листопадом, небом, дождем, беседы об осени, разучивание стихов об осени

Оборудование: кубики разного цвета (желтые, зеленые, красные, белые), картинки птиц: сорока, воробей, синица, голубь, картинки животных: заяц, медведь


Ход занятия.

Воспитатель спрашивает:

- Какое сейчас время года?

Осень.

- Что изменилось с приходом осени в природе и погоде?

- На улице стало холоднее, стали идти дожди, листья пожелтели и падают на землю.

- Скажите, а как изменилась одежда людей?

- Люди стали одеваться теплее: тёплые курточки, шапочки, ботиночки, в дождливую погоду обувают резиновые сапожки и берут с собой зонтик.

- Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Зайчик.

- Посмотрите на него, у зайчика серый мех, а ушки, хвостик и животик – становятся белыми. Наш зайчик меняет окраску своей шёрстки. Когда наступает сентябрь и дни становятся короче, а погода холоднее, заяц начинает менять свой летний бурый мех на зимний наряд. На покрытой снегом местности белый зимний мех зайца хорошо маскирует его.

- А теперь зайчик нас приглашает в осенний лес, но прежде мы должны отгадать загадку:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Осенью.

- Молодцы!

- Давайте с вами вспомним, как нам нужно одеться осенью на прогулку?

Осенью нужно одеваться теплее: штанишки, ботиночки, шапочку, курточку.

- А сейчас мы встанем в круг и немного отдохнём:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

(лёгкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(лёгкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Дети садятся за столы.

- А сейчас мы с вами построим дорожку в лес из волшебных кубиков. Давайте с вами подумаем, какого цвета дорожку мы будем строить: жёлтая – осенняя, белая – зимняя, красная – летняя, синяя – весенняя?

- Мы будем строить жёлтую дорожку.

- У каждого из вас получилась короткая дорожка. А сейчас мы сделаем одну длинную дорожку до самого леса, для этого нам нужно соединить все дорожки в одну.

- Сколько у вас было коротких дорожек?

- Много.

- А получилась одна длинная.

- Вот теперь, мы можем отправляться в осенний лес.

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь». Дети, слушая музыку, двигаются по группе.

- Давайте закроем глазки и представим, что мы уже очутились в осеннем лесу. Подышим свежим воздухом, полюбуемся осенним лесом, его красотой.

- В лесу сильно шуметь нельзя, здесь живёт много птиц. А каких птиц знаете вы?

- Воробей, сорока, голубь, синичка.

- С наступлением холодов перелётные птицы улетают в тёплые края, а у нас остаются зимовать снегирь, синичка, воробей. Осенью становится меньше насекомых, личинок, которыми питаются птицы, поэтому мы должны помогать пернатым – строить домики, кормушки, скворечники.

- А кто ещё живёт в лесу?

- Звери.

- А каких зверей вы знаете?

- Заяц, волк, медведь.

- А кто знает, что происходит осенью с медведем?

- Медведь засыпает.

- Как называется жилище медведя?

- Берлога.

- Но не только медведь впадает в спячку, но ещё и ёжик.

- Назовите диких животных, которые в спячку не впадают.

- Волк, лиса, заяц.

- А теперь мы поиграем в игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков) .

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками) .

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей) .

Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают) .

- Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли и строили дорожку в осенний лес. Всем большое спасибо. До свидание.



























Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка»





Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в осенний лес»







Провела: воспитатель Хасанова Мадина Адигамовна

2017 год

Цель: закрепление у детей понятия «дерево», «кустарник» – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много.

Задачи

-развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь у детей,

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,

-способствовать формированию коммуникативных навыков, вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предварительная работа.

На прогулках рассматривать деревья и кустарники, выделять их части, строение.

Оборудование: игрушка Медвежонок, макет леса, разрезные деревья и кустарники, иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, клен, ель, запись музыки «Звуки леса», панно, модели строения дерева и кустарника (корень, стебель – ствол, лист).

Словарная работа: дерево, кустарник, лист березы, лист кленовый, лист дубовый, лист осиновый, лист ивовый, лист тополиный

Ход занятия:

(Звучит музыка: «Звуки леса»)

Воспитатель:- Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете, куда мы пойдем? Правильно, в лес. Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

Дети: - Правило поведения в лесу.

1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на ней царапать слова.

2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.

Воспитатель: Мы пойдем по этой лесной дорожке. Посмотрите, как красиво кругом! (Стихотворение «Лес» С. Погореловского)

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

(Слышен чей-то плач).

Воспитатель: -Наверно кто-то плачет? Кто это? (Воспитатель достает из-за макета дерева игрушку Медвежонка). Почему ты плачешь?

Медвежонок:- Надомной все лесные жители смеются: вырос ты большой, а не знаешь, где дерево, а где кустарник. А я еще маленький. Помогите мне.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Воспитатель предлагает детям научить Медвежонка различать деревья и кустарники. Дети располагаются на коврике перед панно. Воспитатель на панно закрепляет картинки дерева и кустарника и спрашивает у детей, что изображено на картинках (дерево и куст, и предлагает объяснить, как они узнали, что это дерево (куст).

Дети называют и показывают на картинки корни, ствол, ветки, листья. Воспитатель выясняет у детей, сколько стволов – много или один, закрепляет рядом с деревом соответствующую модель.

