Просмотр содержимого документа
«ООД "Необычная встреча"»
Необычная встреча
Цель: Формирование пространственных представлений: шире, уже.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине. Учить пользоваться словами «шире – уже». Закрепить счет до трех. Упражнять детей в умении приставлять детали и накладывать их друг на друга.
Развивающие: Ввести в активную речь слова, определяющие ширину предметов и соотношение предметов по ширине. Развивать умение группировать предметы по общему признаку. Вызвать интерес детей к конструированию. Развивать мышление и внимание.
Воспитывающие: Воспитывать умение проявлять волевые усилия в процессе деятельности. Вызвать желание помочь другим.
1.Нагядные: игрушки (зайчиха и зайчонок), корзина с овощами и фруктами, строительные наборы, раздаточный материал
Предварительная работа: Д/и «Сравни и назови», Д/и «Сосчитай-ка», беседа с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо», строительство широкой, узкой дороги.
Ход:
Организационный момент:
1.Словесное приветствие гостей. (Здравствуйте, мы рады вас видеть).
2.Сюрпризный момент: К нам в гости пришла зайчиха с зайчонком. Они очень любят капусту с морковкой, а мы им покажем как капусту солят.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
А потом всё жмем, жмем.
Основная часть:
1.Сравнение предметов по ширине. Дети подходят к столам. Для каждого ребенка две полоски, одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
-Это два полотенца: для зайчихи и зайчонка, чем отличаются полотенца? (одно широкое, другое узкое, они разного цвета).
-Какое полотенце дадим зайчихе? (широкое).
-Почему широкое? (зайчиха большая).
Дети пытаются самостоятельно наложить полоски. Выявляется и проговаривается правильный способ наложения. При этом воспитатель побуждает детей к рассказу о том, что получилось. (синие полотенце - шире, чем желтое, поэтому его дадим зайчихе , желтое уже, чем синее – его дадим зайчонку).
2.Сравнение предметов по ширине.
На полу обозначена речка. Воспитатель спрашивает, как можно пройти через речку? (ответ детей). Воспитатель показывает два моста, а дети сравнивают их по ширине. Воспитатель прокладывает мосты через речку (широкий мост и узкий).Затем через речку по широкому мосту проходят мальчики, а по узкому мосту девочки.
3. Конструирование моста через ручей.
Детям предлагается, построит мост по образцу через ручей, для зайчихи с зайчонком (самостоятельная конструктивная деятельность детей).
Заключительная часть:
1.Количественный счет до трех.
Воспитатель обращает внимание детей на корзину, в которой лежат овощи и фрукты. И предлагает сосчитать, сколько в корзине лежит овощей и фруктов (одна груша, две капусты, три морковки, много яблок). Предлагаем эту корзину подарить зайчихе с зайчонком.
2. Итог.
- Воспитатель: Сколько мостов было на речке? (ответ детей)