Аналогичным образом дети объясняют, как они узнали кустарник. Объясняют, что у дерева – один ствол, а у кустарника – много, закрепляют рядом с кустарником соответствующую модель.

Воспитатель предлагает детям подумать, чем ещё не похожи дерево и кустарник. Сравнивают их по высоте. (Дерево высокое, а кустарник низкий).

Медвежонок: -Теперь я понял. Но не пойму, почему на деревьях листочки разные?

Воспитатель: -Слушай Медвежонок

Игра: «Чьи детки с ветки?» (Дети называют листья к картинке-дереву.) Лист березы - к берёзе

Лист кленовый - к клёну

Лист дубовый - к дубу

Лист осиновый - к осине

Лист ивовый – к иве

Лист тополиный – к тополю

Медвежонок: -Спасибо, ребята.

Воспитатель: -А теперь давайте поиграем с Мишуткой.

Упражнение на дыхание «Деревья и ветер»

Дети делятся на две группы: первая команда – ветер, вторая -деревья.

Команды встают друг против друга.

Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.

Ветер дует тихо, качаются веточки – пальчики, ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки, подул сильный ветер - качаются стволы деревьев. Стараемся дышать правильно.

Физкультминутка.

(Движения вокруг макета березки, раздать детям листочки из картона).

Мы вокруг березы весело пойдем.

Разные листочки дружно подберем.

Руки вверх поднимем, покружимся слегка.

И подбросим листья вверх, под облака.

Пусть летят, как бабочки!

Медвежонок: Спасибо за все ребята! Вы мне понравились.

Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину.

Приходите еще в гости. До свидание.

Воспитатель: До свидание Мишутка. А нам пора в детский садик.

Рефлексия.

- Куда мы с вами ходили?

- Кто нам встретился?

- Чему мы научили Мишутку?

(Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.)

Воспитатель: -УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ!













































Конспект НОД для детей 3-4 лет: Тема: Знакомство с комнатными растениями


Цель: создать атмосферу радостного настроения;
Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения;
Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,
Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.
Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.
Методы: наглядный, словесный, практический.



ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?
Ответы.
Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы. 
Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?
Ответы: Появились новые цветы.
Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята принес эти цветочки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А может Егорка знает, как называется цветок, который он принес?
В ответ тишина.
Воспитатель: А ты Катюша знаешь название своего цветка?
Тоже в ответ тишина.
Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Егор – называется фикус, а цветок, который принесла Катюша – называется бегония. Красивые названия, правда?
Ответы.




Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?
Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…
Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?
Дети: нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.
Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?
Дети: мнения детей расходятся.
Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?
Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.
Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?
Дети: комнатные.
Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?
Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.
Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?
Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.


Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки?
В ответ тишина.
Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.
Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть, небольшая физминутка:
Физминутка.
Говорит цветку цветок.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?
Дети: да.
Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?
Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.
Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям.


Воспитатель: Молодцы, все. 
Давайте послушаем Аленку, зачем она рыхлили землю цветам?
Ребенок рассказывает.
Воспитатель: А теперь нам Феденька расскажет, зачем он поливал цветочки?
Федя рассказывает.
Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?
Где живут эти цветы?
Зачем нужно ухаживать за цветами?
Какого цвета цветы?
Как называются части наших растений?
Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению»



















































Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»

1. Образовательные задачи.

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый».

2. Коррекционные задачи.

         Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование:

         Кукла Королева воды, кружки, поднос, сухая ткань, передники для каждого ребёнка, картинки-подсказки.

Ход занятия.

Воспитатель:

         - Ребята, сегодня у нас в гостях Королева воды.

Королева воды:

         - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни: водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.

         А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)

Дети:

         - Из крана, из реки и озера!

Королева воды:

         - Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами. Для начала необходимо надеть передники. Ребята, как вы думаете, для чего они нам нужны?

Дети:

         - Чтобы не намочить одежду!

Королева воды:

         - Правильно! Дети, каждому из вас я раздала маленькие кружки, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно. Таня, поясни, что ты делаешь?

Таня:

         - Выливаю воду.

Королева воды:

         - А что делает вода?

Таня:

         - Выливается!

Королева воды:

         - Оля, расскажи, как течёт вода.

Оля:

         - Вода течёт медленно, аккуратно.

 Далее на поднос с высокими бортиками налить немного воды.

Королева воды:

         - Ребята, взгляните, что происходит с водой?

Дети:

         - Вода разливается!

Королева воды:

- А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос?

Дети:

- Вода разольётся.

Королева воды:

- Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?

Дети:

         - Его нужно вытереть.

Королева воды:

         - Правильно, сделать это нужно с помощью сухой тряпки. Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала…

Дети:

         - …мокрой!

Королева воды:

         - Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.

Летом и осенью часто бывает дождь, который делает мокрым всё вокруг. Как вы думаете, ребята, куда исчезает вода с мокрых крыш и дорожек после дождя? Может быть, их кто-то вытирает?

Дети:

         - Это солнышко!

Королева воды:

         - Да! Ведь на солнце вода имеет свойство испаряться. Поэтому наши дорожки, крыши и листва на деревьях снова становятся сухими.        

Воспитатель:

         - Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде, о том, что вода разливается, течёт, впитывается в ткань и может испаряться. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ООД по экологическому воспитанию дошкольников

Автор: Лизунова Людмила Николаевна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства